- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пахальчук М.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Промежуточная аттестация подразделяется на текущую (входящий контроль, промежуточный контроль), включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное, полугодовое оценивание результатов учебы учащихся, и годовую (итоговый контроль) - по пезультатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. (Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости пр.№314 от 15.12.2014г.)
Тематическое планирование
9 класс
№
урока
Тема урока
Практическая
работа
Элементы обязательного минимума образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Д/З
§
Раздел 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (17 часов)
-
(1)
Введение.
Предмет «География России», ветви географии: физическая и экономическая Вторичный и третичный сектор экономики
Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.
1
-
(2)
Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России.
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Основные типы природопользования. Экологические загрязнения и его источники. Экологические проблемы сельской местности. Применение географических знаний для понимания геоэкологических проблем. Соблюдение правил поведения человека в окружающей среде. Изучение мер защиты от стихийных природных явлений.
Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные.
1
3. (3)
Топливная промышленность.
ПР№1: Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам, статистич. материалам.
Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных
бассейнов.
2
к/к
-
(4)
Электроэнергетика.
Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)
3, к/к
-
(5)
Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.
Приводить примеры конструкционных материалов.
4
-
(6)
Металлургия. География черной металлургии
Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз.
5
.
5, к/к
-
(7)
География цветной металлургии.
Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы.
6, к/к
-
(8)
Химическая промышленность
Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы.
7
к/к
-
(9)
География химической промышленности.
Анализировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять характеристи-ку баз, используя различные источники географической информации.
8
-
(10)
Лесная промышленность.
Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы.
9, к/к
-
(11)
Машиностроение, география машиностроения.
ПР№2: Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ по картам
Объяснять роль МШ в современной экономике страны. Показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого МШ и объяснять факторы их размещения.
10
11
к/к
-
(12)
Пищевая промышленность. Легкая промышленность.
Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров.
12
-
(13)
Обобщающее повторение
-
(14)
Состав и значение третичного сектора экономики
Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.
13
-
(15)
Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.
Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.
14, к/к
-
(16)
Другие виды транспорта. Связь.
Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути.
15
-
(17)
Сфера обслуживания. Наука.
Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва.
16
Раздел 2. Регионы России 48часов (42+6 НСО )
-
(1)
Экономическое районирование России.
ПР : Анализ разных видов районирования России.
Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов.
18
-
(2)
Общая характеристика Европейской России.
Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения.
19
-
(3)
Европейский Север. Факторы формирования района.
Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства.
20, к/к
-
(4)
Природа Европейского Севера.
Сравнивать характеристики двух частей района.
Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.
21, к/к
-
(5)
Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.
ПР: Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.
к/к 9 с. 57
Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность.
22, к/к
-
(6)
Особенности хозяйства Европейского Севера.
23
-
(7)
Северо-Западный район. Факторы формирования района.
Давать оценку географического положения района для формирования и развития.
24, к/к
-
(8)
Природа Северо-Запада.
Объяснять специфику природы района.
25, к/к
-
(9)
Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.
Роль городов в размещении населения и формирования культуры.
26, к/к
-
(10)
Хозяйство Северо-Запада.
Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.
27
-
(11)
Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада.
Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.
28
-
(12)
Центральная Россия. Факторы формирования района, природа
Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.
29, к/к
Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы.
30, к/к
-
(13)
Население и хозяйственное освоение Центральной России.
31, к/к
-
(14)
Московская столичная агломерация.
ПР№3: Сравнение ГП и планировки двух столиц.
ПР: Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.
Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга. Знать: особенности ГП региона, основные этапы освоения. Уметь: по картам оценивать природные ресурсы. Знать: основные этапы заселения региона.
Уметь: характеризовать современное хозяйство.
32
-
(15)
Хозяйство Центральной России.
ПР№4: Изучение внешних территориально-произв. связей Центральной России )
Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления.
33
-
(16)
Европейский Юг. Факторы формирования района.
Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации.
34, к/к
-
(17)
Природа Европейского Юга.
35, к/к
-
(18)
Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.
Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов.
36, к/к
-
(19)
Хозяйство Европейского Юга.
ПР: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.
Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примеры основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины.
37, к/к
-
(20)
Поволжье. Факторы формирования, особенности природы района.
Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района.
38,39 к/к
-
(21)
Население и хозяйственное освоение Поволжья.
ПР: Экологические и водные проблемы Волги - оценка и пути решения
Знать: историю заселения района, особенности размещения населения.
Уметь: показывать по карте крупные города.
40, к/к
-
(22)
Хозяйство Поволжья.
ПР №5: Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжтя
Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы и сравнивать их.
41, к/к
-
(23)
Урал. Факторы формирования района.
Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь: определять ГП района.
42, к/к
-
(24)
Природа Урала.
Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала.
43, к/к
-
(25)
Население и хозяйственное освоение Урала.
Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения.
44, к/к
-
(26)
Хозяйство Урала.
ПР№6: Анализ взаимодействия природы и человека в разных частях Урала. (Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем).
Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь: объяснять проблемы развития хозяйства региона.
45, к/к
-
(27)
Азиатская Россия. Общая характеристика.
Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь: показывать по карте районы Азиатской России.
46, к/к
-
(28)
Западная Сибирь. Факторы формирования района.
Знать: состав района, факторы формирования района.
Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири.
47, к/к
-
(29)
Природа Западной Сибири.
ПР №7: Изучение и оценка природных условий З-С р-на для жизни и быта человека.
Знать: своеобразие природы западной Сибири.
Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири.
48, к/к
-
(30)
Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.
Знать: особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города.
49, к/к
-
(31)
Хозяйство Западной Сибири.
Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем
50, к/к
География Новосибирской области (6 часов)
-
(32)
География НСО особенности ЭГП, формирование территории, природы
ПР№8: Изучение и оценка природно-ресурсного потенциала области
Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности.
знать / понимать:
Основные географические понятия и термины.
Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Новосибирской области.
уметь:
Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи;
Использовать разные источники информации для изучения географических объектов и явлений Новосибирской области;
Наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
Решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;
Анализировать и оценивать состояние экономики НСО по картам и статистическим
источникам, определять характер межотраслевых производственных связей. Решать экономические и экологические задачи;
Проводить самостоятельный поиск географической информации и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
(33)
Население и хозяйственное освоение
-
(34)
Особенности хозяйства области. Промышленность
ПР№9: Определение хозяйственной специализации области и областного центра
-
(35)
АПК области
-
(36)
Особенности экономики Новосибирска
-
(37)
Социально-экономические проблемы области
55. (38)
Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России.
Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Основные типы природопользования. Экологические загрязнения и его источники. Экологические проблемы сельской местности. Применение географических знаний для понимания геоэкологических проблем. Соблюдение правил поведения человека в окружающей среде. Изучение мер защиты от стихийных природных явлений.
Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать особенности ГП района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.
51
56. (39)
Природа Севера Восточной Сибири.
Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к.
52, к/к
57. (40)
Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.
Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения.
53, к/к
58. (41)
Хозяйство Севера Восточной Сибири.
ПР№10: Составление ЭГХ промышленного узла (г. Норильск)
Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района.
Уметь: давать оценку природным ресурсам края.
54
59. (42)
Южная Сибирь. Факторы формирования района.
Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем.
55, к/к
60.(43)
Кузнецко-Алтайский подрайон.
ПР: Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.
Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов.
56
61. (44)
Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.
Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.
57
62. (45)
Дальний Восток. Факторы формирования района.
Знать: состав района и уникальность ЭГП.
Уметь: прогнозировать развитие экономики района.
58, к/к
63. (46)
Природа Дальнего Востока.
Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к.
59, к/к
64. (47)
Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.
Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения.
60, к/к
65. (48)
Хозяйство Дальнего Востока.
Учебная дискуссия: СЭЗ ДВ - проблемы и перспективы развития;
Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения.
61, к/к
Раздел 2. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (3 часа)
66. (1)
Россия и страны СНГ (изучение одного или группы государств)
анализ диаграмм
. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.
Знать: место РФ в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. Уметь: приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ, называть и показывать страны СНГ.
конспект
67(2)
Взаимосвязь России с другими странами
68(3)
Объекты мирового природного и культурного наследия