Урок-игра по географии на тему Путешествие по Африке

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Урок-игра по географии на тему Путешествие по Африке



Урок-игра по географии на тему Путешествие по Африке


Урок-игра по географии на тему Путешествие по Африке





Учитель географии

Негодина Наталья Алексеевна

Автор-составитель: Негодина Наталья Алексеевна

Предмет: география

Класс: 7

Учебник: география

Авторы: В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев

Страницы: с. 110 по 144.

Тема: Урок обобщающего повторения по теме «Африка»


Девиз урока (на доске): Познания и странствия неотделимы

друг от друга. (К.Паустовский.)

Цели урока: оценить качество и определить уровень знаний

учащихся по теме; определить уровень умений

учащихся находить на карте острова, полуострова,

заливы, проливы, моря, реки, озера и другие

природные объекты Африки; развивать умение

систематизировать изученный материал; развивать

память, познавательный интерес к предмету;

воспитывать географическую культуру и

эстетическое восприятие географических объектов.

Демонстрационный материал: физическая карта Африки; карта

путешествия; дидактический материал.

План урока: 1. Вступление. 2. Представление команд.

3.Сообщение правил игры. 4.Основные соревнования.

5.Подведение итогов урока. 6.Заключччение.

Введение:

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель: Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А.Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля. В комментарии к карте говорилось, что капитан Врунгель спрятал клад. Вы только что изучили Африку, у вас есть много отважных и любознательных ребят и поэтому я приглашаю вас на поиски клада капитана Врунгеля. Согласны? Путешествие сказочное, капитаном буду я, а вы юнгами. На палубе нашего корабля две каюты, располагайтесь поудобнее.

В плавание отправляются две команды.

1 команда (название)-старший юнга-

2 команда (название)-старший юнга-

Правила игры:

В каждой команде есть старший юнга, который следит за выполнением заданий, сообщает об их выполнении. Успешно справившаяся с заданием команда награждается «орденом Врунгеля».

Не выполнившая задание команда получает «спасательный круг».

Награждение проводится после каждого задания. А теперь, юные искатели приключений, в путь! Пока я вам все объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный (Мадагаскар). Ученик: Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Какое небо там над Африкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг.

И вот мы уже плывем через пролив Названий (Мозамбикский), но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и... карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим путь? Юнги, выручайте.

Основная часть:

Задания.

1 конкурс.

Собрать контурную карту Африки (на быстроту).

2 конкурс.

Из множества названий, написанных на карточках, отобрать те, которые соответствуют материку Африка, (на правильность)

3 конкурс.

Показать объекты на карте, назвать их (на карточках).

Дети выходят по одному и показывают объект, (правильность, 1

звезда)

4 конкурс.

Поиски клада продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Художников (Гвинейский). Мы попали на выставку картин. Вам нужно узнать объект Африки, который изображен на картине (1 орден), если вы расскажите о нем, то получите дополнительный орден.

5 конкурс.

Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть западную часть Африки, чтобы через пролив Успеха (Гибралтарский) попасть в море Удач (Средиземное). Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших знаниях и умениях. Предлагаю вам разгадать кроссворд «Африка».(правильность и быстрота).

Мы успешно продолжаем свое плавание дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется берег Связистов.

Я получила сигнал с берега. У местных жителей, связистов, накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу, (в конвертах листы-описание)

6 конкурс

Угадай страну по описанию.

1 команда-Эфиопия (с. 142 учебника).

2 команда-ЮАР (с. 144). (1 орден) Показать на карте -1 орден.

7 конкурс. Найти ошибки. 1 найденная ошибка-1 орден.

Дети противоположных команд читают стихотворение, Противник находит ошибки.

Учитель: Где-то под руками были близко Капитана Врунгеля записки. Он себя считает знатоком, Африканский мир ему знаком.

Постарайтесь найти при чтении, что здесь подвергается сомнению?

1 ком. Вот и сбылась ты, мечта моя!

Ликует команда: Ура! Земля! Мы в Африке. Тихий прощай, океан, Помог воплотить мне блестящий план; На волнах прибоя доставил корвет. Большей земли на всем свете нет. Сентябрьской весной оживает природа.

Снега осталось совсем немного.

Хвоя тихонько летит с эвкалипта, Пингвины купаются в глине липкой.

2 ком. Смотрите! Куда-то бежит кенгуру.

Наверное, тигр с ней затеял игру. Оленей берем, чтоб добраться в Сахару. Прошу караван, но дают только пару. В Сахаре нас ждет и покой и уют, Может быть, сока березы дадут. Ну, а пока я ловлю в Танганьике Щук китов. Но пока невеликих. Африка очень понравилась мне, О чем сообщают в этом письме.

8 конкурс.

Отгадать загадку и показать на карте объект.

Мы продолжаем поиск клада. Перед нами архипелаг Литературный. Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? А вот, кажется, подсказка (свиток). Юнги, это послание капитана.

Архипелаг Литературный впереди

Попробуй остров Врунгеля найти.

Название острова откроется тому,

Кто знает - что, зачем и почему.

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль направляй.

1. Рядом, рядом острова Не один, даже не два А десятки, сотни сотен Жить в соседстве им охотней. Все родней как никак, Значит здесь архипелаг

(о-ва Канарские - северо-запад, острова Коморские - юго-восток).

2. С высоты большой срываясь, Грозно он ревет.

И о камни разбиваясь,

Пеною встает. Водопад. (водопад Виктория (Замбези);

водопад Ливингстона (Конго)) За правильное название - 1 орден . За показ на карте - 1 орден.

9 конкурс.

Угадай природную зону.

Команды читают стихотворение, соперники угадывают.

1 команда. Африка, Африка - материк чудес,

В Африке, в Африке есть чудо - лес.

В этом лесу невиданном - красота,

Днем и ночью там темнота,

И зимой, и летом в нем темнота,

И мартышкам здесь лепота.

Крупный хищник там есть леопард,

И похож на него очень гепард.

А гориллы уж так вопят,

Что не будешь бананам рад,

И хотя в этом лесу красота,

Не хотели бы в нем жить никогда.

(Экваториальный лес).

2 команда. Африка, Африка- материк чудес!

Наконец - то миновали экваториальный лес,

Много света и простора - красота.

Травы сочны и высоки - вот это да!

Ну а редко, очень редко там и тут

Баобабы и акации цветут.

А животных здесь так много, просто тьма,

В зоопарк ходить не надо никогда.

Здесь жирафы, бегемоты и слоны,

Зебры, буйволы и хищные львы.

Вой шакалов раздается по ночам,

И плюется ядом кобра сгоряча.

Плюнет, ядом попадает прямо в глаз

Ну и кобра - настоящий глаз - алмаз.

(Саванна). Ответ - 1 орден.

Учитель: Вот и подплыли к острову.

Какому?

Этот остров самый крупный у берегов Африки.

(Остров Мадагаскар).

Теперь мы знаем название острова и можем найти клад. Достаю контур Австралии (приклеен скотчем за картой или магнитом).

Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок - контур Австралии? (Будем изучать этот материк на следующих уроках).

Заключение:

Подведение итогов урока.

Я знала, все у нас получится,

И Африку мы с вами будем знать.

Всем орденоносцам Врунгеля

В журнал поставлю « хорошо» и «пять»

1 место - «5»

2 место - «4»

Заключение.

И в заключение хочу сказать, Что лучше географии предмета не сыскать. Мир географии огромен, Стремитесь вы его познать. Ведь правильно сказал Константин Паустовский: (хором )

«Познания и странствия неотделимы друг от друга». Урок окончен. Всем спасибо!

© 2010-2022