- Преподавателю
- География
- Диагностическая работа по географии для 6 классов за II полугодие
Диагностическая работа по географии для 6 классов за II полугодие
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | ШИК Л.И. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Диагностическая работа по географии 6 класс
за II полугодие
Фамилия, имя_________________________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________________
Дата_________________________________________________________________________________
-
Больше всего в атмосферном воздухе содержится
-
кислорода 3) азота
-
углекислого газа 4) озона
Примечание. Задания 2,3 выполняются с использованием приведенной ниже таблицы
Время,
4
8
12
16
20
24
Температура
12
16
18
24
20
15
-
По данным таблицы определите среднюю суточную температуру. Ответ………градусов.
3 .По данным таблицы определите суточную амплитуду температур. Ответ………градусов.
4.В каком из высказываний речь идет о муссоне?
1) возникает на берегах морей и озер 3) меняет направление два раза в сутки
2) меняет направление два раза в год 4)распространяется на небольшие расстояния
5.Установите соответствие между тепловым поясом и его характеристикой.
Тепловой пояс Характеристика
А) жаркий 1) четка выражена смена четырех времен года
Б) умеренный 2) бывает полярный день и полярная ночь
В) холодный 3) солнце всегда стоит высоко над горизонтом
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам
Ответ
А
Б
В
6. По розе ветров (на рисунке) определите, сколько дней дул юго-западный ветер, ветры какого направления преобладали. Сколько дней ветра не было
Ответ…….
7. Какое из перечисленных течений является теплым?
1) течение Западных ветров 3)Перуанское
2) Лабрадорское 4) Гольфстрим
8.Установите соответствие между частью речной системы и ее обозначением на рисунке.
Часть речной системы Обозначение на рисунке
А) исток 1) 1
Б) левый приток 2) 2
В) устье 3 )3
4) 4
(рисунок, можно нарисовать)
9.По диаграмме определите годовое количество осадков в городе М. в каком месяце количество осадков было максимальным, минимальным
-
Самую большую часть гидросферы составляют воды
-
рек и озер 3) содержащиеся в ледниках
-
подземные 4) Мирового океана
-
Для какой природной зоны характерны черноземные почвы?
-
тайги 3) степей
-
смешанных лесов 40 пустынь
Примечание. Задание 13 выполняется с использованием приведенного ниже текста.
«..Кроме сосновых лесов. Мачтовых и корабельных, есть леса еловые, березовые и редкие пятна широколиственных лип, вязов и дубов. В дубовых перелесках нет дорог. Они непроезжие и опасны из-за муравьев. В знойный день пройти через дубовую заросль почти невозможно: через минуту все тело, от пят до головы покрывают рыжие злые муравьи. В дубовых зарослях бродят безобидные медведи - муравьятники…..
-
Определите. О какой природной зоне идет речь.
Ответ………..
-
Определите по картам географический объект по координатам 22,5 градуса с.ш., 90 градусов з. д.
Ответ…..
15.Где сосредоточены крупнейшие ледники мира?
1) в Скандинавии 3) в горах Южной Америки
2) в Антарктиде 4) в горах Австралии
Спецификация диагностической работы по географии для 6 класса за II полугодие.
Диагностическая работа предназначена для организации тематического контроля результатов обучения географии к учебнику « Начальный курс географии» 6 класс. Герасимова Т.П, Неклюкова Н.П. - М.: «Дрофа», 2011.
Задания составлены с учетом планируемых результатов освоения программы по географии основного общего образования и сгруппированы по темам, изучаемых во II полугодии в соответствии с рабочей программой:
-
«Атмосфера»
-
«Гидросфера»
-
«Биосфера»
В работе представлен один вариант. Диагностическая работа представляет собой набор заданий различных типов, соответствующих контрольных измерительных материалов ГИА, и ЕГЭ по географии:
-
Задания на установление соответствия или последовательности;
-
Задания, требующие краткого ответа в виде числа или одного слова;
-
Задания. Представляющие развернутый ответ или решение задачи;
Значительная часть заданий диагностической работы направлена на работу с таблицами, рисунками. Диаграммами, текстом, что позволяет учителю осуществлять контроль формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Н а выполнение работы отводится 40 минут.
Критерии оценивания
Задания-1, 4, 7, 10, 11. 12. 13. 14: за правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл; за отсутствующий или неверный ответ- 0 баллов.
Задания-2. 3. 5: за полный правильный ответ на каждое задание ставится 2 балла, за неполный правильный ответ - 1 балл, за отсутствующий или неверный ответ -0 баллов.
Задания-6. 8. 9: за правильные ответы на все вопросы задания ставится 3 балла; за правильные ответы на любые 2 вопроса- 2 балла; за правильный ответ на любой вопрос- 1 балл, за отсутствующий или неверный ответ- 0 баллов.
Ключ
Задание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Ответ
3
17.5
12
2
А 3,
Б 1,
В 2
Ю-З
Три дня.
Ю-В
Два
дня
ветра
не было
4
А 1,
Б 2,
В 4
345 мм.
Макс.
Октябрь.
Миним.
Март.
4
3
Смешан
ный лес
Мекси
канский
залив
2
Для перевода баллов в традиционные оценки можно использовать следующую шкалу:
«5»- 80-100%
«4» -60-80%
«3» -40-60%
«2» - менее 50%
В конце работы подсчитывается итоговое фактическое количество баллов и выставляется оценка.
«5» - 22-23 балла.
«4» -19-21 балл.
«3» -16-18 баллов.
«2» - менее 15 баллов.
Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов для диагностической работы по географии
Кодификатор диагностической работы по географии для 6 класса за II полугодие 2014-2015 гг.
Учитель_____________________________
Кодификатор составлен в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта образования, программой основного общего образования по географии. 5-9 классы. Авторы И.И. Баринова, В. П. Дронов, В. Душина, В.И. Сиротин.
№ задания
Количество баллов
за задание
Код элемента
Элементы содержания, проверяемые в ходе работы
1
1
2.4
Атмосфера. Состав. Строение. Циркуляция.
2
2
2.4
Погода и климат. Изучение элементов погоды.
3
2
2.4
Распределение тепла и влаги по Земле
4
1
2.3
Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
5
2
2.4
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.
6
3
2.4
Изучение элементов погоды.
7
1
2.3
Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.
8
3
2.3
Поверхностные и подземные воды суши.
9
3
2.4
Изучение элементов погоды.
10
1
2.3
Гидросфера ее состав и строение.
11
1
2.5
Биосфера ее взаимосвязи с другими геосферами
12
1
2.5
Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.
13
1
1.1
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы. ( градусная сеть)
14
1
2.3
Ледники и многолетняя мерзлота.