Разработка урока по географии на тему Хозяйственное использование Земли, ее охрана

Конспект урока по географии на тему "Хозяйственное использование земли, ее охрана" для 6 класса. К конспекту приложена практическая работа № 3 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин; географических координат и высот отдельных вершин».     в разделе презентации найдете презентацию для конспекта данного урока.                                                                                                                                                                                ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Гимназия № 21» акимата города Рудного 2014-2015 учебный год

Класс: 6

Тема: Хозяйственное использование поверхности Земли и её охрана. Практическая работа № 3 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин; географических координат и высот отдельных вершин».


Цель:

1. Познакомить учащихся с мерами по использованию и охране земной поверхности. Закрепить знания по теме «Литосфера».

2. Развивать познавательную активность, научить учащихся логически мыслить, делать соответствующие выводы.

3..Содействовать воспитанию бережного и ответственного отношения к природным богатствам. Экологическое воспитание.



Ход урока:


1. Организационный момент.(2-3 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих.

2.Актуализация опорных знаний (3 мин)
Беседа по вопросам:
1) Как вы понимаете выражение «Земля - главное богатство», «Земля - кормилица». Почему мы так говорим?
2) Что добывают из недр Земли? Какие экологические проблемы возникают в связи с добычей полезных ископаемых? Почему необходимо охранять поверхность Земли?

3. Объяснение нового материала (20 мин)

Человек в своей деятельности использует природные богатства: 88% - продуктов питания дает Земля.

Ребята, кто назовет такие продукты питания?

10% - необходимо для животноводства, пастбища.

И сейчас ребята расскажут нам о полезных ископаемых, как правильно и рационально использовать богатства земных недр, и об охране природы в республике Казахстан.

А вы внимательно слушайте и записывайте основные моменты.

Опережающие задания.

  1. Полезные ископаемые - кладовая земных недр.

  2. Рациональное использование земной поверхности.

  3. Охрана природы в республике Казахстан.

Теперь мы закрепим и обобщим знания по разделу «Литосфера» при помощи практической работы. Но сначала запишем домашнее задание.


Практическая работа № 3 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин; географических координат и высот отдельных вершин». (20 мин)

Цель: Формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту.

2.Развитие умений определять географические координаты.

3. Воспитание географической культуры.

Задание: Заполните таблицу с помощью карты атласа «Физическая карта мира»

План определения географического положения

Географический объект (горы, равнины)

Уральские горы

Западно-Сибирская равнина

1. На каком материке и в какой его части находится

2. Положение по отношению к другим объектам

3. Направление и протяженность

4.Средняя высота

5. Высота наивысшей точки

6. Географические координаты наивысшей точки



4. Итог урока. Домашнее задание: Сочинить четверостишье со словами: кора, гора, вулкан, великан, форма, платформа, вершина, равнина.

© 2010-2022