Календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточная аттестация подразделяется на текущую (входящий контроль, промежуточный контроль), включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное, полугодовое оценивание результатов учебы учащихся, и годовую (итоговый контроль) - по пезультатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. (Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости пр.№314 от 15.12.2014г.)

Тематическое планирование

9 класс



урока

Тема урока

Практическая

работа

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Д/З

§

Раздел 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ (17 часов)

  1. (1)

Введение.

Предмет «География России», ветви географии: физическая и экономическая Вторичный и третичный сектор экономики

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации. Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны.

1

  1. (2)

Топливно-энергетический комплекс: роль, значение, проблемы.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России.

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Основные типы природопользования. Экологические загрязнения и его источники. Экологические проблемы сельской местности. Применение географических знаний для понимания геоэкологических проблем. Соблюдение правил поведения человека в окружающей среде. Изучение мер защиты от стихийных природных явлений.











Знать состав и специфику ТЭК. Называть основные проблемы и перспективы его развития. Уметь анализировать экономические карты и статистические данные.

1

3. (3)

Топливная промышленность.

ПР№1: Составление характеристики одного из нефтяных и угольных бассейнов по картам, статистич. материалам.

Знать и показывать на карте крупные месторождения нефти, газа, угля. Важнейшие газо- и нефтепроводы. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики одного из нефтяных и угольных

бассейнов.

2

к/к

  1. (4)

Электроэнергетика.

Приводить примеры и показывать на карте электростанции различных типов (ГЭС, ТЭЦ, АЭС, ПЭС)

3, к/к

  1. (5)

Отрасли, производящие конструкционные материалы и химические вещества.

Приводить примеры конструкционных материалов.

4

  1. (6)

Металлургия. География черной металлургии

Показывать на карте металлургические базы и их крупнейшие центры. Использовать различные источники географической информации для составления характеристики баз.

5

.

5, к/к

  1. (7)

География цветной металлургии.

Показывать на карте центры по выплавке цветных металлов и объяснять факторы их размещения. Определять меры по сохранению природы.

6, к/к

  1. (8)

Химическая промышленность

Знать специфику ХП, важнейшие центры. Приводить примеры по сохранению природы.

7

к/к

  1. (9)

География химической промышленности.

Анализировать экономическую карту, показывать основные химические базы и главные центры. Составлять характеристи-ку баз, используя различные источники географической информации.

8

  1. (10)

Лесная промышленность.

Объяснять факторы размещения основных производств, показывать на карте главные центры и лесопромышленные комплексы.

9, к/к

  1. (11)

Машиностроение, география машиностроения.

ПР№2: Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого МШ по картам

Объяснять роль МШ в современной экономике страны. Показывать главные районы и центры наукоемкого, трудоемкого, металлоемкого МШ и объяснять факторы их размещения.

10

11

к/к

  1. (12)

Пищевая промышленность. Легкая промышленность.

Знать специфику отраслей ЛгП и ПП, географию размещения основных отраслей и центров.

12

  1. (13)

Обобщающее повторение


  1. (14)

Состав и значение третичного сектора экономики

Приводить примеры отраслей третичного сектора и называть проблемы его развития.

13

  1. (15)

Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт.

Знать различные виды транспорта, их преимущества и недостатки. Показывать важнейшие Ж/Д магистрали и узлы.

14, к/к

  1. (16)

Другие виды транспорта. Связь.

Знать и показывать на карте океанические бассейны, крупные порты, Северный морской путь, основные судоходные речные пути, транспортные пути.

15

  1. (17)

Сфера обслуживания. Наука.

Объяснять значение отраслей сферы обслуживания в повышении качества жизни населения, географические различия обеспечения россиян жильем, значение для экономики РФ развития рекреационного хоз-ва.

16

Раздел 2. Регионы России 48часов (42+6 НСО )


  1. (1)

Экономическое районирование России.

ПР : Анализ разных видов районирования России.

Объяснять значение районирования и зонирования России. Приводить примеры экономических районов, федеральных округов.

18

  1. (2)

Общая характеристика Европейской России.

Давать оценку географическому положению региона, природным условиям и ресурсам для жизни и деятельности населения.

19

  1. (3)

Европейский Север. Факторы формирования района.

Давать оценку влияния географического положения района на природу, заселение и развитие хозяйства.

20, к/к

  1. (4)

Природа Европейского Севера.

Сравнивать характеристики двух частей района.

Анализировать физическую карту, показывать главные объекты.

21, к/к

  1. (5)

Население и хозяйственное освоение Европейского Севера.

ПР: Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера.

к/к 9 с. 57

Приводить примеры адаптации населения к суровым условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, их хозяйственную деятельность.

22, к/к

  1. (6)

Особенности хозяйства Европейского Севера.

23

  1. (7)

Северо-Западный район. Факторы формирования района.

Давать оценку географического положения района для формирования и развития.

24, к/к

  1. (8)

Природа Северо-Запада.

Объяснять специфику природы района.

25, к/к

  1. (9)

Население и хозяйственное освоение Северо-Запада.

Роль городов в размещении населения и формирования культуры.

26, к/к

  1. (10)

Хозяйство Северо-Запада.

Приводить примеры центров производства важнейших видов продукции, показывать их на экономической карте.

27

  1. (11)

Географические особенности С.-Петербурга и других городов Северо-Запада.

Составлять характеристику территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

28

  1. (12)

Центральная Россия. Факторы формирования района, природа

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района.

29, к/к

Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его. Называть и показывать главные объекты, причины роста городов, демографические проблемы.

30, к/к

  1. (13)

Население и хозяйственное освоение Центральной России.

31, к/к

  1. (14)

Московская столичная агломерация.

ПР№3: Сравнение ГП и планировки двух столиц.

ПР: Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России.

Сравнивать планировки Москвы и Санкт-Петербурга. Знать: особенности ГП региона, основные этапы освоения. Уметь: по картам оценивать природные ресурсы. Знать: основные этапы заселения региона.

Уметь: характеризовать современное хозяйство.

32

  1. (15)

Хозяйство Центральной России.

ПР№4: Изучение внешних территориально-произв. связей Центральной России )

Составлять характеристику территории, используя различные источники информации и формы ее представления.

33

  1. (16)

Европейский Юг. Факторы формирования района.

Объяснять уникальность района, достоинства и сложность географического положения района, роль ЕЮ в геополитических интересах России. Устанавливать связи между отдельными компонентами природы. Выявлять условия для рекреационного хозяйства на СК, пользоваться различными источниками информации.

34, к/к

  1. (17)

Природа Европейского Юга.

35, к/к

  1. (18)

Население и хозяйственное освоение Европейского Юга.

Объяснять причины многочисленности и многонациональности населения района. Приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды и ее влияние на формирование культуры народов.

36, к/к

  1. (19)

Хозяйство Европейского Юга.

ПР: Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе.

Объяснять специализацию района, географию важнейших отраслей и место района в географическом разделении труда. Приводить примеры основных экономических, экологических и социальных проблем района, объяснять их причины.

37, к/к

  1. (20)

Поволжье. Факторы формирования, особенности природы района.

Знать: состав района, этапы и факторы формирования района. Уметь: составлять сравнительную характеристику природы частей Поволжья, определять по картам природные ресурсы района.

38,39 к/к

  1. (21)

Население и хозяйственное освоение Поволжья.

ПР: Эко­логические и водные проблемы Волги - оценка и пути решения

Знать: историю заселения района, особенности размещения населения.

Уметь: показывать по карте крупные города.

40, к/к

  1. (22)

Хозяйство Поволжья.

ПР №5: Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжтя

Знать: географию важнейших отраслей хозяйства и их различие. Уметь: определять по картам основные с/х районы и сравнивать их.

41, к/к

  1. (23)

Урал. Факторы формирования района.

Знать: состав района, особенности географического положения, этапы формирования. Уметь: определять ГП района.

42, к/к

  1. (24)

Природа Урала.

Знать: специфику природы Урала. Уметь: называть и показывать формы рельефа, объяснять различия в природе Урала.

43, к/к

  1. (25)

Население и хозяйственное освоение Урала.

Знать: территориальную структуру агломераций, особенности размещения. Уметь: объяснять этническую пестроту и проблемы населения.

44, к/к

  1. (26)

Хозяйство Урала.

ПР№6: Анализ взаимодействия природы и человека в разных частях Урала. (Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем).

Знать: географию важнейших отраслей хозяйства. Уметь: объяснять проблемы развития хозяйства региона.

45, к/к

  1. (27)

Азиатская Россия. Общая характеристика.

Знать: особенности ГП Азиатской России. Уметь: показывать по карте районы Азиатской России.

46, к/к

  1. (28)

Западная Сибирь. Факторы формирования района.

Знать: состав района, факторы формирования района.

Уметь: определять по картам ЭГП Западной Сибири.

47, к/к

  1. (29)

Природа Западной Сибири.

ПР №7: Изучение и оценка природных условий З-С р-на для жизни и быта человека.

Знать: своеобразие природы западной Сибири.

Уметь: показывать и отличать на картах природные ресурсы Западной Сибири.

48, к/к

  1. (30)

Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.

Знать: особенности размещения населения. Уметь: показывать по карте крупные города.

49, к/к

  1. (31)

Хозяйство Западной Сибири.

Знать: отрасли специализации района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем

50, к/к

География Новосибирской области (6 часов)

  1. (32)

География НСО особенности ЭГП, формирование территории, природы

ПР№8: Изучение и оценка природно-ресурсного потенциала области

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Наблюдение за природными компонентами, географическими объектами, процессами и явлениями своей местности.

знать / понимать:

Основные географические понятия и термины.

Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Новосибирской области.

уметь:

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи;

Использовать разные источники информации для изучения географических объектов и явлений Новосибирской области;

Наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

Решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;

Анализировать и оценивать состояние экономики НСО по картам и статистическим

источникам, определять характер межотраслевых производственных связей. Решать экономические и экологические задачи;

Проводить самостоятельный поиск географической информации и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


  1. (33)

Население и хозяйственное освоение


  1. (34)

Особенности хозяйства области. Промышленность

ПР№9: Определение хозяйственной специализации области и областного центра


  1. (35)

АПК области


  1. (36)

Особенности экономики Новосибирска


  1. (37)

Социально-экономические проблемы области

55. (38)

Север Восточной Сибири. Факторы формирования района.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. Производственный потенциал: география отраслей хозяйства, географические проблемы и перспективы развития. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Анализ экономических карт России.

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов - Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал, Сибирь и Дальний Восток.

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Основные типы природопользования. Экологические загрязнения и его источники. Экологические проблемы сельской местности. Применение географических знаний для понимания геоэкологических проблем. Соблюдение правил поведения человека в окружающей среде. Изучение мер защиты от стихийных природных явлений.


Знать: состав района, особенности ЭГП. Уметь: оценивать особенности ГП района. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.

51

56. (39)

Природа Севера Восточной Сибири.

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать обеспеченность природными ресурсами и работать с к/к.

52, к/к

57. (40)

Население и хозяйственное освоение Севера Восточной Сибири.

Знать: влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Уметь: определять по картам особенности размещения населения.

53, к/к

58. (41)

Хозяйство Севера Восточной Сибири.

ПР№10: Составление ЭГХ промышленного узла (г. Норильск)

Знать: специфику размещения отраслей хозяйства района.

Уметь: давать оценку природным ресурсам края.

54

59. (42)

Южная Сибирь. Факторы формирования района.

Знать: состав района и отличительные черты природы. Уметь: определять возможные пути решения экологических проблем.

55, к/к

60.(43)

Кузнецко-Алтайский подрайон.

ПР: Составление сравнительной характеристики подрайонов Южной Сибири.

Знать: специфику ГП и отраслей специализации района, историю заселения районов.

56

61. (44)

Ангаро-Енисейский и Забайкальский подрайоны.

Уметь давать сравнительную характеристику подрайонов. Прогнозировать: развитие хозяйства в будущем.

57

62. (45)

Дальний Восток. Факторы формирования района.

Знать: состав района и уникальность ЭГП.

Уметь: прогнозировать развитие экономики района.

58, к/к

63. (46)

Природа Дальнего Востока.

Знать: особенности природы района. Уметь: оценивать природные ресурсы и обозначать их на к/к.

59, к/к

64. (47)

Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока.

Знать: этапы заселения района, традиции и культуру народов. Уметь: объяснять неравномерное размещение населения.

60, к/к

65. (48)

Хозяйство Дальнего Востока.

Учебная дискуссия: СЭЗ ДВ - проблемы и перспективы развития;

Знать: отраслевой состав района и ведущие отрасли хозяйства. Уметь: объяснять основные проблемы района и пути их решения.

61, к/к

Раздел 2. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (3 часа)

66. (1)

Россия и страны СНГ (изучение одного или группы государств)

анализ диаграмм

. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических и культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Знать: место РФ в мире по уровню экономического развития, главных внешнеэкономических партнеров страны. Уметь: приводить примеры сотрудничества России со странами СНГ, называть и показывать страны СНГ.

конспект

67(2)

Взаимосвязь России с другими странами

68(3)

Объекты мирового природного и культурного наследия




© 2010-2022