Урок по географии «США»

"Описание материала: Цель урока: Дать знания об историко – географическом регионах, географии природных ресурсов и населении США,. выявить географическую специфику США. Продолжить работу по формированию умения оформлять полученную информацию путем составления планов , схемоконспектов , систематизирующих таблиц. Развивать умение работать по группам, самостоятельно. Средства обучения: политическая карта мира, карта США Опорные знания и умения: география мировых природных ресурсов, география населе...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока: Дать знания об историко - географическом регионах, географии природных ресурсов и населении США, . выявить географическую специфику США. Продолжить работу по формированию умения оформлять полученную информацию путем составления планов , схемоконспектов , систематизирующих таблиц.

Развивать умение работать по группам, самостоятельно.

Средства обучения: политическая карта мира, карта США

Опорные знания и умения: география мировых природных ресурсов, география населения мира, мирового хозяйства, умение составлять экономико- географическую, характеристику страны.

Ход урока:

Этапы

Вид работы. Деятельность учителя

Действия учащихся

I Организационный момент

3 минут

1. Учитель контролирует подготовку рабочего места и осуществляет психологический настрой.

Тренинг «Клубок желании»

2. Разделить учащихся на две группы

Проверяют подготовленность рабочего места . Настраиваются на плодотворную работу на уроке. Желают друг другу хороших оценок.

Ученики делятся на группы

II. Проверка домашнего задания

15 минут

Учитель начинает урок. Задание №1

«Мозговой штурм» Вопросы для устного опроса.

1.Что такое экономико-географический регион ?

2. Почему страны мира разбиты на регионы?

3. Каково в настоящее время социально-экономическое развитие Западной Европы как части Европейского региона?

4.Назовите причины выделения Евразийского региона. Каков уровень развития стран , входящих в этот регион?

5. Чем отличается Австралия от других регионов?

6. Какое место в мире занимает Северо - Американский регион?

Задание №2.

Учитель раздает карточки с заданиями, ватманы, маркеры .

Для учащихся первой группы.

1 карточка.1. Определите различия между Западной и Восточной Европой как частями Европейского региона.

2.Охарактеризуйте современное состояние социально -экономического развития стран Африканского и Латиноамериканского региона.

Для учащихся второй группы. Карточка №2. Дайте характеристику условиям социально-экономического развития Азиатского региона.

Слушают вопросы. Участие всех учащихся.





Сидят за своими партами , читают вопросы и отвечают на них. Все дети вовлечены в групповую работу. Работают на ватманах, чертят кластер.

III. Постановка цели урока.

2 минуты

- как вы думаете, какие вопросы мы должны рассмотреть с вами на уроке, чтобы тема, записанная на доске , была раскрыта и изучена полностью? Знакомлю учащихся с темой с темой урока и ставлю перед ними цели урока. Затем предлагаю на стикерах в течении двух минут написать: что я хочу узнать и что я узнал. Учащиеся продолжают работать в двух группах, им дается задание по изучению определенной части параграфа

Учащиеся высказывают свои идеи , что они предполагают узнать из темы параграфа.

IV. Новая тема

13 минут

Дети изучают самостоятельно текст параграфа

1 группа: Географическое положение и государственное устройство США.

2 группа: Население: состав, формирование нации, миграция, размещение.

Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа

V. Закрепление

8 минут

Методический прием «Посол»

Идет обмен учениками , от каждой группы в другую группу отправляется ученик и кратко объясняет содержание своей подтемы

VI. Итог

3 мин.

Стадия «Рефлексия»

- Что успели рассмотреть на уроке?

- Что нового узнали? Чему научились?

- какие вопросы возникли в ходе работы, что нужно сделать чтобы их решить?

Учащиеся смайликами показывают и развешивают на доске понравился ли урок.

VII. Домашнее задание

1 мин.

Учитель задает домашнее задание прочитать параграф 3

Записывают в дневниках



© 2010-2022