Серия последовательных уроков по географии материков 7 класс Мировой океан-4 часа

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Серия последовательных уроков географии материков 7 класс

Раздел «Мировой океан» - 4 часа

Учитель географии Соколова Елена Семеновна

Серия последовательных уроков по географии материков 7 класс Мировой океан- 4 часаСерия последовательных уроков по географии материков 7 класс Мировой океан- 4 часа

Урок 1 по теме: «Воды Мирового океана»

Проблема урока: каковы особенности Мирового океана и как изменяются по широтам температура и солёность поверхностных вод Мирового океана.

Цель урока: знать особенности Мирового океана.

Критерии успеха:

Я знаю особенности Мирового океана.

Я понимаю значение Мирового океана в жизни человека.

Я могу охарактеризовать главные свойства океанических вод и состав вод Мирового океана.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своём уровне), определят проблему и цель урока.

Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделять ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.

Некоторые: определят значимость изученной темы для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Ход урока



Этапы урока

Задание,

действия учителя и

ученика

Цель задания/форма, метод, прием, стратегия/ форма оценивания


Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Сегодня наш урок я предлагаю начать с распределения на группы (стратегия «Выбери», у кого скоро будет день рождение, а у кого не давно прошло день рождение. Сегодня мы отправимся в путешествие. «Кого бы вы взяли с собой в путешествие»? Вопрос тому кого они выбрали «кому бы вы доверили штурвал корабля ?» Оставшийся 1 ученик наблюдатель)

На столах: маркеры, бумага.

Распределение ролей в группе (по желанию)

Правила работы в группах.

Наша Земля прекрасна. Только Земля обладает огромными запасами данного минерала. Это удивительное вещество. Оно входит в состав всех живых организмов, выполняет самую разнообразную работу. Образует одну из географических оболочек.

Кто догадался о чём идёт речь?

- Все воды Земли как называют?

- В прошлом году мы уже говорили о Мировом океане, что мы уже знаем?

Нужно составить постер «Круговорот воды в природе» используя только предложенные мною средства.

Защита постера. (Самый высокий в группе)

Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу/ групповая игра / формативное



Презентация

Целеполагание

Посмотрите на тему урока и попытайтесь сформулировать цель урока. самостоятельно запишите в тетрадь, обсудите в группе, озвучьте.

Учитель обращается к критериям успеха:

Я знаю особенности Мирового океана.

Я понимаю значение Мирового океана в жизни человека.

Я могу охарактеризовать главные свойства океанических вод и состав вод Мирового океана.

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока/ Индивидуальная, прием «Шаг к успеху»/ Формативное


Изучение

нового материала










Презентация нового материала

Учащимся предлагается текст по новой теме урока.

Задание группе №1: представьте на постере в виде кластера информацию о водах Мирового океана: площадь, как возникли, свойства океанических вод, состав вод Мирового океана. п.9, стр.40- 42

Задание группе №2: представьте на постере в виде кластера информацию о плотности океанической воды, ледники, взаимосвязь Мирового океана и природы материков, хозяйственная деятельность человека. п.9, стр.42- 44

Критерии оценки постера:

О водах Мирового океана

- Название

- Занято всё пространство

- Эстетическое оформление

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы/ Стратегия групповой работы «Я- ТЫ- МЫ»/ Критериальное


Оценка

Защита постера

Подведение итогов

Нахождение среднего арифметического по итогам оценок за выполненные задания.

Развитие навыка оценивания/ Лист оценивания/ Суммативное


Рефлексия

Наблюдатель фиксирует наблюдения на лист. Отчет наблюдателя.

Используя стратегию ПОПС

Осмысление деятельности


Домашнее задание

Составить кругосветное путешествие с Северного- Ледовитого океана в Северный - Ледовитый океан не пересекая суши (уметь называть и показывать на карте все географические объекты), (при желании записать в тетрадь).

Репродукция/ частично поисковый

Применение

Анализ

Синтез

Оценка


Закрепить стикер к тому смайлику который соответствует вашему настроению на конец урока.

Приложение

Критериям успеха:

Я знаю особенности Мирового океана.

Я понимаю значение Мирового океана в жизни человека.

Я могу охарактеризовать главные свойства океанических

вод и состав вод Мирового океана.

Задание группе №1: представьте на постере в виде кластера информацию о водах Мирового океана: площадь, как возникли, свойства океанических вод, состав вод Мирового океана. п.9, стр.40- 42

Критерии оценки постера:

О водах Мирового океана

- Название

- Занято всё пространство листа

- Эстетическое оформление, крупный шрифт

Приложение

Критериям успеха:

Я знаю особенности Мирового океана.

Я понимаю значение Мирового океана в жизни человека.

Я могу охарактеризовать главные свойства океанических

вод и состав вод Мирового океана.

Задание группе №2: представьте на постере в виде кластера информацию о плотности океанической воды, ледники, взаимосвязь Мирового океана и природы материков, хозяйственная деятельность человека. п.9, стр.42- 44

Критерии оценки постера:

О водах Мирового океана

- Название

- Занято всё пространство листа

- Эстетическое оформление, крупный шрифт

Домашнее задание.

Составить кругосветное путешествие с Северного- Ледовитого океана в Северный - Ледовитый океан не пересекая суши (уметь называть и показывать на карте все географические объекты), (при желании записать в тетрадь).

География 7 класс

Урок 2 по теме: «Поверхностные течения, жизнь в океане»

Проблема урока: каковы особенности поверхностных течений при изучении жизни

океана.

Цель урока: знать особенности поверхностных течений.

Критерии успеха:

Я знаю особенности океанических течений и жизнь в океане.

Я понимаю значение океанических течений в жизни человека.

Я могу охарактеризовать океанические течения, определить значение жизни в океане.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своём уровне), определят проблему и цель урока.

Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделять ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.

Некоторые: определят значимость изученной темы для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Ход урока


Этапы урока

Задание,

действия учителя и

ученика

Цель задания/форма, метод, прием, стратегия/ форма оценивания


Орг. момент

Приветствие.

Формирование мини- групп (пар) по журналу, четные, нечетные.

Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу

Стадия

вызова

(целеполагание)


Совершить кругосветное путешествие с Северного- Ледовитого океана в Северный- Ледовитый океан не пересекая суши, показать на карте и назвать географические объекты.

2. Посмотреть видео урок «Мировой океан». Давайте попытаемся сформулировать тему и цели нашего урока. Какие ассоциации вызвал данный видео урок?

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока / групповая дискуссия/ исследовательская беседа/ Формативное


Стадия осмысления







1. Прочитав параграф, приготовьте ресурс, составьте 4 вопроса с ответами, 4 вопроса без ответов.

Первая группа- Поверхностные течения

стр. 44, вторая группа- жизнь в океане стр. 47

Поменяться ресурсом по часовой стрелки, взаимопроверка.

2. Один ученик работает с интернет ресурсом по составлению презентации «Жизнь в океане».

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы/ Стратегия групповой работы «Я- ТЫ- МЫ»/ Критериальное


Стадия рефлексии

Кем я был сегодня на уроке?

- творцом

- мыслителем

- мечтающим

- слушателем

- скучающим

Развитие навыка оценивания/ Лист оценивания/ Формативное


Итоги

урока

Игра «Третий лишний». На доске записаны слова, найти и удалить лишнее: соленость, плотность, Австралия, Арктика, айсберг, течение, остров Лабрадор, планктон, зональность, батискаф.

Осмысление деятельности


Домашнее задание

Приготовиться к географическому словарному диктанту п.9- 10.

Репродукция/ частично поисковый

Применение

Анализ

Синтез

Оценка


Приложение

Первая группа.

Прочитав параграф, приготовьте ресурс, составьте 4 вопроса с ответами, 4 вопроса без ответов стр. 44 Поверхностные течения


Вторая группа.

Прочитав параграф, приготовьте ресурс, составьте 4 вопроса с ответами, 4 вопроса без ответов стр. 47 Жизнь в океане


Один ученик работает с интернет ресурсом по составлению презентации «Жизнь в океане».



География 7 класс

Урок 3 по теме: «Северный- Ледовитый океан, Атлантический океан»

Проблема урока: каковы особенности поверхностных течений при изучении жизни

океана.

Цель урока: знать особенности поверхностных течений.

Критерии успеха:

Я знаю особенности океанических течений и жизнь в океане.

Я понимаю значение океанических течений в жизни человека.

Я могу охарактеризовать океанические течения, определить значение жизни в океане.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своём уровне), определят проблему и цель урока.

Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделять ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.

Некоторые: определят значимость изученной темы для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Ход урока


Этапы урока

Задание,

действия учителя и

ученика

Цель задания/форма, метод, прием, стратегия/ форма оценивания


Орг. момент

Задание 1. Соберите «Пазл». Планировка класса и принцип взаимодействия учеников: ученики в свободном режиме перемещаются по кабинету для поиска обладателей части их пазла.

Ученики получают фрагменты пазла.

После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде, выстраивают пазл.

Формирование групп, навыков мышления, принятия решений и совместной работы / Групповая, приём «Пазл» / Формативное

Стадия

вызова

(целеполагание)


Задание 2. Назовите, что изображено на ваших рисунках, дайте определение.

Группы занимают места. Географический диктант. Переверните карточки, запишите определение словарных слов в тетрадь, самостоятельно. Взаимопроверка.

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока / групповая дискуссия/ исследовательская беседа/ Формативное


Стадия осмысления







1. Используя физическую карту мира и атлас составьте постер описание (согласно плану) - первая группа: Северного - Ледовитого океана, вторая группа - Атлантического океана.

2. Используя интернет ресурс 1 ученик заполняет инструктивную карточку на знание океана.

3. Защита постера. При работе с картой в дополнении с интернет ресурсами.

Развитие навыков критического мышлени анализ, синтез аргументация, выводы/ Стратегия групповой работы «Я- ТЫ- МЫ»/ Критериальное


Стадия рефлексии

«Две звезды, один минус».

На стикере записать, что Вам понравилоси на уроке и что бы вы хотели изменить. Обоснуйте почему?

Развитие навыка оценивания/ Лист оценивания/ Формативное


Домашнее задание

Приготовить презентацию, первая группа - Атлантический океан, вторая группа - Северный - Ледовитый океан.

Репродукция/ частично поисковый

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Приложение 1


План характеристика океана по карте.


1. Географическое положение и площадь территории.

2. Средняя глубина и самок глубокое место.

3. Рельеф дна.

4. Изрезанность побережий, наличие морей и островов.

5. Поверхностные течения океана, их влияние на природу материка.

6. Богатства океана и пути их освоения. Животный и растительный

мир.

7. Экологическое состояние.

Приложение 2

План характеристика океана по интернет ресурсу.


Что описываем

Описание


1

Географическое положение и площадь территории.



2

Средняя глубина и самок глубокое место.


3

Рельеф дна.


4

Изрезанность побережий, наличие морей и островов.


5

Поверхностные течения океана, их влияние на природу материка.


6

Богатства океана и пути их освоения. Животный и растительный мир.


7

Экологическое состояние.


География 7 класс

Урок 4 по теме: «Индийский океан, Тихий океан».

Проблема урока: каковы особенности поверхностных течений при изучении жизни

океана.

Цель урока: знать особенности поверхностных течений.

Критерии успеха:

Я знаю особенности океанических течений и жизнь в океане.

Я понимаю значение океанических течений в жизни человека.

Я могу охарактеризовать океанические течения, определить значение жизни в океане.

Ожидаемые результаты:

Все: изучат материал (каждый на своём уровне), определят проблему и цель урока.

Большинство: научатся анализировать информацию (выдвигать предположения, сравнивать, выделять ключевые идеи, делать выводы по теме), представлять информацию в виде кластера, работать в группе.

Некоторые: определят значимость изученной темы для себя лично, организуют работу групп, самостоятельно сформулируют проблему и тему урока.

Ход урока


Этапы урока

Задание,

действия учителя и

ученика

Цель задания/форма, метод, прием, стратегия/ форма оценивания


Орг. момент

Приветствие.

Формирование мини- групп по геометрическим фигурам , на стикерах разного цвета .

Создание коллаборативной среды, эмоционального настроя на работу


Стадия

вызова

(целеполагание)


- Скажите, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- С какими океанами мы ещё не познакомились?

- Значит тема нашего урока …

- Какие цели стоят перед нами …

Защита презентаций 1 и 2 групп.

Развитие навыков саморегуляции: самостоятельного определения темы и цели урока / групповая дискуссия/ исследовательская беседа/ Формативное


Стадия осмысления







Используя дополнительную литературу, составьте постер: 1 группа - Индийский океан, 2 группа - Тихий океан.

Согласно план характеристики океана,

стр. 239 учебника.

Развитие навыков критического мышления: анализ, синтез аргументация, выводы/ Стратегия групповой работы «Я- ТЫ- МЫ»/ Критериальное


Стадия рефлексии

Допиши предложения:

Я знаю …………………………………………

Я понимаю ……………………………………

Я умею ………………………………………..

Осмысление деятельности

Домашнее задание

Приготовиться к географическому словарному диктанту п.9- 10.

Репродукция/ частично поисковый /Применение

Анализ /Синтез /Оценка


© 2010-2022