- Преподавателю
- География
- Тест по географии Ямало-Ненецкого автономного округа для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса
Тест по географии Ямало-Ненецкого автономного округа для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мислицкая А.А. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по географии ЯНАО
1 вариант
1. В состав ЯНАО входят следующие регионы-субъекты:
-
Ямальский р-н
-
Архангельская обл.
-
Коми
-
Тазовский р-н
-
Шурышкарский
-
Красноярский край
-
Пуровский р-н
-
Архангельская обл.
-
Тазовский р-н
-
Таймырский АО
-
Приуральский р-н
-
Красноселькупский р-н
2. ЯНАО имеет выход к государственным границам РФ?
-
Да б) нет
3. Все района ЯНАО имеют выход к ОБИ?
-
Да
-
Нет
4. ЯНАО имеет выход к ________________ морю
-
Белому
-
Карскому
-
Каспийскому
-
Берингову
5. На территории ЯНАО расположены горные системы?
-
Карпаты
-
Алтай
-
Урал
-
Кавказ
6. Территория ЯНАО находится в следующих климатических поясах:
-
Тропическом
-
Субарктическом
-
Арктическом
-
Умеренном
7. ЯНАО беден водными ресурсами:
-
Да б) нет
8. Крупнейшие реки округа?
-
Обь
-
Пур
-
Бия
-
Иртыш
-
Енисей
-
Таз
-
Надым
9. К бассейну Карского моря относятся реки?
-
Надым
-
Урал
-
Печора
-
Юрибей
10. Образование болот характерно для ……..зоны
-
Арктических пустынь
-
Тундровой
-
Лесной
11. ЯНАО отличается большим разнообразием почв?
а) да б) нет
12. Наибольшее разнообразие растительности характерно для ……. зоны
-
Арктических пустынь
-
Лесной
-
Тундр
-
Лесотундр
13. Основные разрабатываемые газовые месторождения:
-
Медвежье
-
Бованенковское
-
Березовское
-
Игримское
-
Интинское
14. Основные минеральные ресурсы округа:
-
Свинец
-
Медь
-
Молибден
-
Золото
-
Хромиты
-
Фосфориты
15. Уникальные виды животных и рыб, требующие особого внимания в природной среде округа:
-
Стерлядь
-
Белый медведь
-
Песец
-
Хариус
-
Заяц
16. Наиболее благоприятны для развития сельского хозяйства условия:
-
Тайги
-
Тундры
-
Арктических пустынь
-
степи
16. Установи соответствие:
-
Арктическое побережье 1. зайцы, глухари, белка, бурундук, соболь
-
Тундра 2. песец, росомаха, лисица, горностай, волк
-
Лесотундра 3. олень, песец, тундровый волк, лемминг
-
Тайга 4. белуха, лебедь, маевка, кайры, чистики
Контрольная работа по географии ЯНАО
2 вариант
1. ЯНАО граничит со следующими регионами-субъектами РФ:
-
Коми Республикой
-
Смоленской областью
-
Свердловской обл.
-
Красноярским краем
-
Архангельской обл.
-
Краснодарским краем
-
Тюменской обл.
-
ХМАО
-
Кемеровской обл.
2. ЯНАО находится в ….
-
Европейской части России
-
Азиатской части России
-
И в европейской, и в азиатской частях России
3. На территории ЯНАО расположены формы рельефа -
-
Горы
-
Равнины
4. На территории округа расположены:
-
Прикаспийская низменность
-
Пуровская низменность
-
Нижнее-Обская низменность
-
Увал Нумто
-
Надымская низменность
-
Полуйская возвышенность
-
Хребет Пай-Хой
5. Континентальность климата в ЯНАО возрастает в направлении….
-
С севера на юг
-
С запада на восток
-
С юга на север
-
С востока на запад
6. Для ЯНАО характерна разветвленная речная сеть?
-
Да
-
Нет
7. Основным источником водного питания рек являются …
-
Дождевые воды
-
Подземные воды
-
Талые снеговые воды
-
Болотные воды
8. Самая длинная река ЯНАО:
-
Таз
-
Полуй
-
Сыня
-
Пур
-
Щучья
9. Крупнейший приток Оби:
-
Щучья
-
Собь
-
Куноват
-
Сыня
-
Полуй
10. Река Обь образуется от слияния двух рек:
-
Тобола и Иртыша
-
Бии и Иртыша
-
Зеи и Буреи
-
Бии и Катуни
11. Многолетняя мерзлота распространена:
-
На п-ве Ямал
-
На вершинах Уральских гор
-
Под крупными озерами
-
На п-ве Гыданский
12. Наиболее распространенными типами почв являются:
-
Тундровые глеевые
-
Подзолистые
-
Черноземы
-
Болотные мерзлотные
13. Территория ЯНАО находится в следующих природных зонах:
-
Пустынь
-
Тайги
-
Лесотундр
-
Тундр
14. Основные запасы газа сосредоточены на …
-
П-ве Ямал
-
П-ве Гыданском
-
П-ве Тазовский
-
О-ве Белый
15. Основные природные ресурсы округа:
-
Лесные
-
Водные
-
Нефть, газ
-
Каменный уголь
16. Низшие виды растительности преобладают в зоне ..
-
Степей
-
Тундры
-
Арктических пустынь
-
Тайги
17. Установи соответствие:
-
Арктическое побережье 1. соболь, куница, ласка, волк, медведь
-
Тундра 2. горностай, волк, ласка, лягушка остромордая
-
Лесотундра 3. олень, горностай, лемминг, чернозобая гагара
-
Тайга 4. белуха, песцы, маевка, кайры, чистики
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы (для промежуточной аттестации) по географии Ямало-Ненецкого автономного округа для 8 а,б,в,г,д,е классов.
1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Регионального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии ЯНАО 8 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание итоговой работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427), составлена на основе авторской программы на основе авторской программы Ускова М.В., Орлова А.Н., Козориз М.М., Программа Ямало-Ненецкого Окружного Института Усовершенствования учителей, учебная программа, региональный компонент, География ЯНАО 8-9 кл., Салехард, 2003г., согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, годовым календарным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год и утвержденным Приказом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ №153-од от 13.03.2015 г. "О проведении промежуточной аттестации в 1-11 классах"
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию ЯНАО и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.
4. Структура проверочной работы.
Работа состоит из 17 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на сопоставление.
Распределение заданий проверочной работы по частям работы.
№ п/п
Части работы
Число заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий.
1
Часть I
16 простых
16
Выбор одного правильного ответа из 4.
2
Часть II
1 средней сложности
1
Сопоставить.
5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.
Содержание контрольной работы можно разделить на 3 блока обязательного минимума содержания образования.
Блок «Природа ЯНАО» рассматривается с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности населения и предполагает оценочные суждения. При этом природная среда должна рассматриваться преимущественно как изменения человеком, и, следовательно, необходимо раскрыть происходящие изменения, в свою очередь влияющие на неё. Изучение каждого природного компонента следует сопровождать обзором его экологических проблем. Таким образом, Программа по географии ЯНАО может быть обогащена изучением ряда проблем_ экологических, экономических, социальных.
В блоке «Население ЯНАО» предусматриваются не только демографические элементы характеристики населения, но и ознакомление школьников с рядом вопросов географии культуры. Следует показать содержание вклада населения округа в культуру России, рассмотреть не только экономические, но и культурные функции городов. Географичен вопрос о трудовых навыках местного населения, складывающихся на протяжении длительного времени и не потерявших своё значение и в наши дни.
Характеристика экономического облика округа, помимо традиционных элементов, призвана показать его хозяйственное своеобразие, раскрыть процессы и этапы его становления в прошлом и особенности экономической ситуации в настоящее время. Традиционный отраслевой подход к характеристике хозяйства в современных условиях недостаточен. Личностно ориентированная направленность обучения требует ознакомления учащихся с отдельными предприятиями, т.к. социализация личности предполагает знание местных производств. Подобные сведения технологичны, но они делают характеристику отраслей живой, человечной.
Специальный блок «Экология и охрана природы ЯНАО» предполагает обзор изменений в природной среде под влиянием деятельности населения, выявления экологических проблем, обзор пути их решения.
Распределение заданий по содержанию
и видам учебной деятельности.
Содержание
Воспроизведение знаний
Применение знаний в знакомой ситуации
Применение знаний в измененной ситуации
Итого
Природа ЯНАО
1,2,3,4,5,6,7,8
8
Население ЯНАО
9,10,11,12,13,14,15
7
Экология ЯНАО
16,17
2
7. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.
Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.
8. Время выполнения работы.
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.
9. Число вариантов в работе.
Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.
Ключ:
Вариант 1. 1adh, 2b, 3ab, 4bcef, 5c, 6b, 7d, 8a, 9b, 10d, 11ad, 12a, 13bcd, 14ab, 15d. 16d, 17 1-h2g3f4e.
Вариант 2. 1adegikl, 2b, 3b, 4b, 5c, 6bcd, 7б, 8аbf, 9аd, 10b, 11b, 12b, 13ab, 14de, 15cd, 16a, 17- 1d2b3c4a
10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-7) ставится 1 балл. Максимальный балл за работу - 17 баллов. «3» получает работа с 12-8, «4» - с 15-13, «5» - с 17-16 баллами, "2"- 7 и менее.
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания
Проверяемое требование
Тип задания
Количество ответов
Время выполнения задания.
1
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
2
Уметь
Выбор
1
2 мин.
3
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
4
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
5
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
6
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
7
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
8
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
9
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
10
Уметь
Выбор
1
2 мин.
11
Уметь
Выбор
1
2 мин.
12
Уметь
Выбор
1
2 мин.
13
Уметь
Выбор
1
2 мин.
14
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Выбор
1
2 мин.
15
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
16
Знать/понимать
Выбор
1
2 мин.
17
Знать/понимать
Сопоставление
4
6 мин.