Конспект урока в 10 классе по теме Состав ( структара) населения мира

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»

Данный урок предназначен для учащихся 10 класса как для общеобразовательных школ, так и для лицеев и гимназий. Разработка составлена по учебнику В.П. Максаковского .Методическое пособие Е.А.Жижина, Н.А.Никитина

Поурочные разработки по географии .10 класс. Москва «Вако» 2006. Используется технология развития критического мышления учащихся. Урок рассчитан на 45 минут.

Тема: Состав ( структура ) населения мира.

Цель урока: Выявить географические особенности полового, возрастного, религиозного состава населения мира; сформировать представление об этническом составе населения мира.

Задачи урока:

  1. Продолжить работу по выработке умений работать с таблицами, диаграммами, картами.

  2. Формирование пространственного воображения.

  3. Развитие интереса к теме.

  4. Формирование УУД.


  1. Личностные УУД:

- включение учащегося в деятельность на личностно-значимом уровне;

- осознание ответственности за коллективное дело.

2) Регулятивные УУД:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

.

3) Познавательные УУД:

- осуществлять поисковую деятельность в обучении по различным источникам.

- анализировать и обобщать полученные знания.

4)Коммуникативные УУД:

- позитивно относиться к процессу.

- сотрудничества Учитель  ученик Ученик  ученик

Планируемые результаты:

- выяснить причины преобладания мужчин или женщин в отдельных регионах мира.

- вести логически - поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.

- развитие пространственного воображения.

Оборудование урока: политическая карта мира, компьютер и мультимедийная установка, диск «Образовательная коллекция. География. 10 класс»; учебник В.П. Максаковского , географический атлас 10 класс.

Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 7 г.Новотроицка Оренбургской области»

План урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Пожелание радости познания на уроке

Приветствуют и рассаживаются по местам

1 мин

Изучение нового материала

1 Половой состав населения мира

Задание 1

Анализ пирамид в учебнике рис. 14 стр.61

Задание 2

Анализ карты атласа стр 11 Диск 10 кл.

Назвать регионы с преобладанием мужского населения и найдите причины в учебнике на стр. 67

Учащиеся рассматривают половозрастные пирамиды в учебнике

Называют:

- Страны Северной Америки

- Страны Азии

- Некоторые страны Латинской Америки

Называют причины.

32 мин

Осмысление нового

1 Максимальная Доля

Женщин:

Латвия 54 %

Украина 53,6 %

Эстония 53,6 %

Россия 53,4 %

Белоруссия 53 %

Мужчин:

Катар 66 %

Кувейт 61 %

ОАЭ 60 %

Оман 57 %

Бахрейн 56 %

2 Возрастной состав

3 Национальный состав населения

- Анализ карты - атласа стр. 12 - 13 .

Доля языковых семей в мировом населении

Учащиеся записывают в тетради.

Стр.67

Э.А.Н. - выписать в тетрадь.



Рассматривают карты, знакомятся с семьями и группами.

Запись в тетради.

Просмотри слайд.


  1. Индоевропейская 45%

  2. Сино - Тибетская 22%

  3. Нигеро - Кордофанская 7%

  4. Австронезийская 5%

4 Класификация стран

- Однонациональные

- Двунациональные

- Многонациональные

( таблица стр 73 по метод. пособию)

5 Межнациональные конфликты

6 Религиозный состав населения

Просмотр слайда


Учащиеся записывают примеры стран.

Учащиеся называют известные им конфликты.

Просмотр карты на стр. 12.

Рефлексия учащегося.

  1. Вопросы

  2. 1 Знаете ли вы 3,4,5 на стр. 88 учебника.

  3. 2 Задания 7 и 8 на стр. 85 - 86.

Учащиеся высказывают свои предложения и предположения.

12 мин. или 7 мин.

Домашнее задание

  1. 1 Проработать текст на стр. 86-71.

  2. 2 Индивидуальные задания - сообщения

Небоскрёбы США, Отличие городов США и Европы.

Запись домашнего задания и выбор дополнительного задания.

Итог урока

1 Что вас удивило на уроке?

2 Что узнали впервые?




Бучнева Валентина Николаевна МОАУ «СОШ № 7 г.Новотроицка Оренбургской области

Приложение 1.

Проверка знаний учащихся по теме Население мира.

1 Проверка фактического материала

- Мы знаем о таком факте, что в мире существует два типа воспроизводства . Каким другим термином можно назвать

1 тип 2 тип

2 Знаете ли вы ?

Что такое демографическая политика?

3 Можете ли вы ?

- Перечислить мероприятия направленные

А) на снижение рождаемости

Б) на повышение рождаемости

4. Сможете ли вы ?

А) Назвать 3 страны с отрицательным Е.

А) Указать продолжительность жизни мужчин и женщин в России

(58,5 муж. 72 женщин)

Б) Назвать 3 страны с очень высоким Е.

Б) Указать продолжительность жизни мужчин и женщин для экономически развитых стран мира (72 муж, 79 женщин)

5. Назвать самые населённые страны Азии по мере уменьшения численности.

4

© 2010-2022