• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока по естествознанию Изучение Земли человеком. Общая характеристика строения Земли. (5 класс)

Конспект урока по естествознанию Изучение Земли человеком. Общая характеристика строения Земли. (5 класс)

Тақырып/Тема: «Изучение земли человеком. Общая характеристика строения Земли»   Оқу-тәрбие істерінің  мақсаттары  мен міндеттері/Учебно-воспитательные цели и здачи: Білімділік/Образовательные: Формировать знания об изучении Земли человеком, строении Земной коры; изучить понятия: материк, географическая оболочка, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера Дамытушылық/ Развивающие: Тәрбиелік/Воспитательные: воспитывать интерес к предмету Құрал-жабдықтар/Оборудование: презентация « изучение Земли...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по естествознанию Изучение Земли человеком. Общая характеристика строения Земли. (5 класс)Конспект урока по естествознанию Изучение Земли человеком. Общая характеристика строения Земли. (5 класс)Конспект урока по естествознанию Изучение Земли человеком. Общая характеристика строения Земли. (5 класс)Конспект урока по естествознанию Изучение Земли человеком. Общая характеристика строения Земли. (5 класс)5 класс

Сабақ/Урок № 9

Тақырып/Тема: «Изучение земли человеком. Общая характеристика строения Земли»

Оқу-тәрбие істерінің мақсаттары мен міндеттері/Учебно-воспитательные цели и здачи:

Білімділік/Образовательные: Формировать знания об изучении Земли человеком, строении Земной коры; изучить понятия: материк, географическая оболочка, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера

Дамытушылық/ Развивающие:

Тәрбиелік/Воспитательные: воспитывать интерес к предмету

Құрал-жабдықтар/Оборудование: презентация « изучение Земли человеком», видеофрагменты: «оболочки земли», «Континентальный дрейф», атласы 5 класс.

Сабақ түрі/ Тип урока: комбинированный.

Әдіс-тәсілдер/ Методы: объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.

Сабақ барысы/ Ход урока:

Ι. Актуализация знаний:

- Географический диктант:

1. Экватор это...?

2. Экватор делит Землю на два полушария, назовите их…

3. Карта это...?

4. день весеннего равноденствия

5. Уменьшенная модель земли это ...

6. Время полного оборота Земли вокруг своей оси равно ? ....дней ... часов.

Этот отрезок называют..... ?

7. Назовите спутник Земли ?

- сообщение темы урока.

ΙΙ. .Жаңа білімдерді қалыптастыру/Формирование новых знаний. (раздаточный материал)

  1. Изучение Земли человеком.

Слайд № 2

Первые знания о Земле уходят корнями на территорию Древнего Востока жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. Занятия населения: земледелие, скотоводство, торговля, расселение народов и войны все больше расширяли знания о земле. Перемещаясь через пустыни и плавая по морям люди научились ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам.

Слайд №3.

Геродот Древнегреческий ученый, историк и путешественник написал труд - «История в девяти книгах».

Слайд №4.

Аристотель Древнегреческий филосов, путем исследований и наблюдений за затмениями Луны и Солнца, сделал вывод, что Земля имеет форму шара.

Слайд №5.

Эратосфен Установил диаметр Земли. Написал книгу «География». Дал начало названию науки - географии.

Слайд №6.

860 г. - Норманны открыли остров Исландия. 982 г. - Норманны открыли остров Гренландия. Около 1000 г. - Норманны открыли восточные берега Северной Америки. о. Исландия о. Г Р Е Н Л А Н Д И Я

Слайд №7.

Марко Поло 1271-1295 гг. - Путешествие итальянского купца Марко Поло в Китай. Он описал природу Памира, муссоны Индии, узнал много о полезных растениях Китая.

Слайд№8.

Афанасий Никитин Афанасий Никитин во второй половине XV в. Пересек Персию и Аравийское море и достиг Индии, составил подробное описание стран.

Слайд№9.

Немецкий ученый Мартин Бехайм изготовил большой глобус. 1492 год

Слайд №10.

1538 г. - Издание фламандским ученым Г. Меркатором карты мира.

Слайд №11-12.

Первая русская антарктическая экспедиция Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

Слайд №13.

Достижение Северного полюса Ф. Куком и Р. Пири 1908 1909 гг

Слайд 3 14.

Р. Амудсен и Р. Скотт достигли Южного полюса

Слайд № 15.

1932 г. Первое сквозное плавание Северным морским путем на ледокольном пароходе « Сибиряков».

1937 г. Дрейф первой станции на льдине « Северный полюс» И.Д. Папанина.

1955-59гг. Работа советской экспедиции в Антарктиде.

1957 - Запуск первого спутника.

1961г. - Полет космического корабля «Восток»

2. Общая характеристика строения земли.

  • как называются огромные части суши, окруженные со всех сторон водой?

  • сколько их? назовите их.

  • как называют большие водные пространства?

  • какой океан самый большой?

Наша планета состоит из нескольких слоев - оболочек. Просмотр видео : «оболочки земли»

Литосфера - верхний слой земной коры.

Гидросфера - совокупность вод Земли. географическая

Атмосфера - воздушная оболочка Земли. оболочка Земли.

Биосфера - оболочка, населенная живыми организмами.

Ни у какой другой планеты нет географической оболочки, она возникла с появлением круговорота воды и развитием жизни.

Возраст Земли - 4,6 млрд.лет

В результате развития географической оболочки возникли крупные природные комплексы - материки и океаны.

3. Самостоятельная работа по физической карте мире. Запишите в тетрадь материки и океаны Земли.

Просмотр видео «Континентальный дрейф»

4. Самостоятельная работа с учебником с.38(2005г. издания).

Рассмотрите, как формировались материки и океаны в истории развития Земли. Составить схему в тетради.


Материк Пангея, океан Панталасса


Лавразия Гондвана


океан Тетис

ΙΙΙ. Жаңа білімді бекіту/ Закрепление новых знаний.

- возраст Земли.

- назовите океаны Земли.

- Назовите материки Земли.

- записать на доске схему «история развития Земли»

- биосфера это…

- гидросфера это…

- литосфера это…

- атмосфера это…

ΙV. Үйге тапсырма/ Задание на дом:

Выучить историю изучения Земли человеком. Запись в словарь новых слов: материк, географическая оболочка, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера


© 2010-2022