- Преподавателю
- География
- Интегрированный урок по географии и биологии на тему ««Органический мир
Интегрированный урок по географии и биологии на тему ««Органический мир
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайнацкая А.А. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План интегрированного урока: география и биология.
Тема урока: «Австралия. Органический мир.»
Цель:
-
Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Австралии, познакомить с растениями и животными Австралии; интегрировать на уроке образовательные технологии географии и биологии для достижения цели.
Задачи:
Образовательные:
-
Формировать у школьников знания об особенностях органического мира Австралии; дать представление о мире живой природы Австралии;
-
Систематизировать и обобщить знания о природных зонах Австралии
Развивающие:
-
Развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы;
-
Развивать географическое, биологическое мышление учащихся;
-
Способствовать развитию, формированию у школьников умения компетентностного применения знаний, полученных при изучении географии, биологии.
Воспитывающие:
-
Воспитывать интерес к географическим и биологическим знаниям
-
Воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.
Оборудование:
-
карты Австралии
-
атласы для 7 класса,
-
компьютер
-
мультимедийный проектор,
-
презентация Microsoft Power Point,
-
карточки с новыми словами,
-
растения из гербария.
Подготовительная работа: ученики получают задание подготовить сообщение о деревьях и животных Австралии
1.
Организационный момент
Проверяю готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.
2.
Мотивация
Зачитываю отрывок из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» .
Слайд1:
«…Этот край - самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат - все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда - либо существовавших!», - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта». И сегодня мы с вами продолжим изучение этого удивительного материка.
3.
Актуализация
Подвожу учащихся к теме урока, используя стихотворение
Прослушайте отрывок из стихотворения Ирины Яворовской и определите, пожалуйста, о чём пойдёт речь на уроке.
Слайд 2:
Синий-синий океан,
Кенгуру прыгучий,
Быстрый-быстрый бумеранг
И цветок пахучий.
Страус весело бежит,
Тень короче стала.
А на ветках сладко спит
Маленький коала.
4.
Целеполагание
Предлагаю учащимся поставить цель и в случае затруднения помогает её сформулировать.
Правильно, речь сегодня пойдёт о растениях и животных Австралии. Изучая органический мир, нельзя оставить в стороне природные зоны. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и цели.
Слайд 3, 4
- Природные зоны и органический мир Австралии.
Приглашаю учащихся в путешествие и объясняет, что необходимо взять с собой.
Я приглашаю вас совершить путешествие на удивительный материк Австралию. В путешествии вам пригодятся дневники. Их вы найдёте на своих партах. В дневниках вы будете делать записи по ходу путешествия. Вам также необходимо будет обратить внимание на слова и их правописание и правильно, без ошибок записать их в походных дневниках. Ещё мы возьмём с собой учебник, атласы.
5.
Осознание и осмысление учебной информации
Создаю группы из учащихся класса. Предлагаю отправиться в экспедицию в разные части Австралии, собрать материал и составить отчёты. Каждой группе вручает «походные дневники».
Запишите дату и тему сегодняшней нашей экспедиции в дневниках. Чтобы запомнить и понять лучше основные моменты путешествия в дневнике вы должны будете заполнять таблицу-конспект.
Природная зона
Географическое положение
Тип климата
Растения
Животные
Мы отправляемся в заочное путешествие по Австралии. Любая экспедиция, путешествие начинается с изучения карты. В атласе найдите карту природных зон. Какие природные зоны встречаются в Австралии? Покажите их на карте. Запишите в дневники. Каждая экспедиция отправляется в одну природную зону, исследует её и делает короткий отчёт о своём путешествии. А также рассказать об одном животном и растении, которые встретите в пути.
Наблюдаю за работой учащихся, в случае затруднения оказываю помощь. После выступления каждой группы корректирую ответы и показываю слайды презентации.
Слайд 5 -27.
Мы находимся на территории саванн и редколесий Австралии.
Среди травы растут бутылочные деревья, встречаются эвкалипты, акации, и другие деревья. Среди животных здесь можно увидеть ехидну, вомбата, а также кенгуру, динго, термитов и другие.
Не забывайте вести записи в дневниках.
Слайд 28- 32.
Южнее саванн и редколесий распространены пустыни.
В австралийских пустынях растут низкие колючие эвкалипты и другие кустарники, их заросли называют скрэбом (запишите). Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец.
Есть здесь и песчаные пустыни, например Большая песчаная пустыня. В пустынях Австралии нет оазисов.
Обитают животные: кенгуру, динго, ящерицы, змеи, страус эму.
Растения: спинифекс, низкорослые колючие акации, иногда эвкалипты и бутылочные деревья.
Зелень лесов нарушает акация, разные виды цветут круглый год. Во влажных тропических лесах встречаются фикусы, древовидные папоротники, эвкалипты, баньян, мангровые деревья, лианы; в более засушливых районах - акации. Животные: коала, древесный кенгуру, крокодилы на севере, птицы (лирохвост, попугаи, райские птички)
Что такое эндемики?
Правильно. Много эндемиков встречается только в Австралии и на близлежащих островах.
Уникален растительный и животный мир материка.
- В чем же заключается уникальность животных и растений Австралии?
Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена.
В Австралии встречаются сумчатые, яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы. Но не встречаются обезьяны и копытные.
- А почему эти животные и растения встречаются только на этом материке?
- Австралия - это самый уникальный материк! Но с освоением материка особенно сильно пострадала природа. Многие животные находятся на грани вымирания. Значительные площади, очищенные от леса, заняты полями и виноградниками.
Слайд 33
Австралийцы стремятся сохранить уникальный органический мир. На гербе и флаге Австралии изображены страус и кенгуру, на монетах, стоимостью 5, 10, 20 центов изображены ехидна, лирохвост, утконос.
6.
Первичное закрепление материала
Провожу работу с тестом и по карточкам, позволяющую проверить уровень усвоения материала
Задание №1. Рассказ - провокация.
Найти в рассказе ошибки и подчеркните их:
Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат.
В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальмами, фикусами) произрастают своеобразные деревья баобабы с толстыми у основания стволами, резко суживающимися к верху.
Животный мир своеобразен. Здесь обитают ехидна, утконос, которые выводят детёнышей из яиц. Часто встречаются бегемот, слон, другие крупные животные. Много сумчатых.
Задание 2. Найдите соответствие.
На доске даны природные зоны и указаны растения и животные данных природных зон.
Леса
Саванны и редколесья
Пустыни и полупустыни
Кенгуру, акация, вомбат, лиана, крокодил, казуарин, дикая собака динго, страус эму, утконос, ехидна, эвкалипт, древовидный папоротник, коала.
Задание 3. Географический тест «Природные зоны и органический мир Австралии».
Если утверждение верное - ставите знак «+», а если неверное - ставите «-».
Тест:
- 1. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные.
+2. Коала питается только листьями эвкалиптов.
-3. Скреб - лес, состоящий из высокорослых деревьев.
+4. Эвкалиптовые леса светлые, так как листья повернуты к солнцу ребром.
+5. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие.
-6. Самую большую площадь в Австралии занимают леса.
-7. Собака Динго приносит пользу сельскому хозяйству.
+8. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии.
+9. В Австралии много эндемиков.
+10. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивался изолированно.
7.
Подведение итогов
Анализирую вместе с учащимися достижение целей урока. Оцениваю результаты деятельности учащихся.
Оценки за урок.
8.
Домашнее задание
Домашнее задание читать и пересказывать § 24, вопрос 3 (с. 150).
9.
Рефлексия
Предлагаю учащимся оценить свое эмоциональное состояние и результаты своей работы на уроке.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.
Географический тест «Природные зоны и органический мир Австралии».
Если утверждение верное - ставите знак «+», а если неверное - ставите «-».
Тест:
1. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные.
2. Коала питается только листьями эвкалиптов.
3. Скреб - лес, состоящий из высокорослых деревьев.
4. Эвкалиптовые леса светлые, так как листья повернуты к солнцу ребром.
5. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие.
6. Самую большую площадь в Австралии занимают леса.
7. Собака Динго приносит пользу сельскому хозяйству.
8. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии.
9. В Австралии много эндемиков.10. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивался изолированно.
ПОХОДНЫЙ ДНЕВНИК
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Природная зона
Географическое положение
Тип климата
Растения
Животные