Сценарий научно -практического семинара на тему

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий поте...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий научно -практического семинара на тему:Сценарий научно -практического семинара на тему:Сценарий научно -практического семинара на тему:Сценарий научно -практического семинара на тему:Сценарий научно -практического семинара на тему:Цель :














ЦЕЛЬ:


  • Повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении.

  • Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС нового поколения.

  • Осознание необходимости повышения уровня самообразования

Задачи:

  • Повышение мотивации педагогов на применение современных приемов, методов, технологий в учебном процессе.

  • Создать условия для активного взаимодействия всех участников семинара.

Сценарий научно -практического семинара на тему:

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: научно - практический семинар




Ход семинара:

Сценарий научно -практического семинара на тему:Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.

Предлагаю поразмышлять над

притчей про карандаш.

Прежде чем положить Карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

- Есть пять вещей, которые Ты должен знать, прежде, чем я отправлю Тебя в мир, - сказал он.
- Всегда помни о них, и тогда Ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если:

Первое: позволишь Кому-то держать Тебя в Своей руке.
Второе: будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, зная, что это необходимое условие, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: будешь способен исправлять ошибки, которые совершаешь
Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри Тебя
И пятое: всегда будешь оставлять свой след, на какой бы поверхности Тебя не использовали. Независимо от состояния -Ты должен продолжать писать. .

Карандаш все понял и пообещал помнить эти мудрые слова всю свою жизнь.

И с этим глубоким смыслом в своем сердце он был отправлен в коробку, чтобы начать свое интересное путешествие по миру.

Сценарий научно -практического семинара на тему:И нам с вами тоже никогда не нужно забывать эти мудрые советы. Ибо именно они позволят стать, действительно, большой личностью

Предлагаю объединиться в группы.

Сценарий научно -практического семинара на тему:




Сценарий научно -практического семинара на тему:


СЛЙД 1 (Определяем тему)

Слайд 2 (тема)

СЛАЙД 3 (ЭПИГРАФ)

Сценарий научно -практического семинара на тему:


СЛАЙД 4)Целеполагание

(определяем цель);

СЛАЙД 5 (ЦЕЛЬ)

За последние годы существенно изменились приоритеты образования.

Об уроке написано много книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Поэтому наша встреча посвящена уроку.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, - это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный. Актуальный [от лат. actualis - деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще - действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Что значит современный? По - моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом - актуальный урок.
Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще - действенный,

имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребенка к жизни в меняющемся обществе.омимо этого, если урок - современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

«Урок должен быть творческим, способствовать самореализации школьников,

востребованности их творческого потенциала. На уроке дети должны осмысленно действовать в ситуации выбора, принимать решения в нестандартной ситуации. Все эти моменты должны быть на современном уроке. Современный урок должен воспитывать Творца и Деятеля!»

Методологической основой ФГОС является системно - деятельностный подход.


Сценарий научно -практического семинара на тему:

Сценарий научно -практического семинара на тему:

СЛАЙДЫ № 15-17


РАБОТА В ГРУППАХ


(Составить синквейн к понятию системно - деятельностный подход)



Сценарий научно -практического семинара на тему:

СЛОВО ГРУППАМ.


Деятельность

совместная,творческая;

понять, осмыслить, проникнуть;

способствует раскрытию личности ребенка;

ориентир








«Все самые замечательные идеи

и образовательные

реформы могут быть проиграны в школьном классе,

если не будет готов учитель.»

Майкл Барбер





РАБОТА В ГРУППАХ

Используется метод компетентностно - ориентированных заданий:

ставится задачная формулировка -

проанализируем, какие основания для конструирования современного урока дает нам ФГОС нового поколения

Участники групп оценивают свою работу, используя

инструмент проверки (таблица)

Основание сравнения

Инновационные изменения в обучении

ФГОС I поколения

ФГОС нового поколения

Цель обучения

Преподнесение (передача) учителем обучающимся знаний

Выработка определенных решений в ходе активного (совместного) обсуждения проблем

Содержание

обучения

Освоение отдельных учебных предметов

Полидисциплинарное (межпредметное) изучение сложных (жизненных) ситуаций

Роль участников образовательного процесса

Руководящая роль учителя в организации обучения

Сотрудничество учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями

Целостность процесса обучения

Отсутствие целостности организации учебной деятельности учащегося в урочное и внеурочное время, в рамках различных предметов

Целенаправленная организация учебной деятельности учащегося в школе в урочное и внеурочное время

Вариативность обучения

Жестко установленные методы,

технологии и содержание обучения

Активное участие учителя и обучающихся в выборе содержания (в рамках образовательных стандартов), методов и технологий обучения

Основная формула результата образования

«Знаю что»

«Знаю как»

Доминирующий компонент процесса

Контроль

Практика и самостоятельная деятельность

Характер контроля

Статистические методы оценки учебных достижений

Комплексная отметка учебных

достижений

РАБОТА В ГРУППАХ:

Почему методологической основой ФГОС стал системно - деятельностный подход (прием «Фишбоун);

Сценарий научно -практического семинара на тему:







Составить кластер вопросов, актуализирующих каждый из уровней таксономии Блума (прием кластеры)

Сценарий научно -практического семинара на тему:






Сценарий научно -практического семинара на тему:

Современный урок в системе деятельностного подхода

(прием критического мышления «Плюс - Минус- Интересно»)

Сценарий научно -практического семинара на тему:

Сценарий научно -практического семинара на тему:



Сценарий научно -практического семинара на тему:

Сценарий научно -практического семинара на тему:

Слайды 24 - 32( новые технологии).

Меняется и сама

типология урока:

если в традиционной системе в

образовательном процессе выделялись уроки:

- изучения(объяснения) нового материала

- закрепления знаний и формирования умений

и навыков

- повторительно-обобщающего характера

- коррекции знаний, умений и навыков

- комбинированный

- контроля знаний, умений и навыков,

то с точки зрения деятельностного подхода проводятся уроки:

Сценарий научно -практического семинара на тему:«открытия» нового знания;

  • рефлексии;

  • общеметодологической направленности;

  • развивающего контроля.

СЛАЙД №33 (структура урока открытия нового знания)



Сценарий научно -практического семинара на тему:РАБОТА В ГРУППАХ ( моделирование уроков, с использованием памяток- алгоритмов);
(выступления групп)

Сценарий научно -практического семинара на тему:


Сценарий научно -практического семинара на тему:

Сценарий научно -практического семинара на тему:


Сценарий научно -практического семинара на тему:




Так что же для нас современный урок ?

Ответы:

это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие , развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих - объяснение, для четвертых - опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.

Новизна современного российского образования требует личностного начала

учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Сценарий научно -практического семинара на тему:


РЕФЛЕКСИЯ деятельности

(Каждой группе рефлексивный лист).







И в заключении , давайте вспомним нашу притчу

Во-первых, вы сможете сделать много великих вещей в своей жизни, но только если вы доверитесь зову своего сердца. И дадите другим людям то, чем обладаете сами.

Второе: Вы тоже будете испытывать боль, оттачивая свои навыки время от времени, преодолевая различные проблемы в жизни. Но эти проблемы необходимы, чтобы вы стали сильнее.

Третье: У вас будет возможность исправить любую ошибку, которую вы совершите в жизни.

Четвертое: Самое важное, что в вас есть - это всегда то, что находится внутри вас.

И пятое: По какой поверхности вы бы ни шли, вы должны оставить свой след, вне зависимости от жизненных ситуаций и обстоятельств, вы должны продолжать выполнять то, что обязались сделать.

И пусть эта притча про не самый простой карандаш поможет вам осознать, что вы - совершенно особенный человек. Единственный человек на этом свете, который способен осуществить то, ради чего он появился на свет.

Никогда не позволяйте себе приходить в уныние. Вы можете изменить все.


Сценарий научно -практического семинара на тему:

.

© 2010-2022