Возмущения магнитного поля на Земле как проявление космической погоды

Тезисы к проекту организации исследовательской деятельности  обучающихся «Возмущения магнитного поля на Ямале как проявления космической погоды» В России в настоящее время реализуется национальная образовательная инициатива     «Наша Новая школа». В рамках инициативы "Наша новая школа" стоит задача разработать и внедрить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Эта задача является приоритетной в деятельности педагогов школы-интерната, а разработка направления исследовательск...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная общеобразовательная школа-интернат

«Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Тезисы к проекту

организации исследовательской деятельности обучающихся

«Возмущения магнитного поля на Ямале

как проявления космической погоды»

В России в настоящее время реализуется национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа». В рамках инициативы "Наша новая школа" стоит задача разработать и внедрить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Эта задача является приоритетной в деятельности педагогов школы-интерната, а разработка направления исследовательской деятельности позволит в полной мере реализовать требования национальной образовательной инициативы. Все это делает крайне важным разработку модели (проекта) организации исследовательской деятельности в образовательном учреждении.

В ходе выполнения проекта на базе школы-интерната будут созданы условия для эффективной реализации современного направления исследований околоземного пространства по программе дополнительного образования «Возмущение магнитного поля на Ямале как проявление космической погоды». Внедрение данной программы позволит детям познакомиться с основами научной работы, исследованиями в области космоса, научит общению по данной проблеме со сверстниками из других стран и ведущими учеными России. Исследовательская работа обучающихся позволит не только сформировать устойчивый интерес к науке, но и, возможно, будет способствовать тому, что в будущем дети выберут профессии, связанные работой в области охраны окружающей среды, освоения природных богатств ЯНАО, что также позволит им развиваться как творческим личностям.

Актуальность настоящего проекта обусловливается:

  • мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

  • его востребованностью со стороны образовательных учреждений, разрабатывающих сходные проекты и учебные программы научно-исследовательской направленности, Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн Российской Академии наук, (rk3dxb.narod.ru );

  • ростом общественного интереса к данной проблеме.

Цель проекта:

формирование устойчивого интереса к науке, целостного представления об устройстве Вселенной, обеспечение непосредственного знакомства школьников с космосом через активное, живое участие в космических исследованиях и экспериментах, помощь в дальнейшем самоопределении обучающихся.

Задачи:

  • ознакомить с основами солнечно-земной физики, космонавтики, устройствами космической связи, основами современной электроники, современными информационными технологиями (информатика), применяемыми в космонавтике и солнечно-земной физике;

  • выявить творческие способности учащихся, развивать воображение, фантазию; умения систематизировать ранее полученные знания; формировать навыки работы с компьютерами и компьютерными программами;

  • воспитывать творческий, продуктивный подход при получении новых знаний и умений; развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми, самостоятельно планировать свою деятельность;

  • подготовить методические образовательные материалы по космическим исследованиям (прогнозы магнитных бурь, космической погоды, наблюдения полярных сияний).

Тип проекта: научно-исследовательский

Ожидаемый результат:

  • создание программы дополнительного образования, опирающейся на использование современных геофизических систем наблюдений за космической погодой (магнитометр), а также на знания о динамических процессах в окружающей среде применительно к региону Ямала как важного элемента Российской Арктики;

  • создание условий для эффективной реализации на базе школы- интерната современного направления исследований околоземного пространства по программе дополнительного образования, для подготовки в будущем специалистов в области охраны окружающей среды, освоения природных богатств Арктики в режиме устойчивого развития социально-экономической сферы ЯНАО;

  • внедрение программы дополнительного образования в профильных классах Сеяхинской средней школе-интернате позволит учащимся близко познакомиться с основами научной работы, исследованиями в области космоса, общаться по данной проблеме со сверстниками из других стран и учеными, что позволит им развиваться как творческим личностям.

  • получение учащимися знаний по основам солнечно-земной физики, космонавтики, информатики, геофизики, астрономии, навигации, иностранным языкам, ознакомление с устройствами космической связи, основами современной электроники, информационными технологиями, применяемыми в космонавтике и солнечно-земной физике, позволит сформировать не только устойчивый интерес к науке, но и возможно выявит будущие профессии учеников.

Исследовательская работа с привлечением ведущих специалистов ИЗМИРАН, приборов такого уровня как магнитометр ЦМВС-2, несомненно, вызовет интерес обучающихся, а участие в международном проекте и программе «Возмущения магнитного поля на Ямале как проявление космической погоды» позволит иметь опыт общения со сверстниками из разных стран. Навыки исследовательской деятельности обучающиеся, возможно, помогут определиться с выбором дальнейшей профессии.

Продолжительность выполнения проекта - 2010-2012гг.

Проект рассчитан на реализацию в течение двух учебных годов 2010-2011 и 2011-2012 гг. с продолжением после завершения Международного Полярного года.Возмущения магнитного поля на Земле как проявление космической погоды

3

© 2010-2022