- Преподавателю
- География
- Метод проекта на уроке географии
Метод проекта на уроке географии
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кичигин А.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы работы над проектом в рамках изучения темы на уроке.
Предмет: география
Класс: 7
Тема: «Океаны»
Цели и задачи:
- изучить природу океанов Земли;
- определять основные направления хозяйственной деятельности человека в океанах
и последствия этого влияния на природу океанов;
- продолжить работу над формированием практических умений использовать тематические карты как источники информации;
- создание мини-проектов по океанам Земли.
Умения: выявление по картам атласа отличительных особенностей природы океанов, работать в заданном темпе, планировать работу, работать в команде, графически оформлять информацию, выделять главное, умение работать с учебником, публичное выступление, оценка работы.
Оборудование: физическая карта океанов, атласы, учебник, 4 листа бумаги формата А3, маркеры или фломастеры, картинки из журналов, открытки, ножницы, клей.
Результат урока: мини - проекты: «Индийский океан», «Атлантический океан», «Тихий океан», «Северный Ледовитый океан».
Ход урока.
Организационный момент 5 минут.
Класс объединяется в группы для выпуска мини-проектов: «Индийский океан», «Тихий океан», «Атлантический океан», «Северный Ледовитый океан».
Задача - мини-проект должен нести минимум письменной информации, максимум информационного материала в любой удобной для восприятия форме: рисунки, схемы, таблицы и т.д.
На этом этапе каждой рабочей группе учащихся выдаётся:
План характеристики океана
1. Название, границы, размеры океана.
2. Географическое положение.
3. Берега, моря, острова и их происхождение.
4. Особенности рельефа дна океана.
5. Свойства воды.
6. Течения.
7. Взаимодействие океана с прилегающими частями суши.
8. Освоение океана и хозяйственная деятельность человека.
Для создания зрительного образа океанов у учащихся, можно подготовить слайдовую презентацию, наглядно передающую океанский простор и красоту природы.
Этап №1
« Мозговой штурм».
В течение 5 минут определите задачи, связанные с темой, и идеи по концепции проекта. Выслушайте различные предложения для более удачного расположения информации на странице, для этого вам необходимо:
1. Выработать как можно больше разнообразных идей.
2. Занести каждую идею в список.
3. Не оценивать и не обсуждать эти идеи - пока.
4. Побудить каждого члена группы внести идеи.
5. Использовать необычные идеи для порождения большего числа предложений со стороны группы.
Этап 2
« Концепция проекта».
Выбрать концепцию проекта. Из предложенных вариантов выбрать наиболее удачный, или совместить идеи. Для этого необходимо:
● Обсудить и оценить идеи, внесённые в список на предыдущем этапе
● Сгруппировать смежные идеи
● Сформировать в систему как можно больше групп с идеями для составления концепции проекта
● Связать с темой урока и воспользоваться предложенными инструментами
Этап 3
«Завершение проекта».
Совместная работа в группе по созданию мини - проекта.
В течение 20 минут работайте с учебником и раздаточным материалом. За это время необходимо найти информацию и оформить проект. Учащимся необходимо изучить большой по объёму материал, если навыки проектной деятельности не сформированы достаточно хорошо, то в помощь можно предложить раздаточный материал, разработанный учителем.
Мини - проект «Индийский океан»
1. Определите цели и задачи проекта.
2. Прочитайте текст учебника на 38-44 стр., используя карту атласа , ответьте на вопросы:
● Определить границы и размеры океана
● Определить его положение на градусной сетке и относительно других объектов
● Найти и показать на карте моря, острова и определить их происхождение
3. Изучите особенности рельефа дна океана: найдите на карте наибольшую глубину,
Большой Зондский желоб, Западно - Индийский и Аравийско - Индийский хребты, Австрало - Антарктическое поднятие.
4. Найдите, как изменяется температура и солёность воды Индийского океана и объясните причины высокой солёности в северной части океана.
5. Самые крупные волны зарегистрированы в районе острова Кергелен (высота до 15м, длина до 250м), покажите на карте и объясните закономерности образования течений Индийского океана.
6. Определите основные этапы освоения Индийского океана и виды хозяйственной деятельности.
Такой раздаточный материал можно подготовить для Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов.
Этап 4
Презентация проекта
В обмене информацией по проекту:
● Участвуют все члены группы
● Рассказывают о проекте, о том, как он связан с темой, о целях и задачах, для решения которых он предназначен
● Продемонстрировать проект
● Описать проблемы, с которыми столкнулись в процессе работы над проектом, и то каким образом их удалось преодолеть
● Ответить на вопросы
Выслушайте выступления всех групп, отметьте наиболее яркие выступления, отметив особенности.
Оцените работу группы (рефлексия)
Рефлексия
Поставьте баллы от 1 до 5 против каждого вопроса:
1) как вы оцениваете работу вашей группы;
2) как вы оцениваете ваш вклад в работу группы;
3) какое настроение было у вас на уроке.
Домашнее задание: каждая группа готовит занимательную страничку по своему океану.
Приложение.
Алгоритм работы групп на уроке.
1. Объединитесь в группы для выпуска проектов «Океаны».
2. Получите у учителя рабочее название группы, прослушайте инструктаж. 5 минут.
3. Просмотр слайдовой презентации «Океаны Земли». 5 минут.
4. Составьте план своего проекта, распределите между членами группы обязанности. 5 минут.
5. Работа с учебником, атласом, раздаточным материалом. 20 минут.
6. Подготовьтесь к публичному выступлению. 10 минут.
7. Каждая группа проводит презентацию своего проекта. 4 минуты.
8. Выслушайте выступление всех групп, отметьте наиболее яркие выступления, отметив особенности. 16 минут.
9. Рефлексия. 2 минуты.
10. Географический диктант, можно пользоваться атласом. 10 минут. Работает группа.
11. Взаимопроверка, группы обмениваются ответами. Алгоритм ответов у учителя. 2 минуты.
Географический диктант.
Дополни предложение, вставляя соответствующий океан.
1. Самый большой по площади - _________________________________________
2. Самый холодный - ___________________________________________________
3. Небольшую протяжённость с запада на восток имеет - _____________________
4. Экватор не пересекает - _______________________________________________
5. В южном полушарии лежит большая часть - ______________________________
6. На три части хребты делят ложе - _______________________________________
7. Самый маленький по площади - _________________________________________
8. Самый древний океан на планете - _______________________________________
9. Глубочайший Марианский желоб находится в - ____________________________
10. 1/3 поверхности планеты занимает - ______________________________________
11. Магеллан пересёк за три месяца с востока на запад - ________________________
12. Самоё загрязнённое Средиземное море относится к - _________________________
13. Самый мелководный океан - ______________________________________________
14. Более 10 тысяч отдельных подводных гор, в основном вулканического происхождения, находится в - _____________________________________________
15. Муссоны оказывают огромное влияние в северной части - _____________________
16. Гигантский хребет почти по меридиану протянулся через - _____________________
17. Самый неспокойный и грозный океан - _____________________________________
18. Реки, стекающие с Гималаев, пополняют пресной водой - ________________