• Преподавателю
  • География
  • Творческие и исследовательские задания по географии (начальный курс географии и география материков и океанов)

Творческие и исследовательские задания по географии (начальный курс географии и география материков и океанов)

- Творческие и исследовательские задания в тематическом планировании по географии 6 класса по программе (1 + 1): в учебном предмете «География – 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования. Составлено по учебнику Т.П. Герасимовой «Начальный курс географии». - Творческие и исследовательские задания в тематическом планировании курса «География материков и океанов» (7 класс).
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческие и исследовательские задания в тематическом планировании по географии 6 класса по программе (1 + 1):

в учебном предмете «География - 6 класс» в составе регионального компонента государственного стандарта общего образования.

Составлено по учебнику Т.П. Герасимовой

«Начальный курс географии».


ТЕМА

Ч

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ЗАДАНИЯ

(Индив. и групповые по желанию)

Введение. География как наука.

3

Схема «География и её ветви», источники географических знаний, географический прогноз.

№ 1. Наблюдение за погодой, высотой солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоёмов. Изучение горных пород своей местности.

1. Составьте чайнворд с опорным словом «География».

2. Оформите титульный лист календаря погоды на тему «Мой любимый уголок природы».

3. Проекты: «Осень в пословицах и поговорках»; «Приметы осени», «Дары осени».

4. Проект «Греко-русский словарь».

Путешествия и географические открытия.

2

Экспедиции и исследования. Таблица «Великие географические открытия».

№ 2. Правила оформления контурных карт. Обозначение маршрутов экспедиций на контурной карте.

1.Подготовьте сообщения о великих путешественниках.

2. Подготовьте сообщения: «Наш земляк - М.П.Лазарев», «Моё маленькое географическое путешествие», «Исследование родного края».

Земля планета Солнечной системы.

2

Небесные тела, планеты, луна и искусственные спутники, вращение Земли.

№ 3. Наблюдение за звездным небом, сбор информации о небесных телах.

1. Творческий проект «Звёздное небо».

2. Подготовьте сообщения о небесных телах.

3. Исследовательский проект «Звёзды и судьбы»

(составление таблицы «Знаки зодиака в нашем классе»).

4. Составьте ребусы к названию планет.

Виды изображений поверхности Земли на плане.

10

План местности (топографический план), условные знаки, масштаб и его виды, стороны горизонта, ориентирование, азимут, нивелир, относительная и абсолютная высота, горизонтали, глазомерная съёмка: полярная и маршрутная.

№ 4. Определение на местности направлений, азимутов и расстояний.

№ 5. Полярная съемка местности около школы.

№ 6. Описание форм рельефа, измерение высоты и крутизны холма.

1. Нарисуйте портрет человека (человека полностью, семью) с помощью условных знаков.

2. Заполните пропуски в тексте и составьте план местности по данному описанию.

3. На листе А 4 нарисуйте часть земной поверхности и составьте к рисунку план местности.

4. Напишите рассказ «Дорога домой», заменяя некоторые слова условными знаками.

5. Изобразите в тетради холм высотой 28 м. Восточный склон холма крутой, западный - пологий. Горизонтали проведите через 7 метров.

6. Выполните задание 4, используя свои данные.

7. Составьте комплекс упражнений «Стороны горизонта» (можно использовать в качестве физкультминутки на уроках).

Географическая карта.

























______________

Литосфера.


Глобус, геоид, размеры и форма Земли, виды географических карт и их классификация, градусная сетка, меридиан, параллель, географические координаты (широта и долгота), изображение высот и глубин на физических картах.

Значение планов местности и географических карт.


________________

Особенности внутреннего строения и главные оболочки Земли, породы, слагающие земную кору, её свойства, методы и способы её изучения, географические объекты рельефа суши и дна Мирового океана.

№ 7. Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе, карте полушарий, карте России, карте Владимирской области и своей местности. Работа в контурных картах полушарий, России и Владимирской области.

№ 8.

Исследование по физическим картам абсолютных высот рельефа своей местности.

________________

№ 9. Определение горных пород по образцам коллекции и собранных на местности во время походов и экспедиций по Судогодскому району.

№ 10. Обозначение

на контурных картах полушарий, России, Владимирской области и Судогодского района различных форм рельефа.

№ 11. Описание формы рельефа по типовому плану.

№ 12. Хозяйственное воздействие человека на земную поверхность Судогодского района. Причины, последствия и способы устранения.

1. Составьте чайнворд с опорным словом «Географическая карта».

2. Подготовьте сообщение по теме «Картографические проекции».

3. Определите географические координаты 5 любых географических объектов на Земле, которые бы вы хотели посетить. Обоснуйте свой выбор.

4.Составьте карточки - задания по теме «План и карта» (географическое лото).

5.Сочините рассказ или стихотворение, в котором говорилось бы о значении географических карт в жизни человека.

______________________

1. Подготовьте сообщения про ядро Земли, мантию, земную кору, раздел Мохоровичича, прогноз землетрясений, вулканы, равнины и др.

2. Нарисуйте и объясните, что такое землетрясение, очаг, эпицентр.

3. Составьте характеристику географического положения формы рельефа своей местности (по выбору учащегося).

4. Творческий проект «Лучше гор могут быть только горы!»

5. Сделайте модель вулкана, горной системы.

6. Создайте компьютерную презентацию «Горячие точки планеты».

7. Творческий проект «Формы рельефа в загадках, пословицах и поговорках».

8. Составьте кроссворд по теме «Литосфера».

9. Составьте брошюру

с рабочим названием «Загадочный мир литосферы» (включив в её состав новые термины по изучаемой теме).

10. Придумайте и запишите рассказ «История происхождения песчинки».

11. Тв. проект «Зима».

Гидросфера.


Понятие о гидросфере, мировой круговорот воды в природе и его значение, Мировой

океан, его основные части и свойства вод, волны и течения в океане, воды суши, реки, озёра, ледники, водохранилища, охрана поверхностных вод и Мирового океана.

№ 13. Определение по карте ГП и глубин морей, ГП проливов, островов и полуостровов, рек, озёр и водохранилищ. Обозначение

на контурных картах географических объектов.

№ 14. Водные ресурсы Владимирской области и Судогодского района. Влияние водопотребления на состояние водных ресурсов.

№ 15. Характеристика реки (озера, водохранилища) по типовому плану. Проблемы использования рек, озёр, болот, водохранилищ, подземных вод и их охрана.

1. Подготовьте сообщение по темам: «Цунами», «Жители морских глубин»,

«Обитатели морей и океанов», «Байкал», «Мёртвое море», «Гольфстрим», «Подземные дворцы», «Минеральная вода», «Анхель» и др.

2. Напишите рассказ о путешествии капли воды, испарившейся с поверхности океана.

3. Творческий проект «Рыбалка».

4. Составьте кроссворд с а) фрагментами

б) ребусами на тему «Гидросфера».

5. Сделайте модель корабля, батискафа, подводной лодки, колодца, айсберга и т.д.

6. Подготовьте выразительное чтение художественных описаний в прозе и стихотворений об объектах гидросферы

(можно собственного сочинения).

7. Создайте компьютерную презентацию «Чудеса гидросферы».

8. Нарисуйте рисунок «Моя любимая река Судогда».

9. Составьте брошюру «Кругом вода», включив в неё рисунки, аппликации, загадки, пословицы, поговорки о воде.

10. Сделайте поделку «Аквариум».

11. Составьте тесты по теме «Воды суши».


Атмосфера.


Понятие об атмосфере, особенности состава воздуха, строение, значение и изучение атмосферы, проблемы загрязнения и способы сохранения чистоты атмосферы, атмосферное давление, причины его изменения и способы измерения, температура воздуха, ветер и причины его образования, особенности и виды облаков, причины их образования, атмосферные осадки и их распределение на Земле, климатообразую-щие факторы.

№ 16. Анализ календаря наблюдений за погодой нашей местности.

№17. Построение графиков температуры воздуха в суточном режиме, по месяцам и годовой ход температуры в нашей местности.

№ 18. Построение и анализ диаграмм облачности, осадков и «розы ветров» во Владимирской области.

№ 19. Состояние атмосферного воздуха во Владимирской области.

№ 20. Определение источников и степени загрязнения воздуха в городе Судогда.

1. Подготовьте сообщения по темам:

«Состав воздуха»

«Что такое радуга?»,

«Дожди бывают разные»,

«Долина смерти» и др.

2. Составьте и красочно оформите чайнворд с опорным словом «Воздух», «Климат», «Погода», «Ветер» и др.

3. Составьте рассказ, по которому можно изобразить диаграмму типов погоды одного месяца.

4.Обработайте метеорологические наблюдения за месяц

(по выбору учащегося).

5. Сделайте модель флюгера, дайте ему название.

6. Узнайте и напишите, какие меры принимают для защиты воздуха от загрязнения в городе Судогда и Судогодском районе.

7. Нарисуйте сказочные воздушные средства передвижения.

8.Найдите и запишите красочные описания погоды в художественных произведениях.

9. Творческий проект «Виды облаков».

10. Составьте сборник задач по теме «Атмосфера».

11. Создайте компьютерную презентацию «Времена года в моём крае».

12. Соберите и красочно оформите материал по теме «Погода» (народные приметы и загадки, пословицы и поговорки).

Биосфера.


Разнообразие, взаимосвязи, особенности распространения организмов на Земле, их воздействие на оболочки планеты, общее представление о почве, взаимосвязи компонентов природы. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

№ 21. Ознакомление с компонентами природы своей местности, с проявлением связи между ними на примере различных ПК.

№22. Земельные ресурсы, их использование в нашей местности.

1. Подготовьте сообщения про В.И.Вернадского, Александра Гумбольдта, про обитателей степей, тайги, тундры и т.д.

2. Составьте кроссворд с а) фрагментами

б) ребусами на тему «Растения», «Животные».

3. Нарисуйте влажный экваториальный лес, саванну, пустыню, тундру. Подберите описание данной природной зоны.

4. Постройте столбиковую диаграмму «Количество видов растений и животных на Земле».

5.Составьте карточки - задания по теме «Разнообразие и распространение организмов на Земле»» (географическое лото).

6. Создайте компьютерную презентацию «В мире растений», «Земля и её обитатели».

7. Составьте кроссворд

с фрагментами по теме «Организмы на Земле».

8. Творческая работа

«Организмы на Земле»

(Аппликации, поделка, мягкая игрушка, выполненная своими руками и т.д.).

9. Составьте сборник загадок о животных и растениях.

10. Творческий проект «Весна красна».

11. Составьте тесты по изученному материалу.

12. Составьте памятку «Правила поведения в природе».

Население Земли.


Происхождение человечества, численность населения и его размещение, расовый состав и расовые проблемы, толерантность, типы населённых пунктов, государства и политическая карта мира (ПКМ).

№ 23. Административно - территориальное устройство и демография Владимирской области и Судогодского района.

№ 24. Определение положения государств на материке, нанесение на контурные карты границ, столиц государств.

1. Подготовьте сообщения об основных человеческих расах, городах (федерального подчинения, областной центр, районного подчинения, древние города), государствах мира.

2. Составьте список городов России (мира), в которых вы были. Определите их координаты. На какие группы их можно разделить?

3. Постройте график «Динамика численности населения города Судогда».

4. Постройте столбиковую диаграмму «Десятка крупнейших по площади стран», «Десятка стран, лидирующих по численности населения».

6. Создайте компьютерную презентацию «Столицы мира».

7. Составьте кроссворд по теме «Страны мира».

8. Сделайте модель Земли.













Творческие и исследовательские задания

в тематическом планировании курса

«География материков и океанов».


ТЕМА КУРСА

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

ЧТО НУЖНО

УМЕТЬ

ТВОРЧЕСКИЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ

Введение.

Основные этапы накопления знаний о Земле. Способы получения географической информации

в прошлом и настоящее время.

Показывать материки

и части света;
приводить примеры островов материковых, вулканических, коралловых, давать характеристику карты, уметь читать и анализировать карту.

1. Проект «Узнай меня» (контуры материков, частей света, крупных островов, выполненных в разном масштабе).

2. Составьте кроссворд «Развитие географических знаний на Земле».

3. Напишите сочинение - эссе

«Изучать географию без учебника трудно, а без карты невозможно».

4. Нарисуйте плакат или рисунок «Значение географии».

5. Выпустите листовки, призывающие к ответственному изучению географии.

Главные особенности природы Земли.

Литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляцию атмосферы, климатические пояса и их характеристики, водные массы.

Строение и свойства географической оболочки.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы ВМ и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов; показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.

1. Подготовьте сообщение по темам: «Рождение Земли», «Гипотеза дрейфа материков»,

«Глобальные изменения климата», «Кислотные дожди»,

«Круговое движение поверхностных вод в океане», «Виды льдов в океане», Рифы и атоллы» и другие.

2. Найдите в литературе описания землетрясений, вулканов, вулканических островов, глубоководных впадин, айсбергов и т.д.; оформите информацию в форме альбома (название альбома придумайте самостоятельно).

3. Сделайте в формате А 4 рисунки, иллюстрирующих потепление, похолодание климата; природных зон, ПК, айсберга, и др. (к рисунку выполните небольшую

аннотацию или подберите цитату).

4. Создайте модели:

«Высотная поясность в горах»,

«Природная зона»

(по выбору учащегося).

5. Создайте рекламы, призывающие к посещению

того или иного географического объекта Земли

(водопад, горные вершины, заповедник и т.д.)

Освоение Земли человеком.

Иметь представление

об основных путях расселения человека по материкам,

о главных областях расселения,

о разнообразии видов хозяйственной деятельности людей.

Читать комплексную карту, показывать главные области расселения, наиболее крупные страны мира

по площади и по численности, древние государства и др.

1. Подготовьте сообщение по темам: «Древняя родина человека», «Гипотезы происхождения человека на Земле», «Важные события сейчас происходят в …», «Особые природные явления в настоящее время происходят в …»

(по материалам СМИ).

2. Составьте кроссворд «Народы мира».

3. Напишите рассказ- «ловушку» «Миграции населения»

(рассказ с ошибками).

4. Напишите отчёт о расселении человека по Земле от имени древних охотников.

Океаны и материки

Земли.









Размеры, географическое положение океанов и материков, краткую историю

открытия и исследования, особенности природы, виды хозяйственной деятельности человека, меры

по охране природы.

Показывать на карте

и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков

как крупных природных комплексов, показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках

(горы, возвышенности, реки, озера и т. д.)

и в океанах

(моря, заливы, проливы, острова, полуострова), приводить примеры антропогенных изменений, описывать отдельные природные комплексы с использованием карт, показывать наиболее крупные государства

на материках, уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа, приводить примеры воздействия и изменений природы

на материках под влиянием деятельности человека.


Океаны.

1. Напишите сочинение - эссе

по темам:

«Мёртвый океан - мёртвая планета», «Морская вода - жидкая руда», «Гольфстрим - водяное отопление Европы», «Течения - реки океанов» и др.

2. Составьте лоцию океана

(по выбору учащегося).

3. Составьте тесты по теме «Океаны Земли».

4. Выберите и опишите маршрут экспедиции в том или ином океане.

5. Компьютерные презентации:

«Картина видимой природы определяется водой»,

«Водный мир».



Материки.

1.Подготовьте сообщение про любой географический объект изучаемого материка.

2. Проекты: «Африка глазами детей», «Удивительная Австралия», «Прошлое, настоящее и будущее Антарктиды», «Рекорды Южной Америки», «Коренное население Северной Америки», «Евразия - материк контрастов» и другие

3. Придумайте и изобразите визитные карточки материков Земли.

4. Сочините стихотворения про полюбившийся материк,

место на Земле.

5. Проект «Символы материков Земли» (изготовление моделей представителей растительного и животного мира материков).

6.Проведите и красочно оформите «интервью» с любым животным (можно сделать шуточную сценку).

7. Напишите биографию животного с описанием его приключений от его имени.

8. Проект «Природные зоны мира» (выпуск буклетов).

9 .Проект «Полевой дневник»

(сказки, легенды, игры, пословицы и поговорки народов мира).

10. Составьте различные виды кроссвордов (тему выберите самостоятельно).

11. Составьте тесты по теме «Материки Земли».

12. Проект «Континентам

Земли посвящается …»

(сборник стихотворений о материках Земли).

13. Компьютерная презентация «Страна моего заочного путешествия».

14. Создайте рекламу, призывающую к посещению той или иной страны мира.

Географическая оболочка

- наш дом.

Общие закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабе под влиянием хозяйственной деятельности.

Приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность и объяснять влияние их на жизнь и деятельность человека, называть виды природных ресурсов, приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.

1.Подготовьте сообщение по темам: «Национальные парки мира», «Красная книга».

2.Напишите сочинение - эссе

«Земля - наш дом».

3. Нарисуйте рисунок или плакат по темам: «Охрана природы - забота общая», «Спасите планету!»

4. Проект «Карта мира на моём обеденном столе».

5. Составьте (по выбору)

«проект» локальной, региональной или глобальной реконструкции природы (перераспределение водных масс океана, вод суши, изменение погоды и климата и т.д.).

5. Оформите отчёт об экскурсии

в природу.

6. Нарисуйте вашу личную эмблему (или герб)

с изображением географической тематики.


11

© 2010-2022