Методразработка по географии 5 класс Определение цели домашнего задания

Домашняя работа начинается не дома, а при ее планировании учителем и согласовании с учеником. Традиционное задавание домашних заданий как указания на домашнюю работу должно остаться в прошлом российской школы. Согласование смыслов, целей, содержания домашней работы, способов ее выполнения, формы оценивания – все это может стать предметом обсуждения учителя и ученика, учителей разных предметов, работающих в одном классе. Отсутствие целей домашних заданий не позволяет определить результат деятельн...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учителя

Ковалева Татьяна Валерьевна

Предмет

география

Класс

5

Тема

Виды изображений поверхности Земли

Ведется ли преподавание по ФГОС

да

Количество часов, отведенное на тему

4

Количество часов в неделю

1

Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально - ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации - от планетарного до локального;

- определение основных и промежуточных сторон горизонта;

- определение с помощью условных знаков изображенных на плане объектов

Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально - ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе;

Ориентирование по компасу и местным признакам.

Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы

- формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;

- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации - от планетарного до локального;

- определяют стороны горизонта; измеряют расстояние между географическими объектами; составляют, читают, самостоятельно строят простейший план местности.

№ урока в теме

Тема урока

Тип урока

Знания, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Умения, которые приобретут обучающиеся в ходе изучения темы

Навыки, которые будут сформированы у обучающихся в ходе изучения темы

Предметные УУД


Межпредметные УУД

П-познавательные

К-коммуникативные

Р-регулятивные

Личностные УУД

20. Стороны горизонта

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта.

Знания основных и промежуточных сторон горизонта

Ставят учебную задачу под руководством учителя, работают коллективно. Определяют стороны горизонта

Научиться определять стороны горизонта

К: организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности

П: находить основные и промежуточные стороны горизонта

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

21. Ориентирование

Урок комплексного применения зананий

Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Ориентирование по компасу и местным признакам

Умеют ориентироваться по компасу и местным признакам

Научиться ориетироваться в пространстве по местным признакам и компасу

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)

Р: именять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств

П: формулировать алгоритм работы с компасом

Формирование познавательного интереса к предмету исследования

22. План местности и географическая карта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Знания условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте

Составляют и читают простейший план местности

Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию

П: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков

Формирование навыков работы по образцу при косультативной помощи учителя

23. Обобщение знаний по теме «Виды изображений поверхности Земли»

Практическая работа №2 «Ориентирование по плану и карте»

Урок обобщения и систематизации знаний. Тестирование

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Ориентирование по плану и карте. Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана местности

Ориентируются по плану и карте. Читают легенды карт.

Самостоятельно строят простейший план местности

Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съемки местности

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий

П: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности

Формирование навыков работы по образцу при косультативной помощи учителя




№ урока в теме

Тема урока

Функция ДЗ (выберите из списка)

Усвоение и закрепление учебного материала

Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся

Развитие навыков самостоятельной работы школьников

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности

Развитие навыков самообразования

Другое


Цели ДЗ (выберите из списка)

Усвоение материала учебных программ.

Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала.

Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся.

Создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся.

Создание условий для самореализации личности ученика, самоопределения.

20

Стороны горизонта

Усвоение и закрепление учебного материала

Закрепление пройденного материала, повышение прочности знаний, умений и навыков, углубление изученного материала.

21

Ориентирование

Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся

Создание условий для проявления и развития самостоятельной деятельности учащихся.

22

План местности и географическая карта

Развитие навыков самостоятельной работы школьников

Создание условий для развития творческой (проектной, исследовательской) деятельности учащихся.

23

Обобщение знаний по теме «Виды изображений поверхности Земли»

Практическая работа №2 «Ориентирование по плану и карте»

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности

Создание условий для самореализации личности ученика, самоопределения








© 2010-2022