Социальный проект Край в котором мы живем

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Липковская средняя общеобразовательная школа № 2»

администрации муниципального образования

Киреевский район



Социальный проект

на тему:

«Край, в котором мы живём».







Выполнили:

учащиеся 6 класса и

учитель географии

Ходань О.А.







Липки - 2012 год

Проблема:

Краеведческий материал изучается на уроках разных учебных дисциплин, но существенным элементом образовательного пространства должно выступить географическое краеведческое образование. Типичная проблема для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в реальной жизни, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

Сильной стороной проекта является её прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению.

Цель:

Расширять и углублять знания по краеведению Тульской области.

Задачи:

1. Способствовать развитию творческих исследовательских способностей учащихся, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании и преобразовании.

2. Развивать умения пользоваться материалами СМИ, специальной литературой краеведческого содержания.

3. Формировать культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям о крае.

Предполагаемые результаты:

1.Приобщение подростков к изучению родного края.

2.Привлечение учащихся к научной деятельности: написанию отчетов, докладов, рефератов и их выступлений;

3.Воспитание настоящих хозяев своей земли.

Сроки реализации проекта:

С сентября 2011года по май 2012 года.

Методы реализации проекта:

1. Использованием дополнительной литературы.

2. Изучение архивов города.

3. Беседы с жителями города.

4. Посещение музеев.

Работа по теме проекта «Край, в котором мы живём» предлагает учащимся изучение разностороннего круга вопросов, самостоятельный анализ возможности решения различных социально-значимых проблем, позволяет создать учебно-методический комплекс с фотоматериалами о родном крае, систематизировать имеющиеся в школе архивные документы.

Реализация целей данного проекта осуществлялась в два этапа.



1этап - проектный

(сентябрь 2011- ноябрь2011):

1.Анализ и оценка имеющихся ресурсов.

2.Создание инициативной группы для реализации проекта.

3.Создание списка предполагаемых экскурсий.

4. Расширение тематики исследовательской деятельности учащихся.



2 этап - практический

(декабрь 2011-май 2012):

1. Посещение краеведческого музея г.Киреевска.

2. Экскурсия в оружейный музей г.Тулы.

3. Экскурсия в музей самоваров г.Тулы.

4. Экскурсия в музей Тульского пряника.

5.Конкурс мини-сочинений « Какая экскурсия мне понравилась больше всего».

6.Конкурс рисунков « Любимые места Тульского края».

7.Посещение городской библиотеки г.Липки, для реализации мини-исследований:

- история родного города;

- Липки во время ВОВ;

- Липки и искусство.

8.Мероприятие « Липки - мой город родной».

9. Заключительное мероприятие. Защита своего проекта.























1этап - проектный.

В самом начале работы над нашим проектом мы решили оценить, насколько проблема, которую мы ставим в основу проекта, актуальна для нашей школы. Для этого мы провели анкетирование учащихся 4,5 и 7 классов, ребята отвечали на следующие вопросы:

1. Какие города Киреевского района вы знаете?

2. Назовите реки Тульской области.

3. В каком году Липки получил статус города?

4. Какие музеи г.Тулы вы знаете?

5. В каких из перечисленных музеях вы были?

6. Какие памятники нашего города свидетельствуют о годах Великой Отечественной войны?

7. Назовите знаменитых людей нашего края.

8. Назовите ремёсла нашего края, прославившие г. Тулу на всю Россию.

9. Мастера, прославившие наш край.

10. Назовите известных людей в г. Липки- выпускников нашей школы.

Результаты анкетирования представлены в сводных таблицах, данные переведены в проценты.

7 класс (опрошено 20 учеников).

Количество правильных ответов.

№ вопроса



0



1



2



3

и более

1

_

40

55

5

2

20

35

35

10

3

60

40

_

_

4

15

25

30

30

5

40

35

15

10

6

15

60

25

_

7

60

30

_

10

8

30

30

25

15

9

85

15

_

_

10

10

25

45

20



5 класс (опрошено 14учеников).

Количество правильных ответов.

№ вопроса



0



1

2



3

и более

1

7

65

28

_

2

14

44

35

7

3

67

33

_

_

4

7

14

23

56

5

28

7

16

49

6

28

49

23

_

7

7

93

_

_

8

63

7

7

23

9

56

44

_

_

10

7

44

14

35



4 класс (опрошено 18 учеников).



Количество правильных ответов.

№ вопроса



0



1



2



3

и более

1

_

66

34

_

2

39

28

33

_

3

100

_

_

_

4

50

33

6

11

5

78

11

_

11

6

44

39

17

_

7

89

11

_

_

8

27

62

11

_

9

78

22

_

_

10

38

62

_

_



Низкие результаты знаний учащихся по краеведению, подтверждают актуальность проекта для нашей школы, а полученный нами материал, в результате исследований, может использоваться учителями школы на классных часах.

Вторым вопросом на подготовительном этапе стало создание инициативных групп. Для этого мы весь класс поделили на 4 группы по 5 человек, впоследствии каждая группа будет работать над своим мини-исследованием:

1 группа:

1. Кипень Яна (ответственный группы),

2. Анпилова Алена,

3. Мухова Елизавета,

4. Горбенко Дмитрий,

5. Карасев Дмитрий.

2 группа:

1. Горчакова Мария (ответственный группы),

2. Севастьянов Михаил,

3. Чернышов Никита,

4. Конопельчев Антон,

5. Белик Елизавета.

3 группа:

1. Лапченко Марина (ответственный группы),

2. Лагутин Александр,

3. Аксенов Александр,

4. Пасечник Юлия,

5. Зарипбаев Хушнуд.

4 группа:

1. Павлов Антон (ответственный группы),

2. Клец Ольга,

3. Бражникова Ирина,

4. Горобец Леонид,

5. Кульков Александр.

Далее для каждой группы выбрали тему мини- исследования:

1. История г. Липки.

2. Липки в годы Великой Отечественной войны.

3. Липки и искусство.

4. Известные люди нашего города.

Затем утвердили список музеев, в которых ребята хотели бы побывать:

1. Краеведческий музей г. Киреевск.

2. Оружейный музей г.Тулы.

3. Музей самоваров г.Тулы.

4. Музей Тульского пряника.

2 этап - практический.

Социальный проект Край в котором мы живем

На осенних каникулах, в ноябре месяце, мы с классом посетили Краеведческий музей, который находится по адресу: г. Киреевск, ул. Чехова, д.6А.

Социальный проект Край в котором мы живем

Там мы узнали много интересного об истории нашего края.

Киреевский районный краеведческий музей, впервые принял посетителей 6 ноября 1987 года. Мы с удовольствием ходили по залам музея, рассматривали старинные вещи, которым не только много лет, но и веков. Все экспонаты музея рассказывают об истории нашего района. В настоящее время в районе насчитывают сорок памятников. На все памятники составлены паспорта, которые хранятся в краеведческом музее.

Создал музей Алексей Николаевич Куприн. Он увлеченный краевед, автор многих газетных статей, по истории края.

В музее много старинной мебели , она рассказывает о том, в каких условиях жили наши предки, и какими предметами они пользовались.

Особое внимание в музее уделяется Великой Отечественной войне:



Социальный проект Край в котором мы живем

А также нашим землякам -героям, которые погибли в Чечне, чтобы потомки всегда знали и помнили имена своих героев.



На зимних каникулах мы посетили три музея города Тулы:

1. Музей оружия (расположенный в стенах кремля).

Хотя гуляя за стенами кремля, уже ощущаешь себя в музее

Социальный проект Край в котором мы живем

Социальный проект Край в котором мы живем

В этом году музей отметил юбилей.

Конечно, этот музей понравился нашим мальчишкам больше всего. Музей представлен двумя залами: 1- с экспонатами старинного оружия, 2- с оружием современным.

Нам показали ,чем вооружена сегодня Российская армия, чем она была вооружена в годы Великой Отечественной войны. Подробно рассказали о наиболее интересных экспонатах, разрешили их потрогать. По ходу экскурсии охватывало чувство гордости за наших земляков, потому что большинство оружия, представленного в музее, сделано по их разработке.

Еще одно яркое впечатление в музее - это подкованная блоха. Настоящая малюсенькая блоха, которую подковал известный тульский мастер Левша.

2. Музей самоваров.

Сразу , когда мы вошли, увидели это великолепие:





Социальный проект Край в котором мы живем

Очень понравился экскурсовод музея, мы всё время смеялись. После экскурсии написали ему благодарность в книге отзывов.

Социальный проект Край в котором мы живем



3. Музей Тульского пряника.

Он располагается на ул. Октябрьская, д.45А.

К сожалению, там нам не разрешили фотографироваться.

© 2010-2022