- Преподавателю
- География
- Разработка урока по географии на тему Хозяйственное использование Земли, ее охрана
Разработка урока по географии на тему Хозяйственное использование Земли, ее охрана
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибраева Ш.К. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Гимназия № 21» акимата города Рудного 2014-2015 учебный год
Класс: 6
Тема: Хозяйственное использование поверхности Земли и её охрана. Практическая работа № 3 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин; географических координат и высот отдельных вершин».
Цель:
1. Познакомить учащихся с мерами по использованию и охране земной поверхности. Закрепить знания по теме «Литосфера».
2. Развивать познавательную активность, научить учащихся логически мыслить, делать соответствующие выводы.
3..Содействовать воспитанию бережного и ответственного отношения к природным богатствам. Экологическое воспитание.
Ход урока:
1. Организационный момент.(2-3 мин.)
Приветствие. Проверка отсутствующих.
2.Актуализация опорных знаний (3 мин)
Беседа по вопросам:
1) Как вы понимаете выражение «Земля - главное богатство», «Земля - кормилица». Почему мы так говорим?
2) Что добывают из недр Земли? Какие экологические проблемы возникают в связи с добычей полезных ископаемых? Почему необходимо охранять поверхность Земли?
3. Объяснение нового материала (20 мин)
Человек в своей деятельности использует природные богатства: 88% - продуктов питания дает Земля.
Ребята, кто назовет такие продукты питания?
10% - необходимо для животноводства, пастбища.
И сейчас ребята расскажут нам о полезных ископаемых, как правильно и рационально использовать богатства земных недр, и об охране природы в республике Казахстан.
А вы внимательно слушайте и записывайте основные моменты.
Опережающие задания.
-
Полезные ископаемые - кладовая земных недр.
-
Рациональное использование земной поверхности.
-
Охрана природы в республике Казахстан.
Теперь мы закрепим и обобщим знания по разделу «Литосфера» при помощи практической работы. Но сначала запишем домашнее задание.
Практическая работа № 3 «Определение по карте положения и высоты гор и равнин; географических координат и высот отдельных вершин». (20 мин)
Цель: Формирование умений определять географическое положение гор, равнин и их высоту.
2.Развитие умений определять географические координаты.
3. Воспитание географической культуры.
Задание: Заполните таблицу с помощью карты атласа «Физическая карта мира»
План определения географического положения
Географический объект (горы, равнины)
Уральские горы
Западно-Сибирская равнина
1. На каком материке и в какой его части находится
2. Положение по отношению к другим объектам
3. Направление и протяженность
4.Средняя высота
5. Высота наивысшей точки
6. Географические координаты наивысшей точки
4. Итог урока. Домашнее задание: Сочинить четверостишье со словами: кора, гора, вулкан, великан, форма, платформа, вершина, равнина.