- Преподавателю
- География
- Программа элективного курса
Программа элективного курса
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маличенко В.В. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Маличенко Виктория Викторовна
Учитель биологии МОУ «Новоуральская СОШ» Таврического МР Омской области
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
«РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ»
Современному школьнику предстоит жить и работать в мире информационных технологий. Уже сейчас школа, учитель и учебник давно перестали быть единственными источниками информации. Современный мир, в котором объём информации, увеличивается в геометрической прогрессии, требует умения работать с информацией: находить нужное, отсекать лишнее, критически осмысливать. Элективный курс «Работа с различными источниками информации» - это курс для учащихся 10 классов общеобразовательной школы (17 часов, из них 6 - теория и 11 - практические занятия). Данный курс дает представление о значении информации в жизни человека, информационных ресурсах общества, алгоритмах поиска информации, обучает правилам составления тезисов, конспекта, реферата изучаемого текста. В данном курсе раскрываются способы чтения; секреты внимания и памяти; приемы поиска информации в каталогах, картотеках; технику работы с различными словарями, энциклопедиями, справочной литературой различного типа; методы свертывания информации; понятие о базах данных, об электронной почте; основы навигации в сетях Интернет.
Цель курса: Воспитание информационной культуры учащихся.
Задачи:
-
Дать представление учащимся о современных информационных технологиях.
-
Научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.) как внутри школьной библиотеки, так и вне её.
-
Приобщить учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней.
-
Укреплять интерес к познанию окружающего мира.
Элективный курс завершается индивидуальными консультациями и процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы.
В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы
знания:
- о требованиях современного общества к информационным ресурсам, о рынке информационных продуктов и услуг;
- об информационной культуре, о возможностях получения образования по этому профилю и о перспективных информационных технологиях.
умения:
- подбирает самостоятельно книги по теме;
- пользуется библиотечным каталогом, тематическими картотеками и использует эти материалы на уроке;
- подбирает самостоятельно дополнительную литературу к занятиям;
- владеет техникой работы с различными словарями и детской энциклопедией;
- правильно записывает на карточку нужную книгу, статью из газеты или журнала;
- может делать обзор новой литературы по теме;
- владеет техникой работы с различными словарями, энциклопедиями универсального порядка (БСЭ, ДЭ), справочной литературой различного типа;
- умеет делать выписки из газет и журналов, систематизировать их, правильно оформлять и использовать в учебной работе;
- - самостоятельно составляет список литературы для индивидуального плана обучения;
- владеет техникой работы с периодическими изданиями;
- владеет навыками работы с электронным каталогом, электронным учебником;
- владеет методами и формами рекламы литературных произведений;
- самостоятельно подбирает литературу для самостоятельного изучения учащимся младшего возраста;
- может работать с несколькими информационными источниками сразу (учебник, занимательная литература, энциклопедические материалы, Интернет и т.д.) выбирая и конструируя короткую информацию.
Тематическое планирование
Тема
Занятия, часов
Теоретические
Практические
I. Информационные ресурсы общества.
История возникновения информационных ресурсов. Носители информации.
1
1
II. .Методы работы с книгой.
Основные знания о книге. Методы работы с книгой по поиску информации. Учебная и справочная литература. Электронные учебники.
1
1
III. Библиотечные каталоги.
1
1
Информационные услуги. Адресный поиск и алгоритм его выполнения. Библиографическое описание. Тематический поиск и алгоритм его выполнения. Понятие о системе каталогов и картотек, (электронный каталог).
2
1
IV. Основы чтения.
Чтение как сложный интеллектуальный процесс. Цели и способы чтения. Виды памяти и приемы запоминания.
1
1
V. Методы свертывания информации.
Подготовка конспектов, рецензий, рефератов. Составление планов.
1
VI. Введение в Интернет.
Основы сетевых технологий и Интернет. Подключение к сети Интернет. Основы навигации
1
VII. Сервисы сети Интернет.
WWW-сервис. Электронная почта. FTP-сервис. Телеконференции, аудиоконференции, видеоконференции
1
1
VIII. Поиск образовательных ресурсов в сети Интернет
1
Итоговое зачетное занятие.
1
ИТОГО:
6
11
ВСЕГО:
17