• Преподавателю
  • География
  • Выступление на педагогическом совете на тему: Реализация программ ФГОС ООО на уроках географии

Выступление на педагогическом совете на тему: Реализация программ ФГОС ООО на уроках географии

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О преподавании географии в 5 классе в рамках реализации ФГОС основного общего образования.

В системе основного общего образования предмет «География» занимает особую позицию, «охватывая многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания». Основная цель преподавания географии в контексте ФГОС заключается в формировании «комплексного, системного и социально ориентированного представления о Земле как планете людей, являющейся одной из основ практической повседневной жизни».

География для учащихся пятого класса является новым предметом. А всё новое всегда интереснее изучать, познавать, открывать для себя неизведанное. Школьный курс географии в соответствии с ФГОС предполагает введение предмета с пятого класса.

Особенности построения курса "География"(5кл.) по географии общего образования.

1. Содержание построено в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода в обучении. По принципу преемственности новый курс географии объединяет материал 5-го и 6-го классов, расширяя перечень понятий и представлений учащихся, основы географических знаний и умений в целях развития познавательных интересов, склонностей и способностей школьников. Новый стандарт требуют формировать способы деятельности учащихся в работе с различными источниками географической информации.

2. С учётом требований ФГОС ведущей идеей практической направленности обучения является формирование универсальных учебных действий (способов деятельности) учащихся: вести наблюдения за объектами и явлениями, процессами географической среды, составлять географические описания и характеристики географических объектов, определять расстояния, направления, использовать приобретённые знания в повседневной жизни.

3. С введением ФГОС предъявляются требования в обучении географии широкого использования ИКТ. Использование электронных ресурсов, в т.ч. Интернет.

Стандарт предполагает личное участие каждого ученика. Мнения, суждения, высказывания учащихся на уроке являются неотъемлемой его частью. Они учатся слушать друг друга, уважать мнение каждого, работать все вместе и получать видимые результаты. Методы, которые при этом использую: работа и обсуждение в группах, участие в проекте, проблемная ситуация, выступления, спорные вопросы, экскурсии.

Так, например, в работе с географической картой можно выделить такие приемы: а) описание по картам отдельных элементов природы; б) подписать на контурных картах названий географических объектов; в) составление по картам физико-географических и экономико-географических описаний и т. п. Точно так же приемами работы с учебником является объяснительное чтение текста, составление плана статьи, использование текстовых карт и иллюстраций, составление схемы производственных связей на основе чтения учебника и другие. Одни и те же приемы могут входить в состав различных методов, например: приемы чтения карты используются при работе с картой и при проведении бесед по карте, при работе с учебником, в рассказе и т. д.

Изучается развитие географических знаний и представлений о Земле. Учащиеся знакомятся с именами великих первооткрывателей и путешественников, расширяют представления о стране, в которой они живут, и о мире в целом.

Рассматриваются движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, следствия этого вращения. Уделяется внимание изучению изменения освещенности Земли по сезонам года, изменению нагревания поверхности Земли в зависимости от освещенности и т.д.

Обучение географии с учётом требований ФГОС направлено на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов. И анализирую уровень результативности каждого урока и процесса в целом.



© 2010-2022