Интегрированный урок по географии и биологии на тему ««Органический мир

Урок для 7 класса. Цель урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Австралии, познакомить с растениями и животными Австралии; интегрировать на уроке образовательные технологии географии и биологии для достижения цели. Урок - путешествие, где расписаны все этапы путешествия, учащиеся во время путешествия работают с картами атласа, записывают сои наблюдения в дневнике, работают с карточками заданиями. Самостоятельно работают с гербарием, в конце урока проводится ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План интегрированного урока: география и биология.

Тема урока: «Австралия. Органический мир.»

Цель:

  • Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Австралии, познакомить с растениями и животными Австралии; интегрировать на уроке образовательные технологии географии и биологии для достижения цели.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у школьников знания об особенностях органического мира Австралии; дать представление о мире живой природы Австралии;

  • Систематизировать и обобщить знания о природных зонах Австралии

Развивающие:

  • Развивать речевую деятельность, навыки самостоятельной работы;

  • Развивать географическое, биологическое мышление учащихся;

  • Способствовать развитию, формированию у школьников умения компетентностного применения знаний, полученных при изучении географии, биологии.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к географическим и биологическим знаниям

  • Воспитывать любознательность, внимание, экологическую культуру.

Оборудование:

  • карты Австралии

  • атласы для 7 класса,

  • компьютер

  • мультимедийный проектор,

  • презентация Microsoft Power Point,

  • карточки с новыми словами,

  • растения из гербария.

Подготовительная работа: ученики получают задание подготовить сообщение о деревьях и животных Австралии

1.

Организационный момент

Проверяю готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу.

2.

Мотивация

Зачитываю отрывок из романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» .

Слайд1:

«…Этот край - самый любопытный на земном шаре! Его возникновение, растения, климат - все это удивляло, удивляет и еще удивит… Самая причудливая, самая нелогичная страна из всех, когда - либо существовавших!», - так описал Австралию один из героев Жюля Верна в романе «Дети капитана Гранта». И сегодня мы с вами продолжим изучение этого удивительного материка.

3.

Актуализация

Подвожу учащихся к теме урока, используя стихотворение

Прослушайте отрывок из стихотворения Ирины Яворовской и определите, пожалуйста, о чём пойдёт речь на уроке.

Слайд 2:

Синий-синий океан,

Кенгуру прыгучий,

Быстрый-быстрый бумеранг

И цветок пахучий.

Страус весело бежит,

Тень короче стала.

А на ветках сладко спит

Маленький коала.

4.

Целеполагание

Предлагаю учащимся поставить цель и в случае затруднения помогает её сформулировать.

Правильно, речь сегодня пойдёт о растениях и животных Австралии. Изучая органический мир, нельзя оставить в стороне природные зоны. Сформулируйте, пожалуйста, тему урока и цели.

Слайд 3, 4

- Природные зоны и органический мир Австралии.

Приглашаю учащихся в путешествие и объясняет, что необходимо взять с собой.

Я приглашаю вас совершить путешествие на удивительный материк Австралию. В путешествии вам пригодятся дневники. Их вы найдёте на своих партах. В дневниках вы будете делать записи по ходу путешествия. Вам также необходимо будет обратить внимание на слова и их правописание и правильно, без ошибок записать их в походных дневниках. Ещё мы возьмём с собой учебник, атласы.

5.

Осознание и осмысление учебной информации

Создаю группы из учащихся класса. Предлагаю отправиться в экспедицию в разные части Австралии, собрать материал и составить отчёты. Каждой группе вручает «походные дневники».

Запишите дату и тему сегодняшней нашей экспедиции в дневниках. Чтобы запомнить и понять лучше основные моменты путешествия в дневнике вы должны будете заполнять таблицу-конспект.

Природная зона

Географическое положение

Тип климата

Растения

Животные


Мы отправляемся в заочное путешествие по Австралии. Любая экспедиция, путешествие начинается с изучения карты. В атласе найдите карту природных зон. Какие природные зоны встречаются в Австралии? Покажите их на карте. Запишите в дневники. Каждая экспедиция отправляется в одну природную зону, исследует её и делает короткий отчёт о своём путешествии. А также рассказать об одном животном и растении, которые встретите в пути.

Наблюдаю за работой учащихся, в случае затруднения оказываю помощь. После выступления каждой группы корректирую ответы и показываю слайды презентации.

Слайд 5 -27.

Мы находимся на территории саванн и редколесий Австралии.

Среди травы растут бутылочные деревья, встречаются эвкалипты, акации, и другие деревья. Среди животных здесь можно увидеть ехидну, вомбата, а также кенгуру, динго, термитов и другие.

Не забывайте вести записи в дневниках.

Слайд 28- 32.

Южнее саванн и редколесий распространены пустыни.

В австралийских пустынях растут низкие колючие эвкалипты и другие кустарники, их заросли называют скрэбом (запишите). Такие пустыни являются хорошими пастбищами для овец.

Есть здесь и песчаные пустыни, например Большая песчаная пустыня. В пустынях Австралии нет оазисов.

Обитают животные: кенгуру, динго, ящерицы, змеи, страус эму.

Растения: спинифекс, низкорослые колючие акации, иногда эвкалипты и бутылочные деревья.

Зелень лесов нарушает акация, разные виды цветут круглый год. Во влажных тропических лесах встречаются фикусы, древовидные папоротники, эвкалипты, баньян, мангровые деревья, лианы; в более засушливых районах - акации. Животные: коала, древесный кенгуру, крокодилы на севере, птицы (лирохвост, попугаи, райские птички)

Что такое эндемики?

Правильно. Много эндемиков встречается только в Австралии и на близлежащих островах.

Уникален растительный и животный мир материка.

- В чем же заключается уникальность животных и растений Австралии?

Природа создала в Австралии огромный заповедник, где сохранились многие животные, близкие тем, что населяли Землю в далекие времена.

В Австралии встречаются сумчатые, яйцекладущие и выкармливающие молоком организмы. Но не встречаются обезьяны и копытные.

- А почему эти животные и растения встречаются только на этом материке?

- Австралия - это самый уникальный материк! Но с освоением материка особенно сильно пострадала природа. Многие животные находятся на грани вымирания. Значительные площади, очищенные от леса, заняты полями и виноградниками.

Слайд 33

Австралийцы стремятся сохранить уникальный органический мир. На гербе и флаге Австралии изображены страус и кенгуру, на монетах, стоимостью 5, 10, 20 центов изображены ехидна, лирохвост, утконос.

6.

Первичное закрепление материала

Провожу работу с тестом и по карточкам, позволяющую проверить уровень усвоения материала

Задание №1. Рассказ - провокация.

Найти в рассказе ошибки и подчеркните их:

Большая часть Австралии находится в экваториальном климатическом поясе, поэтому там преобладает сухой климат.

В субэкваториальных лесах среди высоких трав вместе с другими деревьями (пальмами, фикусами) произрастают своеобразные деревья баобабы с толстыми у основания стволами, резко суживающимися к верху.

Животный мир своеобразен. Здесь обитают ехидна, утконос, которые выводят детёнышей из яиц. Часто встречаются бегемот, слон, другие крупные животные. Много сумчатых.

Задание 2. Найдите соответствие.

На доске даны природные зоны и указаны растения и животные данных природных зон.

Леса

Саванны и редколесья

Пустыни и полупустыни

Кенгуру, акация, вомбат, лиана, крокодил, казуарин, дикая собака динго, страус эму, утконос, ехидна, эвкалипт, древовидный папоротник, коала.

Задание 3. Географический тест «Природные зоны и органический мир Австралии».

Если утверждение верное - ставите знак «+», а если неверное - ставите «-».

Тест:

- 1. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные.

+2. Коала питается только листьями эвкалиптов.

-3. Скреб - лес, состоящий из высокорослых деревьев.

+4. Эвкалиптовые леса светлые, так как листья повернуты к солнцу ребром.

+5. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие.

-6. Самую большую площадь в Австралии занимают леса.

-7. Собака Динго приносит пользу сельскому хозяйству.

+8. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии.

+9. В Австралии много эндемиков.

+10. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивался изолированно.

7.

Подведение итогов

Анализирую вместе с учащимися достижение целей урока. Оцениваю результаты деятельности учащихся.

Оценки за урок.

8.

Домашнее задание

Домашнее задание читать и пересказывать § 24, вопрос 3 (с. 150).

9.

Рефлексия

Предлагаю учащимся оценить свое эмоциональное состояние и результаты своей работы на уроке.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Мне было очень приятно с вами путешествовать.













Географический тест «Природные зоны и органический мир Австралии».

Если утверждение верное - ставите знак «+», а если неверное - ставите «-».

Тест:

1. На материке Австралия живут обезьяны и копытные животные.

2. Коала питается только листьями эвкалиптов.

3. Скреб - лес, состоящий из высокорослых деревьев.

4. Эвкалиптовые леса светлые, так как листья повернуты к солнцу ребром.

5. Утконос и ехидна яйцекладущие млекопитающие.

6. Самую большую площадь в Австралии занимают леса.

7. Собака Динго приносит пользу сельскому хозяйству.

8. Кенгуру изображен на государственном флаге Австралии.

9. В Австралии много эндемиков.10. Австралия давно отделилась от других материков, ее органический мир развивался изолированно.



























ПОХОДНЫЙ ДНЕВНИК

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природная зона

Географическое положение

Тип климата

Растения

Животные

































































© 2010-2022