• Преподавателю
  • География
  • Разработка урока по теме: Транспорт России. Значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и Дальнего Востока

Разработка урока по теме: Транспорт России. Значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и Дальнего Востока

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по теме: Транспорт России. Значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и Дальнего Востока.Тема. Транспорт России. Значение Транссибирской магистрали для развития Сибири и Дальнего Востока.

Виды деятельности: рассказ, объяснение, защита проектов. Оценка результатов

Оборудование: карта России с отмеченной дорогой, фотовыставка городов и памятников культуры. Компьютер.

Цели урока: 1) Учится защищать свои проектные работы .

2)Владеть устной речью.

3)Раскрыть значение Транссибирской магистрали., экономическое и

геополитическое.

Метапредметные: формирование навыков самостоятельной работы с различными

источниками информации.

Личностные: Воспитание уважения к труду и Родине.

Формирование экологической культуры.

Структура урока.

1.Организационный момент.

2. Рассказ ведущих о строительстве Транссиба.

3. Начало конкурса «Лучший проект»

4. Голосование по определению лучшего проекта.

5. награждение.

6. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1) Создание праздничной атмосферы.

2) Вызвать интерес к уроку.

3 ) Выступление ведущих.

Ведущий №1 В 1857 г. генерал - губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьёв Амурский поставил вопрос о строительстве ж /дороги на сибирских окраинах России.

Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и разработать проект сооружения ж/дороги от Амура до залива Кастри. Много было предложений по постройке дороги, даже иностранцы сделали свои предложения. Но все они были отклонены. Решено было . что строительство дороги будет происходить на средства казны.

. …Ведущий №2 Толчок строительству грандиозному сооружению дал император Александр В 1886 году император наложил резолюцию на отчёт генерал- губернатора « Пора, давно пора. Такой богатый край, а запущенный.» Попросил представить соображения по подготовке строительства стального полотна. В 1887

Году под руководством инженеров О.П. Вяземского и Н.П. Меженинова были организованы три изыскательные экспедиции. Работы были завершены только в 1891 году.

Ведущий№1 В 1891 году был создан комитет по строительству Сибирской ж/дороги.

Комитет вынес постановление , что эта дорога великое народное дело. Дорога должна строиться русскими людьми и из русских материалов. В феврале 1891г.

началось сооружение Великого Сибирского пути с двух сторон от Челябинска и от Владивостока. По этому случаю 1891 года в 10 утра в роскошном павильоне был совершён молебен по случаю закладки дороги. Цесаревич принял участие в закладке ж/ вокзала. Так началось строительство дороги.

Ведущий № 2 С 1891 год по 1903 год происходило строительство дороги в суровых климатических условиях. Почти везде она прокладывалась по не заселённой территории. Всего на строительстве работало в 1891г.- 9600рабочих. В 1895- 1896г. 84тыс. На завершающем этапе -5 300человек. Строилась дорога 12лет, протяжённость дороги 7500км. По объёмам выполненных работ дорога не знала себе равных.

Ведущий №1Сквозное железнодорожное сообщение от Челябинска до Тихого океана было открыто в 1916 году. Она была разделена на 4 дороги.; Сибирскую, Забайкальскую, Амурскую, Уссурийскую. В гражданскую войну она была очень разрушенной. После войны её быстро восстановили. В1925 году движение было восстановлено и работает посей день. Фактическая протяжённость дороги 9298 км. От Москвы до Владивостока. Она проходит по двум частям света. На Европу приходится 19% , а Азию 81%.Граница между Европой и Азией проходит по 1778 км.

В 2002году дорога была полностью электрифицирована. Она проходит по территории 20 субъектов РФ. На ней расположено 87 городов. 14 из них это центры субъектов.

Учитель. А сейчас начнётся конкурс на лучший проект» Путешествие от Москвы до Владивостока». Ваша задача оценить проекты и назвать самый интересный.

Итак отправляемся в путь.

Прослушивание проектов, обсуждение, голосование и определение самого интересного.

Голосование проходит в закрытом режиме, а ведущие подсчитают какой № набрал больше всего признания.

Итоги урока , выставление оценок.


© 2010-2020