Программа элективного курса

Современному школьнику предстоит жить и работать в мире информационных технологий. Уже сейчас школа, учитель и учебник давно перестали быть единственными источниками информации.  Современный мир, в котором объём информации, увеличивается в геометрической прогрессии, требует умения работать с информацией: находить нужное, отсекать лишнее, критически осмысливать. Элективный курс «Работа с различными источниками информации» - это курс для учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Данный курс д...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Маличенко Виктория Викторовна

Учитель биологии МОУ «Новоуральская СОШ» Таврического МР Омской области

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС


«РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ»

Современному школьнику предстоит жить и работать в мире информационных технологий. Уже сейчас школа, учитель и учебник давно перестали быть единственными источниками информации. Современный мир, в котором объём информации, увеличивается в геометрической прогрессии, требует умения работать с информацией: находить нужное, отсекать лишнее, критически осмысливать. Элективный курс «Работа с различными источниками информации» - это курс для учащихся 10 классов общеобразовательной школы (17 часов, из них 6 - теория и 11 - практические занятия). Данный курс дает представление о значении информации в жизни человека, информационных ресурсах общества, алгоритмах поиска информации, обучает правилам составления тезисов, конспекта, реферата изучаемого текста. В данном курсе раскрываются способы чтения; секреты внимания и памяти; приемы поиска информации в каталогах, картотеках; технику работы с различными словарями, энциклопедиями, справочной литературой различного типа; методы свертывания информации; понятие о базах данных, об электронной почте; основы навигации в сетях Интернет.

Цель курса: Воспитание информационной культуры учащихся.

Задачи:

  • Дать представление учащимся о современных информационных технологиях.

  • Научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.) как внутри школьной библиотеки, так и вне её.

  • Приобщить учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней.

  • Укреплять интерес к познанию окружающего мира.

Элективный курс завершается индивидуальными консультациями и процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы.

В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы

знания:

- о требованиях современного общества к информационным ресурсам, о рынке информационных продуктов и услуг;

- об информационной культуре, о возможностях получения образования по этому профилю и о перспективных информационных технологиях.

умения:

- подбирает самостоятельно книги по теме;

- пользуется библиотечным каталогом, тематическими картотеками и использует эти материалы на уроке;

- подбирает самостоятельно дополнительную литературу к занятиям;

- владеет техникой работы с различными словарями и детской энциклопедией;

- правильно записывает на карточку нужную книгу, статью из газеты или журнала;

- может делать обзор новой литературы по теме;

- владеет техникой работы с различными словарями, энциклопедиями универсального порядка (БСЭ, ДЭ), справочной литературой различного типа;

- умеет делать выписки из газет и журналов, систематизировать их, правильно оформлять и использовать в учебной работе;

- - самостоятельно составляет список литературы для индивидуального плана обучения;

- владеет техникой работы с периодическими изданиями;

- владеет навыками работы с электронным каталогом, электронным учебником;

- владеет методами и формами рекламы литературных произведений;

- самостоятельно подбирает литературу для самостоятельного изучения учащимся младшего возраста;

- может работать с несколькими информационными источниками сразу (учебник, занимательная литература, энциклопедические материалы, Интернет и т.д.) выбирая и конструируя короткую информацию.

Тематическое планирование


Тема

Занятия, часов

Теоретические

Практические

I. Информационные ресурсы общества.

История возникновения информационных ресурсов. Носители информации.

1

1

II. .Методы работы с книгой.

Основные знания о книге. Методы работы с книгой по поиску информации. Учебная и справочная литература. Электронные учебники.

1

1

III. Библиотечные каталоги.

1

1

Информационные услуги. Адресный поиск и алгоритм его выполнения. Библиографическое описание. Тематический поиск и алгоритм его выполнения. Понятие о системе каталогов и картотек, (электронный каталог).

2

1

IV. Основы чтения.

Чтение как сложный интеллектуальный процесс. Цели и способы чтения. Виды памяти и приемы запоминания.

1

1

V. Методы свертывания информации.

Подготовка конспектов, рецензий, рефератов. Составление планов.

1

VI. Введение в Интернет.

Основы сетевых технологий и Интернет. Подключение к сети Интернет. Основы навигации

1

VII. Сервисы сети Интернет.

WWW-сервис. Электронная почта. FTP-сервис. Телеконференции, аудиоконференции, видеоконференции

1

1

VIII. Поиск образовательных ресурсов в сети Интернет

1

Итоговое зачетное занятие.

1

ИТОГО:

6

11

ВСЕГО:

17



© 2010-2022