Классный час B зеркале дружбы

Сценарий внеклассного мероприятия для 7 класса.                       В зеркале дружбы   Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью. Задачи: -расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств; -развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной;   -воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия для 7 класса.

В зеркале дружбы

Цель: развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.

Задачи:

-расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательств;

-развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских отношений, истинную дружбу от ложной;

-воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.

Круг радости

Как хорошо, когда друг рядом есть!

Всегда поймет, всегда утешить сможет.

И если кто-то сердце потревожит,

С улыбкой встретит радостную весть.

Бывает разной дружба, просто верь,

Что с другом невозможное возможно.

И как бы тяжко не было и сложно,

Нет ничего важней твоих друзей.

А теперь предлагаю тепло поприветствовать друг друга.

«Домик настроения»

Красный домик-отличное настроение

Желтый домик-хорошее настроение

Синий домик- плохое настроение

Беседа

1. Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе? Почему?

2. Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?

3. Как вы понимаете смысл выражения «в зеркале дружбы»?

4. Могут ли быть какие-то обязательства в дружбе?

5. Как и в чем проявляется искренняя дружба?

6. Как вы думаете, чем отличается понятие «друг», «друзья»?

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Задание

Изготовьте два цветка один под названием «Помощники дружбы», а другой «Враги дружбы».

Помощники дружбы: общие интересы, увлечения, хобби, честность, доверие друг к другу, взаимопонимание, забота о других, верность, радостное настроение, сочувствие, справедливость, доброта, чуткое отношение друг к другу, умение прощать, умение видеть хорошее.

Враги дружбы: обида, ссора, драка, грубость, жадность, обман, эгоизм, зависть.

На ватмане наклеиваются цветочные горшки условно увядшим цветком и цветущим цветком. Задача группы приклеить цветок под названием «Помощники дружбы» к цветущему цветку, а цветок под названием «Враги дружбы» к увядшему цветку.

Тренинг «Шары с обидами»

Каждому ученику дается шарик.

Прошу вас надуть шары.

Представьте, что шарик символизирует человека, а находящийся в нем воздух-чувство обиды.

-Что будет, если обида переполнит человека?

-Как помочь человеку? (Нужно отпускать обиду, учиться прощать.)

Задание

Закончите пословицы и поговорки о дружбе разных народов. Какие грани дружбы раскрывает каждая пара пословиц и поговорок? Приведите примеры из жизни.

Дружба дружбой, а служба службой

Дружба заботой и подмогой крепка

Будь друг, да не будь в убыток

Назвался другом- помогай в беде

Соха не плуг. Приятель не друг

Вдруг не станет друг.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Недоверие убивает дружбу.

Разминка

В центре класса стоит парта на ней находится ватман, учащиеся встают вокруг стола и с помощью маркера обводят свою ладошку и пишут на ней свое имя. А затем звучит песня о дружбе, пока она звучит, дети ходят по кругу она заканчивается напротив чей ладони они оказались, пишут на пальчиках пожелание.

Цитаты

Дружба удваивает радость и сокращает наполовину горести

Ф.Бэкон

Наслаждение общением-главный признак дружбы.

Аристотель

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Ситуации

1.Ваш друг допустил ошибку на доске. Вы заметили это и …….

2.Раздавая тетради, ваша подруга положила вам по ошибке чужую тетрадь. Ваши слова и действия?

3.Вы нечаянно, но сильно толкнули одноклассника, с которым дружите. Что произойдет?

4.Кто-то случайно наступил вам на ногу. Вам больно. Как поступить?

5.Вас посадили за одну парту с тем, кто вам не очень симпатичен или, наоборот, сильно нравится. Что скажет, сделает ваш друг?

6.Вы услышали, что кто-то обидно обозвал вашего друга. Как вы поступите?

7.Ваш друг долго болеет, лежит в больнице во время учебного года. Ваши действия?

Круг «От сердца к сердцу»

-Давайте сядем по удобнее и послушаем добрую и хорошую музыку, а я вам расскажу историю.

Жил да был на свете добрый волшебник, у него была чудесная блестящая дудочка(пауза), и, когда он в нее дул, то из нее вылетали разноцветные шарики (пауза). Эти шарики летели во все стороны: красные шарики спешили повеселить людей (пауза), желтые - обрадовать, голубые - успокоить. И все люди были благородны волшебнику и его шарикам. На Земле царил покой (пауза).

Светило яркое теплое солнышко. Вокруг расцветали волшебные прекрасные цветы (пауза), пели птицы чудесные песни. Вот и вам в ладошки спустились волшебные шарики из волшебной дудочки. Возьмите их, улыбнитесь им, скажите волшебнику тихонечко «спасибо». Откроем свои чудесные глазки, поднимем свои шарики вверх и скажем: «Нам всем сегодня хо-ро-шо» (пауза). Молодцы.

-Но нам волшебник прислал волшебные бусинки в волшебной шкатулке, с помощью их мы соберем волшебные ожерелье.

Исполнение песни «Песенка о дружбе»

© 2010-2022