Конспект урока Растительность Тверской области

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Растительный мир Тверской области.

Осипова Ирина Борисовна

МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»

г. Западная Двина, Тверской области,учитель географии

Цели:

  • Познакомить с многообразием растений Тверской области (растения леса, поля, луга), занесенных в Красную книгу;

  • Познакомить с Красной книгой как одной из мер защиты растений;

  • Воспитывать бережное отношение к природе и необходимость личного участия в охране растений;

Оборудование:

Красная книга Тверской области, набор открыток, фотографий с изображение растений. Занесенных в Красную книгу, Конституция РФ;



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Вступительное слово учителя.

Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.

Узнайте по моему рассказу, где именно она будет проходить.
Деревья, кусты, травы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежники, сухостои. Грибы, мхи, лишайники. Это птицы и звери. Это запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Из всего этого, как из кубиков, сложен огромный, зеленый, заманчивый. Наш (Тверской лес)

Ребята , посмотрите на карту Тверской области, обратите внимание на картины и фотографии с изображением природы родного края.

Назовите наиболее распространенные растения лесов, полей, лугов.





Ответы учащихся


В лесу - ель, сосна, береза, ольха, осина.

На лугу -разные травы.

III.Изучение нового материала.

Сообщение темы урока.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои.

Наша область расположена в лесной зоне. Растительный и животный мир очень разнообразный. В лесах растут лиственные и хвойные деревья . Разнообразна и травянистая растительность.

Леса несколько столетий назад занимали почти всю территорию современной Тверской области. Но люди постепенно стали осваивать пространства: расширять площади под пашни, сенокосы, пастбища. Для этого они стали вырубать леса. Особенно сильной вырубке они подверглись в конце 19 начале 20 века после строительства железных дорог.

Сейчас леса занимают почти половину территории Тверской области.

Игры на выявление знаний о растениях

  • Игра «Узнай растение» (по описанию)

  • Игра «Где живет растение?

Учитель раздает учащимся иллюстрации растений.

Беседа-знакомство с Красной книгой.

Какие удивительные растения можно встретить в нашем крае! Ребята, хочу познакомить вас с необычной книгой. Прочитайте название этой книги.

Почему обложка этой книги сделали -красной?

Какие растения вам уже знакомы?

Самостоятельные задания.

Нарисовать любое растение Красной книги Тверской области .

Растения разделить на группы: леса, поля ,луга.

Записывают тему урока в тетрадь.







Учащиеся распределяют растения по группам.

Книга Тверской области.

Ответы учащихся.

Сообщения учащихся о некоторых растениях Тверской области.

КУВШИНКА

Народные названия: кувшинка, кубышка, купава. Купальница, лилия. Кубышка желтая - травянистое многолетнее водное растение. Корневища горизонтальные, цилиндрические, слабоветвистые , снаружи желтовато-зеленые, длинной до 3-4 м и толщиной 3-13 см. . листья двух типов: плавающие и подводные. Листья собраны пучками на верхушках корневища и его ответвлений. Листья двух типов: плавающие и подводные. Цветки одиночные, крепятся на верхушках гибких цветоносов, достигающих в длину 3-5 м. Очень мощные, богатые крахмалом корневища съедобны. Из семян делают муку для добавления в хлеб. В растениях содержится вещества для окрашивания тканей в черный и коричневый цвета.

IV.Закрепление.

Составить памятку поведения в лесу.

Учащиеся зачитывают, составленные правила поведения в лесу.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не повреждай кору деревьев.

Не рви в лесу цветов.

Не разоряй муравейник.

Не подходи близко к гнёздам птиц.

Не шуми в лесу.

Не оставляй в лесу мусор.

V.Итог урока. Домашнее задание.

Что нового мы узнали на уроке?

Выставление оценок.

Подготовить сообщения о животных Тверской области





© 2010-2022