- Преподавателю
- География
- Конспект урока Растительность Тверской области
Конспект урока Растительность Тверской области
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипова И.Б. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Растительный мир Тверской области.
Осипова Ирина Борисовна
МБОУ «Западнодвинская СОШ №2»
г. Западная Двина, Тверской области,учитель географии
Цели:
-
Познакомить с многообразием растений Тверской области (растения леса, поля, луга), занесенных в Красную книгу;
-
Познакомить с Красной книгой как одной из мер защиты растений;
-
Воспитывать бережное отношение к природе и необходимость личного участия в охране растений;
Оборудование:
Красная книга Тверской области, набор открыток, фотографий с изображение растений. Занесенных в Красную книгу, Конституция РФ;
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Вступительное слово учителя.
Сегодня урок необычный у нас
Готов к нему, вижу, каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»
За парты садитесь, пора начинать.
Узнайте по моему рассказу, где именно она будет проходить.
Деревья, кусты, травы. Поляны, опушки, просеки. Пни, валежники, сухостои. Грибы, мхи, лишайники. Это птицы и звери. Это запахи, шорохи, голоса. Даже солнечные зайчики и эхо! Из всего этого, как из кубиков, сложен огромный, зеленый, заманчивый. Наш (Тверской лес)
Ребята , посмотрите на карту Тверской области, обратите внимание на картины и фотографии с изображением природы родного края.
Назовите наиболее распространенные растения лесов, полей, лугов.
Ответы учащихся
В лесу - ель, сосна, береза, ольха, осина.
На лугу -разные травы.
III.Изучение нового материала.
Сообщение темы урока.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои.
Наша область расположена в лесной зоне. Растительный и животный мир очень разнообразный. В лесах растут лиственные и хвойные деревья . Разнообразна и травянистая растительность.
Леса несколько столетий назад занимали почти всю территорию современной Тверской области. Но люди постепенно стали осваивать пространства: расширять площади под пашни, сенокосы, пастбища. Для этого они стали вырубать леса. Особенно сильной вырубке они подверглись в конце 19 начале 20 века после строительства железных дорог.
Сейчас леса занимают почти половину территории Тверской области.
Игры на выявление знаний о растениях
-
Игра «Узнай растение» (по описанию)
-
Игра «Где живет растение?
Учитель раздает учащимся иллюстрации растений.
Беседа-знакомство с Красной книгой.
Какие удивительные растения можно встретить в нашем крае! Ребята, хочу познакомить вас с необычной книгой. Прочитайте название этой книги.
Почему обложка этой книги сделали -красной?
Какие растения вам уже знакомы?
Самостоятельные задания.
Нарисовать любое растение Красной книги Тверской области .
Растения разделить на группы: леса, поля ,луга.
Записывают тему урока в тетрадь.
Учащиеся распределяют растения по группам.
Книга Тверской области.
Ответы учащихся.
Сообщения учащихся о некоторых растениях Тверской области.
КУВШИНКА
Народные названия: кувшинка, кубышка, купава. Купальница, лилия. Кубышка желтая - травянистое многолетнее водное растение. Корневища горизонтальные, цилиндрические, слабоветвистые , снаружи желтовато-зеленые, длинной до 3-4 м и толщиной 3-13 см. . листья двух типов: плавающие и подводные. Листья собраны пучками на верхушках корневища и его ответвлений. Листья двух типов: плавающие и подводные. Цветки одиночные, крепятся на верхушках гибких цветоносов, достигающих в длину 3-5 м. Очень мощные, богатые крахмалом корневища съедобны. Из семян делают муку для добавления в хлеб. В растениях содержится вещества для окрашивания тканей в черный и коричневый цвета.
IV.Закрепление.
Составить памятку поведения в лесу.
Учащиеся зачитывают, составленные правила поведения в лесу.
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Не рви в лесу цветов.
Не разоряй муравейник.
Не подходи близко к гнёздам птиц.
Не шуми в лесу.
Не оставляй в лесу мусор.
V.Итог урока. Домашнее задание.
Что нового мы узнали на уроке?
Выставление оценок.
Подготовить сообщения о животных Тверской области