Модульный урок по географии России 8 класс Погода

Обучающиеся должны знать характеристики погоды, понятие «атмосферный фронт» (теплый, холодный) и типы погоды, способы изображения теплого и холодного атмосферных фронтов на синоптической карте. Уметь выявлять причинно-следственные связи на примере влияния циркуляции воздушных масс на изменчивость состояния приземного слоя воздуха; анализировать схемы «Холодный фронт», «Теплый фронт».
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Погода»


Тип урока: модульный

Оборудование: учебник, атлас, климатическая карта России, настенная таблица «Атмосферные фронты».

УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УЭ

  • Знать характеристики погоды, понятие «атмосферный фронт» (теплый, холодный) и типы погоды, способы изображения теплого и холодного атмосферных фронтов на синоптической карте.

  • Уметь выявлять причинно-следственные связи на примере влияния циркуляции воздушных масс на изменчивость состояния приземного слоя воздуха; анализировать схемы «Холодный фронт», «Теплый фронт».

УЭ 1

10

минут

  • Цель: вспомнить понятие «воздушные массы», характеристики погоды,

  • Задания.

1. Вспомни:

  • Что такое климат?

  • Факторы формирования климата.

  • Что такое «воздушная масса»?

  • Каковы характеристики погоды?

2. Используя рисунок 1, 2 и текст учебника на странице 77 определите, что такое зональные воздушные массы, как они формируются

Модульный урок по географии России 8 класс Погода





Модульный урок по географии России 8 класс Погода





3. Какими свойствами отличаются воздушные массы, формирующиеся над сушей, океаном?

4. Чем климат отличается от погоды?

  • Контроль. Ответьте на вопросы теста.

1.Количество солнечного тепла, получаемое в течение года территорией в тропических широтах ...

а)больше, чем в экваториальных и умеренных широтах;

б)больше, чем в экваториальных, но меньше, чем в умеренных широтах;

в)меньше, чем в экваториальных, но больше, чем в умеренных широтах ;

г)меньше, чем в экваториальных и умеренных широтах.

2.Западные ветры умеренных широт приносят влагу на ... побережья материков

а) северные;

б) южные;

в) западные;

г) восточные.

3.Распределение поясов атмосферного давления по Земле оказывает наибольшее воздействие на ...

а)распределение тепла и влаги ;

б)распределение влаги и систему господствующих ветров;

в)систему господствующих ветров и распределение тепла.

4. Дополните предложение. Состояние приземного слоя воздуха в данном месте называется __________.

УЭ 2

8 минут

  • Цель: понятие «атмосферный фронт» (теплый, холодный) и типы погоды.

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА»

  • Задания. Используя текст учебника на странице 78-79 ответьте на следующие вопросы:

1Модульный урок по географии России 8 класс Погода. Линия соединяющая точки с одинаковым давление называется ________.

2. Полоса, разделяющая различные по свойствам воздушные массы называется ________ .

Информация учителя «Образование арктического и полярного фронтов над территорией России»

Модульный урок по географии России 8 класс Погода

Как изменяется положение этих фронтов летом и зимой?


Репродуктивная деятельность. Заполняют пропуски в предложениях

Воспринимают объяснение

Схему чертят в тетради

«РАБОТАЕМ В ПАРАХ»

4. Составьте сравнительную характеристику теплого и холодного атмосферных фронтов используя рисунки и текст учебника

Холодный фронт

Модульный урок по географии России 8 класс Погода

Теплый фронт

Модульный урок по географии России 8 класс Погода

1.Направление движения воздушной массы ____________________

1.Направление движения воздушной массы _____________________

2.________ воздух выталкивает легкий ________ воздух.

2. ___________ воздух поднимается вверх по _________ воздуху.

3.Ливни, грозы.

3.

4.Погода, связанная с прохождением циклона ___________________.

4.Погода, связанная с прохождением циклона ________________________

3. Проверьте правильность выполнения задания по ответам, демонстрируемым учителем (смотри презентацию, слайд № 1) .

4. Выберите правильный ответ:

  1. При взаимодействии двух воздушных масс осадки выпадают из:

А) холодной воздушной массы,

Б) теплой воздушной массы

  1. При взаимодействии двух воздушных масс вверх поднимается:

А) теплый воздух,

Б) холодный воздух.

3. С холодным атмосферным фронтом связана погода:

А) тихая и солнечная;

Б) облачная и безветренная;

В) облачная, ветреная, с осадками.

  • Контроль

Оцените свою работу:

1. нет ошибок - 5 баллов;

2. 1-3 ошибки - 4 балла;

3. 4-5 ошибок - 3 балла;

4. более 5 ошибок-2 балла.

Поставьте себе оценку _____


Частично-поисковый

УЭ 3

10 минут

  • Цель: познакомиться со способами изображения теплого и холодного атмосферных фронтов на синоптических картах.

  • Задания.

1. Рассмотрите условные обозначения на карте и определите, как изображены теплый, холодный атмосферные фронты.

2Модульный урок по географии России 8 класс Погода. Определите, в каком направлении перемещается холодный фронт?

Объясните.

Модульный урок по географии России 8 класс Погода

3. Почему приближение фронта важно для прогноза погоды?

Чтение и анализ карты

УЭ 4

8 минут


6 минут


  • Цель: подвести итоги урока.

  • Задания

«РАБОТАЕМ ВМЕСТЕ»

  1. Какие понятия вспомнили?

  2. Какие знания повторили? Что нового узнали?

  3. Какие умения отрабатывали?

  4. С какими результатами вы дошли до конца?

  5. Составьте синквейн к понятиям «теплый фронт», «холодный фронт»

  6. Взаимопроверка синквейнов.

  7. Составить тестовые задания по материалу параграфа (2 )

  8. Решите тесты, предложенные соседом по парте.

Попробуйте оценить свои знания и умения следующим образом:

1. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому» (5 баллов).

2. «Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому, но при некоторой помощи учителя» (4 баллов).

3. «Я понял/а/ материал частично» (3 балла).

4. «Я ничего не понял/а/» (0 баллов).

Саморефлексия


Взаимооценка

УЭ 6

3 мин

  • Определение индивидуального домашнего задания

  • На основе синоптической карты спрогнозируйте и объясните прогноз погоды на неделю (2-3 дня) для своей местности.


  1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.

  2. Жижина Е. А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. - М.:ВАКО. 2009. - 352 с. - (В помощь школьному учителю).

  3. Николина В. В. География. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителя/ В. В. Николина; Рос. акад. наук. Рос. акад. образоваия. Изд-во «Просвещение». - М. Просвещение. 2009. - 144 с. - (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).

  4. Домогацких Е. М, Алексеевский Н. И. География: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010. 336 с.: ил.


© 2010-2022