• Преподавателю
  • География
  • Тест по географии Ямало-Ненецкого автономного округа для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса

Тест по географии Ямало-Ненецкого автономного округа для промежуточной аттестации обучающихся 8 класса

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Контрольная работа по географии ЯНАО


1 вариант

1. В состав ЯНАО входят следующие регионы-субъекты:

  1. Ямальский р-н

  2. Архангельская обл.

  3. Коми

  4. Тазовский р-н

  5. Шурышкарский

  6. Красноярский край

  7. Пуровский р-н

  8. Архангельская обл.

  9. Тазовский р-н

  10. Таймырский АО

  11. Приуральский р-н

  12. Красноселькупский р-н

2. ЯНАО имеет выход к государственным границам РФ?

  1. Да б) нет

3. Все района ЯНАО имеют выход к ОБИ?

  1. Да

  2. Нет

4. ЯНАО имеет выход к ________________ морю

  1. Белому

  2. Карскому

  3. Каспийскому

  4. Берингову

5. На территории ЯНАО расположены горные системы?

  1. Карпаты

  2. Алтай

  3. Урал

  4. Кавказ

6. Территория ЯНАО находится в следующих климатических поясах:

  1. Тропическом

  2. Субарктическом

  3. Арктическом

  4. Умеренном

7. ЯНАО беден водными ресурсами:

  1. Да б) нет

8. Крупнейшие реки округа?

  1. Обь

  2. Пур

  3. Бия

  4. Иртыш

  5. Енисей

  6. Таз

  7. Надым

9. К бассейну Карского моря относятся реки?

  1. Надым

  2. Урал

  3. Печора

  4. Юрибей

10. Образование болот характерно для ……..зоны

  1. Арктических пустынь

  2. Тундровой

  3. Лесной

11. ЯНАО отличается большим разнообразием почв?

а) да б) нет

12. Наибольшее разнообразие растительности характерно для ……. зоны

  1. Арктических пустынь

  2. Лесной

  3. Тундр

  4. Лесотундр

13. Основные разрабатываемые газовые месторождения:

  1. Медвежье

  2. Бованенковское

  3. Березовское

  4. Игримское

  5. Интинское

14. Основные минеральные ресурсы округа:

  1. Свинец

  2. Медь

  3. Молибден

  4. Золото

  5. Хромиты

  6. Фосфориты

15. Уникальные виды животных и рыб, требующие особого внимания в природной среде округа:

  1. Стерлядь

  2. Белый медведь

  3. Песец

  4. Хариус

  5. Заяц

16. Наиболее благоприятны для развития сельского хозяйства условия:

  1. Тайги

  2. Тундры

  3. Арктических пустынь

  4. степи

16. Установи соответствие:

  1. Арктическое побережье 1. зайцы, глухари, белка, бурундук, соболь

  2. Тундра 2. песец, росомаха, лисица, горностай, волк

  3. Лесотундра 3. олень, песец, тундровый волк, лемминг

  4. Тайга 4. белуха, лебедь, маевка, кайры, чистики













Контрольная работа по географии ЯНАО


2 вариант

1. ЯНАО граничит со следующими регионами-субъектами РФ:

  1. Коми Республикой

  2. Смоленской областью

  3. Свердловской обл.

  4. Красноярским краем

  5. Архангельской обл.

  6. Краснодарским краем

  7. Тюменской обл.

  8. ХМАО

  9. Кемеровской обл.

2. ЯНАО находится в ….

  1. Европейской части России

  2. Азиатской части России

  3. И в европейской, и в азиатской частях России

3. На территории ЯНАО расположены формы рельефа -

  1. Горы

  2. Равнины

4. На территории округа расположены:

  1. Прикаспийская низменность

  2. Пуровская низменность

  3. Нижнее-Обская низменность

  4. Увал Нумто

  5. Надымская низменность

  6. Полуйская возвышенность

  7. Хребет Пай-Хой

5. Континентальность климата в ЯНАО возрастает в направлении….

  1. С севера на юг

  2. С запада на восток

  3. С юга на север

  4. С востока на запад

6. Для ЯНАО характерна разветвленная речная сеть?

  1. Да

  2. Нет

7. Основным источником водного питания рек являются …

  1. Дождевые воды

  2. Подземные воды

  3. Талые снеговые воды

  4. Болотные воды

8. Самая длинная река ЯНАО:

  1. Таз

  2. Полуй

  3. Сыня

  4. Пур

  5. Щучья

9. Крупнейший приток Оби:

  1. Щучья

  2. Собь

  3. Куноват

  4. Сыня

  5. Полуй

10. Река Обь образуется от слияния двух рек:

  1. Тобола и Иртыша

  2. Бии и Иртыша

  3. Зеи и Буреи

  4. Бии и Катуни

11. Многолетняя мерзлота распространена:

  1. На п-ве Ямал

  2. На вершинах Уральских гор

  3. Под крупными озерами

  4. На п-ве Гыданский

12. Наиболее распространенными типами почв являются:

  1. Тундровые глеевые

  2. Подзолистые

  3. Черноземы

  4. Болотные мерзлотные

13. Территория ЯНАО находится в следующих природных зонах:

  1. Пустынь

  2. Тайги

  3. Лесотундр

  4. Тундр

14. Основные запасы газа сосредоточены на …

  1. П-ве Ямал

  2. П-ве Гыданском

  3. П-ве Тазовский

  4. О-ве Белый

15. Основные природные ресурсы округа:

  1. Лесные

  2. Водные

  3. Нефть, газ

  4. Каменный уголь

16. Низшие виды растительности преобладают в зоне ..

  1. Степей

  2. Тундры

  3. Арктических пустынь

  4. Тайги

17. Установи соответствие:

  1. Арктическое побережье 1. соболь, куница, ласка, волк, медведь

  2. Тундра 2. горностай, волк, ласка, лягушка остромордая

  3. Лесотундра 3. олень, горностай, лемминг, чернозобая гагара

  4. Тайга 4. белуха, песцы, маевка, кайры, чистики

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы (для промежуточной аттестации) по географии Ямало-Ненецкого автономного округа для 8 а,б,в,г,д,е классов.


1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Регионального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии ЯНАО 8 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427), составлена на основе авторской программы на основе авторской программы Ускова М.В., Орлова А.Н., Козориз М.М., Программа Ямало-Ненецкого Окружного Института Усовершенствования учителей, учебная программа, региональный компонент, География ЯНАО 8-9 кл., Салехард, 2003г., согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, годовым календарным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год и утвержденным Приказом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ №153-од от 13.03.2015 г. "О проведении промежуточной аттестации в 1-11 классах"

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию ЯНАО и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 17 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на сопоставление.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

16 простых

16

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

1 средней сложности

1

Сопоставить.



5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание контрольной работы можно разделить на 3 блока обязательного минимума содержания образования.

Блок «Природа ЯНАО» рассматривается с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности населения и предполагает оценочные суждения. При этом природная среда должна рассматриваться преимущественно как изменения человеком, и, следовательно, необходимо раскрыть происходящие изменения, в свою очередь влияющие на неё. Изучение каждого природного компонента следует сопровождать обзором его экологических проблем. Таким образом, Программа по географии ЯНАО может быть обогащена изучением ряда проблем_ экологических, экономических, социальных.

В блоке «Население ЯНАО» предусматриваются не только демографические элементы характеристики населения, но и ознакомление школьников с рядом вопросов географии культуры. Следует показать содержание вклада населения округа в культуру России, рассмотреть не только экономические, но и культурные функции городов. Географичен вопрос о трудовых навыках местного населения, складывающихся на протяжении длительного времени и не потерявших своё значение и в наши дни.

Характеристика экономического облика округа, помимо традиционных элементов, призвана показать его хозяйственное своеобразие, раскрыть процессы и этапы его становления в прошлом и особенности экономической ситуации в настоящее время. Традиционный отраслевой подход к характеристике хозяйства в современных условиях недостаточен. Личностно ориентированная направленность обучения требует ознакомления учащихся с отдельными предприятиями, т.к. социализация личности предполагает знание местных производств. Подобные сведения технологичны, но они делают характеристику отраслей живой, человечной.

Специальный блок «Экология и охрана природы ЯНАО» предполагает обзор изменений в природной среде под влиянием деятельности населения, выявления экологических проблем, обзор пути их решения.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

Природа ЯНАО

1,2,3,4,5,6,7,8



8

Население ЯНАО

9,10,11,12,13,14,15



7

Экология ЯНАО

16,17



2


7. Распределение заданий контрольной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 40 минут.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1adh, 2b, 3ab, 4bcef, 5c, 6b, 7d, 8a, 9b, 10d, 11ad, 12a, 13bcd, 14ab, 15d. 16d, 17 1-h2g3f4e.

Вариант 2. 1adegikl, 2b, 3b, 4b, 5c, 6bcd, 7б, 8аbf, 9аd, 10b, 11b, 12b, 13ab, 14de, 15cd, 16a, 17- 1d2b3c4a

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-7) ставится 1 балл. Максимальный балл за работу - 17 баллов. «3» получает работа с 12-8, «4» - с 15-13, «5» - с 17-16 баллами, "2"- 7 и менее.

Перечень проверяемых требований стандарта


№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

2

Уметь

Выбор

1

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

7

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

10

Уметь

Выбор

1

2 мин.

11

Уметь

Выбор

1

2 мин.

12

Уметь

Выбор

1

2 мин.

13

Уметь

Выбор

1

2 мин.

14

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Выбор

1

2 мин.

15

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

16

Знать/понимать

Выбор

1

2 мин.

17

Знать/понимать

Сопоставление

4

6 мин.





© 2010-2022