Рабочая программа 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Земляничненская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым


Рассмотрено

на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО

Абдурахманова Л.А.

Протокол № ___

от«____»______2015 г.

Согласовано

заместитель

директора по УВР

Абдураманова Г.А.

«____»_______2015 г.



Утверждено

Директор школы

______ Лактионова О.Г.

Приказ №_____

от «___»_______2015 г.





Рабочая программа

по Географии


Уровень образования(класс)- основное общее образование, 6 классы

Количество часов - 6 класс- 35 часов - 1 час в неделю

Учитель - Сары - Билял Э.С.

Программа разработана на основе:Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, 2014г. Москва, Просвещение).



2015/2016 учебный год













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному компоненту государственному образовательному стандарту» (ФКГОС ООО) и составлена на основе рабочей программы предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классов/составитель В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина.-М.: Просвещение,2014.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Природоведение»;

- развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в 5-6 классах - 35 часа, из расчета 1-ч в неделю.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

ПРЕДМЕТНЫЕ

результатами изучения курса «География» 6 класса являются следующие умения:

1-я линия развития - осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

2-я линия развития - освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

3-я линия развития - использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4-я линия развития - использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

5-я линия развития - понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Содержание учебного предмета

6 класс

35ч., 1 час в неделю

ВВЕДЕНИЕ - 1 ч.

География - наука о природе Земли. Повторение правил работы с источниками географических знаний и с контурными картами. Повторение основных положений по темам "План и карта", "Земля - планета солнечной системы", "Литосфера".

Тема 1. ГИДРОСФЕРА - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ - 12 ч.

Гидросфера - водная оболочка Земли, ее состав и строение. Мировой круговорот воды и роль воды в природе.

Мировой океан и его части. Свойства вод: температура и соленость.

Движение вод в Мировом океане: волны, течения, приливы и отливы. Жизнь в океане.

Воды суши. Реки. Части реки, речная система, бассейн реки. Равнинные и горные реки. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Охрана рек.

Озера и их виды. Водохранилища. Болота. Подземные воды и их особенности. Значение и охрана подземных вод.

Ледники и многолетняя мерзлота. Горные и покровные ледники. Значение и охрана ледников.

Человек и гидросфера. Загрязнение воды.

Практические работы: 1. Обозначение на контурной карте гидрологических объектов (в течение изучения темы). 2. Составление сравнительной характеристики географического положения двух океанов. 3. Составление комплексной характеристики одной из рек мира.

Тема 2. АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ - 12 ч.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли, ее состав, строение. Значение атмосферы.

Температура воздуха. Распределение тепла на поверхности Земли. Изменение температуры воздуха в течение года и в течение суток. Средние температуры. Амплитуда температур. Изменение температуры воздуха с высотой.

Влажность воздуха. Относительная и абсолютная влажность воздуха. Туман. Виды облаков. Атмосферные осадки, их виды. Распределение влаги на поверхности Земли.

Атмосферное давление и движение воздуха. Различия в атмосферном давлении на разных участках Земли и с высотой. Ветер. Постоянные и сезонные ветры. Роза ветров. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды. Причины изменения погоды. Метеорологические приборы. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе. Прогноз погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли.

Решение практических задач на определение изменений элементов погоды.

Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков,

розы ветров и описание погоды своей местности.

Человек и атмосфера. Опасные атмосферные явления. Антропогенное воздействие на атмосферу.

Практические работы: 4. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе (в течение изучения темы "Атмосфера"). 5. Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха и атмосферного давления с высотой. 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности.

Тема 3. БИОСФЕРА - ОБОЛОЧКА ЖИЗНИ - 2 ч.

Биосфера - оболочка жизни, ее границы. Особенности распространения растений и животных. Приспособление живых организмов к среде обитания на суше и в Мировом океане. Биологический круговорот веществ. Роль разных групп организмов в переносе веществ. Взаимосвязь биосферы с другими геосферами Земли. Охрана биосферы.

Практические работы. 7.Составление схемы биологического круговорота в природе. Объяснение роли разных групп организмов в переносе веществ.

Тема 4. ПОЧВА - 1 ч.

Почвы как особый природный комплекс. Условия образования почв различного типа. Состав и строение почв. Типы почв.

Тема 5. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ - 4 ч.

Географическая оболочка Земли, ее границы и составные части,

взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей

развития. Свойства географической оболочки. Широтная зональность

и высотная поясность. Территориальные комплексы: различие по размерам, природные, природно-антропогенные и антропогенные.

Природные зоны Земли. Особенности растительности, животного мира и хозяйственной деятельности человека в пределах различных природных зон. Арктические и антарктические пустыни, безлесные пространства тундры. Лесотундра. Леса: тайга, смешанные и широколиственные леса, переменно-влажные и экваториальные леса. Степи и саванны. Пустыни и полупустыни.

Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Практические работы: 8.Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли. 9.Описание природного комплекса своей местности.









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 6 класс

6 класс


Введение

1

Тема № 1 Гидросфера - водная оболочка Земли.

12

Тема №2 Атмосфера -воздушная оболочка Земли.

12

Тема №3 Биосфера -оболочка жизни

2

Тема №4 Почва

1

Тема №5 Географическая оболочка

6

Тема №6 Повторение

1

Итого

35









Критерии оценивания:

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю













Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник: География учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И. Алексеева М.Просвещение, 2014г

Географический атлас 6 класс, М.Дрофа 2011,

Электронное приложение к учебникуГеография.5-6 классы «Полярная звезда»

Интернетресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki

nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

rgo.ru/ - Планета Земля

sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России











6 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

35 часа, 1 час в неделю

Темы уроков

Основное содержание по темам


Характеристика основных видов

деятельности ученика

Дата

Введение (1 ч)

П

Ф

1.Введение

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой.

Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Ресурсы урока: учебник; атлас; контурные карты, («Наблюдения за погодой.Ведение дневника погоды»); электронное приложение к учебнику

Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов.

Начать заполнение дневника наблюдений за погодой

Гидросфера - водная оболочка Земли (12 ч)

2.Cостав и строение гидросферы

Сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав

Сформировать представление о Мировом Океане

Раскрыть значение воды в природе, для всего живого на Земле

Ресурсы урока: параграф 28 ответить на вопросы 3-7. выполнить задания 1-2,8-10

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы

Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

3.Мировой океан.(1)

Практическая работа №1

-Раскрыть понятие» Мировой океан», его составные части

Показать значение океана

Определять по карте географическое положение, океанов, морей, заливов, проливов. Определять черты сходства и различия океанов Земли островов, полуостровов.

Наносить на контурную карту океаны моря заливы, проливы, острова полуострова.

Выявлять части рельефа дна океана.

Составлять описание океана и моря по плану

«Обозначение на контурной карте основных частей Мирового океана»

4.Мировой океан (2)

Практическая работа №2

«Сравнительная характеристика географического положения двух океанов»

Сформировать представление об островах и полуостровах

Познакомить с особенностями дна Мирового океана

Ресурсы урока: параграф 30, ответить на вопросы 1.2.4

Показать по карте части Мирового океана

Наносить их на контурную карту

Выделять части дна Океана

Определять по карте географическое положение островов,полуостровов, архипелагов

Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана

5.Практикум№1

Проектное задание: « Круизный маршрутный лист путешественника».

Освоить решение проектных задач по плану

Научиться работать в группе

Оценивать и обсуждать результаты проекта

Работать на контурной карте

Прокладывать по карте маршрут

Измерение расстояний по карте

Определять географические координаты

Обсуждение и оценивание работы в группе и классе

Оценка своих результатов

6.Воды океана

Сформировать знания о свойствах вод:

Солености .температуры вод с широтой и глубиной

Выявить географические закономерности температуры и солености вод океана

Раскрыть, чем обусловлено движение вод в Океане

Раскрыть опасные явления в Океане

Ресурсы урока: ответить на вопросы 2-10 параграф 32,выполнить задания 12-15 по выбору

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения солености .температуры вод Океана

Показывать и описывать океанические течения

Устанавливать причинно-следственные связи между процессами в литосфере и образованием цунами

Раскрыть идею о постоянном движение воды в Океане, о мерах предупреждения опасных явлений и борьбы с ними; о правилах= обеспечения личной безопасности

7.Реки - артерии Земли (1)

Сформировать понятие о реках, ее частях ,

Речной системе, питании реки

Показать роль рек в жизни человека

Осуществлять смысловое чтение при описании реки

Характеризовать особенности речной системы

Правильно показывать реки по карте

Знать наиболее крупные

речные системы мира

Осуществлять смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления ,жанрами и основной идеей текста

Выявлять по рисунку части реки

Характеризовать реки своей местности

8.Реки - артерии Земли (2)

Практическая работа №3

«Комплексная характеристика одной из рек мира»

Сформировать понятие о режиме реки, типах рек

Составлять описание реки по плану на основе анализа карт

Составлять характеристику равнинной и горной рек

Ресурсы урока: параграф 34.Ответить на вопросы 2-8

Выполнить задание 1,9

Анализировать графики изменения уровня воды в реках

Выявлять части долины реки

Описывать реку по плану


9-10.Озера и болота.

Сформировать понятие «озеро»

Классифицировать озера по различным признакам

Выяснить, как образуются болота

Показать роль озер и болот для жизни на Земле

Давать описание озера по плану

Ресурсы урока: параграф35,отвечать на вопросы 1-6.Выполнить задания 7-9

Определять по географической карте положение крупнейших озер мира и России.

Составлять описание озер по плану

Анализировать карты и объяснять причины образования болот

Показывать по карте районы распространения многолетней мерзлоты

11.Подземные воды и ледники

Сформировать понятие «подземные воды»

Выявить причины образования подземных вод

Выявить причины образования ледников

Провести беседу по обсуждению значения подземных вод и ледников на Земле

Ресурсы урока: параграф 36,ответить на вопросы 1-5 .выполнить задание 6

Понять образование подземных вод

Составить план по тексту « Что мы знаем о ледниках»

Оценивать значение подземных вод и ледников как источников питьевой воды

12.Гидросфера и человек

Обобщить знания о значении человека и всего живого на Земле

Показать источники загрязнения гидросферы, необходимость ее охраны

Ресурсы урока: параграф37,ответить на вопрос1.выпонить задание 2,3

Установить связь гидросферы с другими оболочками Земли

Выявить значение Океана для хозяйственной деятельности человека

Составить схему «Связь гидросферы с другими оболочками на Земле на примере местной реки»

Определять меры по охране гидросферы

13.Обобщение по теме «Гидросфера»

Выявить уровень усвоение базового материала

Гидросфера, ее состав и строение

Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. ВодныересурсыЗемли

Выполнение вариантов контрольной работы.

АТМОСФЕРА - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ( 12 ч0

14.Состав и строение атмосферы

Показать значение атмосферы в жизни на планете

Сформировать понятие «атмосфера», показать ее состав и строение

Сформировать понятие о тропосфере как о части атмосферы , наиболее важной для людей

Реализовать принцип связи изучаемого на уроке с жизнью

Научить замечать и понимать окружающие природные явления

Ресурсы урока: параграф 38,ответить на вопрос 1-5,выполнить задание 6,7

Составлять и анализировать схему «Состав воздуха»

Выяснить строение атмосферы

Делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле

Понимать смысл выражения «тропосфера - кухня погоды»

15.Тепло в атмосфере (1)

Практическая работа №4

« Решение задач на определение амплитуды, средней месячной температуры воздуха, изменение температуры воздуха с высотой»

Сформировать представление о нагревании воздуха от земной поверхности

Сформировать представление об изменении температуры воздуха с высотой

Вычислять средние температуры и амплитуду температур

Устанавливать причинно - следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

Ресурсы урока: параграф39.ответить на вопрос 1-5,выполнить задание 7

Определять температуру с помощью термометра

Вычислять среднюю суточную температуру, амплитуду ,средне месячную температуру по календарю погоды

Устанавливать причинно - следственные связи между изменениями температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом.

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры воздуха в течение суток

16.Тепло в атмосфере (2)

Практическая работа №5

«Составление графика изменения температуры воздуха»

Выявить зависимость суточного хода температуры от угла падения солнечных лучей

Выявить закономерности изменения температуры воздуха от экватора к полюсам

Включиться в диалог по объяснению жизненных ситуаций

Ресурсы урока: параграф 40.ответить на вопрос 2-6 ,выполнить задание 1.7.8

Выявить зависимость суточного хода температуры от угла падения солнечных лучей

Выявить закономерности изменения температуры воздуха от экватора к полюсам

17-18.Атмосферное давление

Практическая работа №4

« Решение задач на определение изменение атмосферного давления с высотой»

Сформировать представление об атмосферном давлении и величине нормального атмосферного давления

Выяснить, от чего зависит атмосферное давление

Измерять атмосферное давление

Использовать знания об атмосферном давлении

Ресурсы урока: параграф 41.ответить на вопрос1- 2 ,выполнить задание 3-4

Определять атмосферное давление с помощью барометра

Рассчитывать атмосферное давление на разной высоте в тропосфере

19-20.Ветер

Практическая работа №5

«Составление розы ветров»

Сформировать понятие « ветер»

Раскрыть причины его образования

Сформировать понятие о розе ветров и розу ветров на основе данных дневника погоды

Ресурсы урока: параграф 42.ответить на вопрос 2 - 6 ,выполнить задание1.7,8

Выявлять причинно- следственные связи при образовании ветра

Определять направление и силу ветра

Вычерчивать розу ветров на основе данных дневника погоды

Раскрывать значение ветра для природных процессов и хозяйственной деятельности человека

Показывать примеры описания ветров в художественной и научно- популярной литературе

21.Влага в атмосфере (1)

Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха

Сформировать зависимости между температурой воздуха и его влажностью

Сформировать умение рассчитывать относительную влажность

Ресурсы урока: параграф 43.ответить на вопросы 1-4

Определять влажность воздуха с помощью гигрометра

Делать выводы о значении влажности воздуха на Земле

Рассчитывать относительную влажность воздуха на основе имеющихся данных

Понимать значение влажности воздуха для жизни и хозяйственной деятельности людей

22. Влага в атмосфере (2)

Практическая работа №5

«Составление диаграммы осадков»

Сформировать понятие «облака» и раскрыть процесс их образования

Сформировать понятие « осадки»

Научиться проводить наблюдение за облаками

Ресурсы урока: параграф 44 .ответить на вопрос 2 - 4 ,выполнить задание1.5.6

Определять виды облаков

Наблюдать за облаками

Давать описание облакам

Оценивать значение облачности осадков для жизни и деятельности людей.

Раскрывать влияние природных явлений на творчество людей

23.Погода и климат

Практическая работа №5

« Описание погоды своей местности»

Сформировать понятия «погода», и «климат»

Сформировать понятие о воздушных массах

Выявить закономерность климата и географической широты .воздушных масс, высоты над уровнем моря. положения по отношению к горным сооружениям

Выявить влияние погодных условий на здоровье людей

Формировать умение давать описания погоды и климата

Ресурсы урока: параграф 45.ответить на вопрос 2 - 8 ,выполнить задание1.9.10

Анализировать карту «Изменение климатических показателей с запада на восток»

Использовать собственные наблюдения о погоде и климате

Составлять характеристику воздушных масс с разными свойствами

Устанавливать причинно - следственные связи между свойствами воздушных масс и характером поверхности ,над которыми они формируются

Раскрыть значение прогнозирования погоды и климата для природы и хозяйственной деятельности человека

24.Атмосфера и человек

Показать огромное значение атмосферы для человека

Выявить, как погодные условия влияют на быт и здоровье люде

Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений

Ресурсы урока: параграф 47.ответить на вопрос3-6 ,выполнить задание 1.2.7

Выявлять значение атмосферы лдя человека

Описывать влияние погодных условий на быт и здоровье людей

Составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений

Сопоставлять и отбирать информацию ,полученную из нескольких источников

Включаться в обмен мнениями по вопросу охраны природы

Оценить значение атмосферы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения соблюдения правил поведения во время опасных атмосферных явлений

25.Обобщение по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли»

Обобщить знания по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли»

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле

Погода и климат, элементы погоды.

Биосфера - живая оболочка Земли (4ч)

Выполнение вариантов контрольной работы.

Биосфера - живая оболочка Земли (3ч)

26.Биосфера - живая оболочка Земли

Практическая работа №6

«Составление схемы биологического круговорота в природе. Объяснение роли разных групп организмов в переносе веществ»

Выяснить значение биосферы

Сформировать понятие «биосфера»

Раскрыть роль живых организмов в биосфере

Выявить взаимосвязи в круговороте веществ в биосфере

Показать необходимость охраны биосферы

Ресурсы урока: параграф 48.ответить на вопрос 1-5, выполнить задание 6

Сопоставить границы биосферы с границей других оболочек Земли

Выявить роль живых организмов в переносе веществ на основе анализа круговорота

Доказать, что биосфера - уникальная оболочка Земли, заселенная живыми организмами, что человек - часть биосферы

27.Почвы

Сформировать понятие «почва» , «типы почв»

Раскрыть значение плодородия почв

Ресурсы урока: параграф 49.ответить на вопрос 1-4 ,выполнить задание 5

Анализировать образцы почв

Сравнивать профили подзолистой почвы и чернозема

Выявлять причины разной степени плодородия, используемых человеком

Понять значение почв

Определить вклад В.В. Докучаева в науку

Сделать выводы о необходимости охраны почв

28.Биосфера - сфера жизни

Сформировать представление об организмах как компонентах природы

Определять значение биосферы

Сформировать представление о неравномерности размещения живых организмов на планете

Показать значение биосферы для человека и ее изменение человеком

Ресурсы урока: параграф 50.ответить на вопрос 1-6 ,выполнить задание 7

Раскрыть взаимосвязи в биосфере

Выявить зависимость разнообразия растительного и животного мира от климата

Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности

Наблюдать за растительным и животным миром своей местности с целью определения качества окружающей среды

Понимать , что биосфера - самая уязвимая оболочка Земли

Осознавать , что человек - часть природы

Географическая оболочка (6 часов)

29.Географическая оболочка

Сформировать представление о географической оболочке

Выяснить строение и свойства географической оболочки

Показать значение географической оболочки для жизни человека

Ресурсы урока: параграф 51ответить на вопрос 1-6 ,выполнить задание 7

Приводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки

Иметь представление природном комплексе

Давать описание природного комплекса своей местности

Выявить доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт

30.Природные зоны

Сформировать представление о природной зональности

Выяснить как размещаются природные комплексы на Земле

Объяснить смену природных зон на Земле

Показать разнообразие природных комплексов суши и океанов

Ресурсы урока: параграф 52ответить на вопрос 2-5,выполнить задание1,6.7

Анализировать карту « географические зоны мира»

Объяснять причинно- следственные связи меду природными зонами и климатом

Характеризовать природные комплексы суши и океана

31.Практическая работа №7

«Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли».

Показать, как размещаются природные комплексы на поверхности Земли

Объяснить смену природных зон

Выяснить изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека

Формирование умений работать с картой природных зон

Наносить на контурную карту природные зоны Земли

Сравнивать между собой различные природные зоны

32 Культурные ландшафты

Практическая работа №8

«Описание природного комплекса своей местности».

Сформировать понятие «культурный ландшафт»

Показать влияние человека на культурные ландшафты

Ресурсы урока: параграф 53на вопрос 1-3,выполнить задание 4.5

Понять и уметь высказывать свое мнение о способах улучшения культурных ландшафтов

Уметь создавать образ культурного ландшафта

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на культурные ландшафты

Оценить творение рук человека- культурный ландшафт

33.Урок-игра по теме «Биосфера живая оболочка Земли « и «Географическая оболочка»

Обобщить знания учащихся

Решение проблемных вопросов с использованием информации о состоянии природы

Умение работать в группе

Объяснять географические термины

Умение работать с различными географическими картами

Объяснять причинно - следственные связи.

Сравнивать между собой различные природные зоны. Давать оценку воздействия человека на биосферу

Аргументировать необходимость защиты природы

34. Обобщение по теме

« Географическая оболочка»

Обобщить знания учащихся

Географическая оболочка Земли

Широтная и высотная поясность

Цикличность,ритмичность процессов

Территориальные комплексы: природные и природно-хозяйственные

Контрольная работа по вариантам

35. Повторение






© 2010-2022