Урок географии с элементами игры: Что изучает география 5-6 класс

1)      Класс: 6 класс 2)      Время: 45 3)   Тема урока: География как  наука. Предмет географии. 4) Цель урока:   раскрытие особенностей содержания курса географии через использование игровых технологий на уроке. 5) Задачи: Начать формирование познавательной активности Познакомить учащихся с новым предметом — географией; Раскрыть особенности содержания курса; Показать практическое значение географии на разных этапах развития общества; Выяснить, какие задачи решает география; Познакомить учащих... Острова Открытия Горы Животные Растения Моря Краевед Атмосфера Знаки Реки Страны Секрет  Учащимся необходимо после выбора темы, за 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов.      4. Рефлексия (подведение итогов занятия) -  (5 мин) Подведение итогов игры. Беседа с учениками о том, понравился им новый предмет или нет. Что понравилось на уроке.  Д/з § 1 Рассказы про древних ученых географах.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литвак Н.А. учитель географии




Урок географии по теме:

«Что изучает география»





Литвак Надежда Аникиевна

МОУ СОШ №5

Учитель географии ВКК





  1. Класс: 6 класс

  2. Время: 45

3) Тема урока: География как наука. Предмет географии.

4) Цель урока: раскрытие особенностей содержания курса географии через использование игровых технологий на уроке.

5) Задачи:

Начать формирование познавательной активности

Познакомить учащихся с новым предметом - географией;

Раскрыть особенности содержания курса;

Показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;

Выяснить, какие задачи решает география;

Познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.

6) Тип урока: урок изучения нового материала

7) Метод проведения: информационно-компьютерный, объяснительно-иллюстративный с элементами игры, беседа.

8) Оборудование, наглядные пособия: карта полушарий, мультимедийный комплект

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть (3-5 минуты)

- знакомство с учащимися

- настрой учащихся на работу

- тема, цель, план проведения занятия

- выдача домашнего задания

2. Первичное усвоение новых знаний. (10-15 мин)

1. Развитие географии как науки.

История географических идей насчитывает несколько тысячелетий. Ее невозможно отделить от истории человечества. Целенаправленное и систематическое изучение окружающей природы и взаимодействия с ней человека восходит ко времени зарождения научной мысли. В «колыбели» наук - Египте - впервые возникли методы (способы, приемы) познания мира: наблюдение, измерение, обобщение. Египтяне умели определять линию меридиана (направление север - юг), они изобрели письменность, обладали математическими, астрономическими и другими знаниями. Самые первые из известных нам карт были созданы в Шумере около 2700 г. до н. э.

Развитие торговли и мореплавания в далекие времена было невозможно без специальных (географических) знаний об окружающих землях и народах. Путешественники делали описания берегов и стран. Первым научным приемом, с помощью которого человек познавал окружающий мир, был описательный метод.

2. Понятие география. Эратосфен

Более 2000 лет тому назад древне-греческий учёный Эратосфен (276-196 гг. до н. э.) написал книгу, которой он дал заглавие «Географика». Этот термин Эратосфен составил из двух греческих слов: «Ге», что по-русски означает «земля», и «графо», что означает «пишу». Таким образом, вновь составленное Эратосфеном слово «географика» означало «землеописание».

В первой части своей книги Эратосфен изложил историю науки географии; во второй части он рассказал о форме и величине Земли, об океанах, о суше, о климатических зонах; в третьей части он описал материки и отдельные известные тогда страны. К книге он приложил карту с двумя перпендикулярными линиями, идущими с севера на юг и с запада на восток. Тогда градусная сеть ещё не была изобретена.

3. Что изучает география. Главными вопросами при описании были: что изучается (долина, остров, горы...)? Каков предмет описания (его форма, размер, цвет...)? Где он находится? Последний вопрос стал для географии одним из главных.

География

Физическая Экономическая

6-8 классах 9-11 классах

природу земной поверхности население и хозяйство

4. Источники географических знаний

Учебник, атлас, контурные карты, справочники и энциклопедии, интернет-ресурсы.

Учитель рассказывает ребятам о роли учебника раскрывает его структуру.

Тетрадь по географии. Правила ведения и оформления, соблюдение единого орфографического режима.

Значение физической географии:

ориентироваться

узнать месторасположение стран, государств, гор, рек и т.д.

правильно пользоваться благами природы

объяснять почему ПУ разнообразны и т.д.

3. Первичная проверка понимания (20-25 мин)

Игра по теме: «Что изучает география»

В ходе игры класс делится на группы и отвечает на вопросы. За правильный ответ команда получает жетоны.

Вопросы разбиты на группы.

  1. Загадки (слайд 2-7)

Учащимся предлагаются загадки о географических объектах, явлениях, приборах.

  1. Тест 1:4 (слайд 8-15)

Необходимо выбрать один из четырех предложенных ответов

  1. Внимание-внимание (слайд 16-24)

Предлагаются небольшие стихотворения, в которых содержится географическая ошибка. Задача учеников, определить в чем ошибка.

  1. Найди ошибку (слайд 25-27)

На слайде картинка природной зоны с изображением животного обитателя другой природной зоны.

  1. Геоэкспресс (слайд 28-40)

  2. Ребятам предлагается 12 тем на выбор

Острова

Открытия

Горы

Животные

Растения

Моря

Краевед

Атмосфера

Знаки

Реки

Страны

Секрет

Учащимся необходимо после выбора темы, за 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов.

4. Рефлексия (подведение итогов занятия) - (5 мин)

Подведение итогов игры. Беседа с учениками о том, понравился им новый предмет или нет. Что понравилось на уроке.


  1. Д/з § 1 Рассказы про древних ученых географах.


Интернет ресурсы

ostrovskazok.ru/veselaya-geografiya/geograficheskie-zagadki-vokrug-geografii-2

yandex.ru/images/search?text=географические%20загадки

ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

Весёлые стихи на внимание (И. Агеева)

г. Комсомольск-на-Амуре

© 2010-2022