Урок географии в 6 классе «По следам Капельки»

Цель урока: определить  качество  и  уровень  овладения  знаниями  и  умениями,  полученными  на уроках  по  теме  “Гидросфера”, обобщить  материал,  как  систему  знаний.   Задачи урока: ·        Развивать  пространственное  мышление,  умение  классифицировать  объекты,  выявлять  причинно – следственные  связи. ·        Развивать  коммуникативные  навыки  при  работе в паре и  в группе. ·        Развивать  познавательный  интерес  и  географическое  мышление  учащихся. ·        Воспитывать  ге...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе «По следам Капельки»

Цель урока:

  • определить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме "Гидросфера", обобщить материал, как систему знаний.

Задачи урока:

  • Развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно - следственные связи.

  • Развивать коммуникативные навыки при работе в паре и в группе.

  • Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

  • Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Оборудование уроку:

Карта океанов, конверты с заданиями, атласы, контурные карты.

«Познания и странствия неотделимы друг от друга» (К. Паустовский)

  1. Организационный момент

У нас на уроке присутствуют гости, посмотри на них, это наши учителя, которые работают с вами.

  1. Изучение нового материала

Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок путешествие. Капелька прислала нам несколько писем с вопросами, которые её заинтересовали в странствиях. Я знаю, что вы сможете ей помочь. А наблюдать за нами будут:_________________

И записывать наши успехи.

А теперь, юные искатели приключений, в путь!

  1. Пока я вам объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный.

И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь быстрое течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону и все слова упали со стола и перепутались. Капелька просит помочь ей. Выручайте! За каждый ответ по одному баллу.

Как только справились с заданием, поднимаем руку. Смотрю, чья колонка первая, следующие сдают ответы. Наблюдатели подсчитывают правильные ответы и записывают количество баллов, набранных колонкой.

Игра «Третий лишний»

Устье, исток, водораздел

  1. Водопад, межень, половодье

  2. Северная Двина, Байкал, Волга

  3. Порог, водопад, паводок

  4. Анхель, Амазонка, Конго


  1. Наше путешествие продолжается и вот мы уже вошли в залив Художников , где Капелька увидела горную и равнинную реки. За каждый рисунок по два балла

Нарисуйте картинки:

  1. Горная река, берущая начало с ледника.

  2. Равнинная река, вытекающая из источника (родника).

  3. Равнинная река, впадающая в озеро.


  1. Мы продолжаем путешествие и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Капелька узнала много нового, но Кто это такой? Или Что это такое? Она не знает. Поможем ей! За каждый ответ по одному баллу.

Напишите в соседнем столбце что это такое или кто это такой?

Что такое? Кто такой?

Фернан Магеллан

Лабрадорское

Промилле

Камчатка

Атлантический

Мексиканский


  1. Мы свободны и можем плыть дальше. Но на корабле кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется Берег Умников и Умниц. Капелька просит решить задачу, из какого моря легче опреснять воду.

Дано:

Объем 1 т

Соленость Белого моря 24‰

Соленость Красного моря 42‰

Найти: 1) Сколько соли можно получить из 1т воды этих морей?

2) Во сколько раз соленость Красного моря больше, чем соленость Белого моря?

Физкультминутка

«Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад).


  1. Наше путешествие продолжается и корабль вышел в море Познания, где нам встретился удивительный плот с 6 членами экипажа. Тур Хейердал совершил несколько путешествий по океанам. Свое первое знаменитое плавание от берегов Перу до островов Полинезии, длившееся 101 день, тур Хейердал и его отважные товарищи совершили на плоту, сделанном из девяти бревен бальзового дерева, скрепленных веревками. (с 69 «Географические кружки в школе»).

На плоту «Ра», сделанном из папируса, он совершил плавание по Атлантическому океану.

  1. Найдите расстояние, которое прошел плот из порта Сафи (32ºс.ш., 9ºз.д.) до о. Барбадос ( 13º с.ш., 59ºз.д.), зная, что 1⁰ широты равен 104 км.

За нахождение расстояния по два балла.

  1. В контурной карте отметьте по заданным координатам пункты путешествия и стрелкой укажите направление движения плота. Что перемещало лодку путешественника?


  1. Перед нами архипелаг Литературный.

- архипелаг Литературный впереди.

Попробуйте в нем неизвестный остров найти.

Название острова откроется тому,

Кто знает - что, зачем и почему.

Найдите ошибки в тексте. О каком природном явлении идет речь? Как будет называться остров?

За каждую найденную ошибку по одному баллу.

Найди ошибки в тексте

Вода легко переходит из одного состояния в другое. Под действием солнечного тепла соленая вода с поверхности океана испаряется и поступает в атмосферу. В атмосфере водяной пар нагревается и превращается в капельки воды. Капельки воды и кристаллики льда образуют облака. Из облаков выпадают дождь, снег, град, иней, гололед. Выпавшие осадки частично просачиваются вглубь, пополняя запасы подземных вод, а частично стекают в реки и другие водоемы. Реки и подземные воды возвращают воду обратно в Мировой океан.


  1. И заканчивается наше путешествие в бухте Любознательных, где бросает якорь наш корабль.

Игра «О чем идет речь?»

Задаются вопросы всему классу в баллах, отвечают по очереди. Возможность ответа получает следующая команда (колонка) при неправильном ответе предыдущей колонкой.

1. Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

2. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)

3. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)

4. Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя. (Болото)

5.Он студёною водой прожурчал в траве густой.

Приняла его река - беглеца из родника. (Ручей)

6.Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

7.Есть у речки; у пруда не бывает никогда,

Потому что в нём вода - ни туда и ни сюда. (Течение)

8. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

9.Должен ответить, дружок, без труда:

Что меньше моря, но больше пруда? (Озеро)

10.С высоты большой срываясь, грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)

Подведение итогов.


  1. Подведение итогов урока.

- Я знала, что всё у нас получится

И гидросферу мы с вами будем знать.

Всем вам ребята за урок

В журнал поставлю «хорошо» и «пять».

И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать!

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать!



© 2010-2022