- Преподавателю
- География
- Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы
Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дударь Л.С. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока - презентации
по географии с использованием инновационных технологий
6 класс
Тема: Климат и человек. Охрана атмосферы.
Цели:
-
Образовательная: познакомить с изменением климата во времени, познакомить с влиянием
климата на хозяйственную деятельность человека,
-
Развивающая: познакомить с природным искусственным загрязнением атмосферы; развивать пространственное мышление, умение делать выводы, развивать социальную, жизненно-сберегающую, поликультурную, здоровье-сберегающую, информационную, творческую, коммуникативную компетентности.
-
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, развивать географическое мышление, воспитывать понятие важности охраны атмосферы.
Тип урока:
Инновационный урок, урок-презентация
Девиз: Знать! Уметь! Ценить!
Оборудование: глобус, макет атмосферы, карточки, зеленые шарфы, компьютер, программное обеспечение Microsoft Power Point, презентация «Человек и климат. Охрана атмосферы», предметы из пластика, пластмассы и других полимерных материалов, противогаз, яблоко.
Ход урока.
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умение учащихся.
Учитель: сегодня на уроке помощником будет компьютер. Прежде чем перейти к новой теме, вспомните тему прошлого урока «Климат».
-
Найди пару по вопросу принципов формирования климата на Земле.
Причина
Следствие
Географическая широта местности
Степень нагревания земной поверхности
Положение местности в общей циркуляции атмосферы
Преобладание определённых воздушных масс (арктических, умеренных и др.)
Расстояние от океанов, влияние течений
Форматирование морского или континентального климата
Рельеф местности
Изменение направления воздушных масс из-за гор высотная поясность климата
Озёра, реки, растительность
Местное, большей частью смягчающее, влияние на климат
-
Проверить по компьютеру правильность выбора пар - правильность ответов.
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.
1. Ситуация: закрыть нос и стараются не дышать.
Учитель: Сколько минут человек может жить без воздуха? (2-Змин.)
2.«Микрофон» объяснить в двух словах пословицу: «Необходим как воздух»
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что атмосфера - источник жизни и защитник жизни на Земле и ей угрожают последствия деятельности человека.
3. Учитель: Обратите внимание на глобус, усыпанный флажками - это экологически опасные места на нашей планете.
3. Блиц-информация учащихся (3 человека) об экологической ситуации на Украине (2 минуты), ситуация на Донбассе (1 человек, 1 минута).
IV. Презентация нового материала
1. Учитель: Атмосфера играет решающую роль в обеспечении условий существования растений и животных на Земле, а растения используют атмосферу для процесса фотосинтеза, т. е. поглощение углекислого газа и выделение кислорода.
2. Работа за компьютерами.
а) - Давайте еще раз посмотрим на химический состав атмосферы.
-
Сколько % азота? 78.09%
-
Сколько % кислорода? 20,95 %
-
Сколько % углекислого газа? 0,93 %
-
Сколько % других газов? 0,1%
Учитель: Современный состав и состояние атмосферы формировалось на протяжении миллионов лет. Сейчас она требует помощи. Сегодня на уроке рассмотрим причины и последствия загрязнения атмосферного воздуха.
б) - снимок озонового слоя.
в) - снимок увеличения озоновых дыр.
г) - понятие экологии
Что показывает этот график? (зачитывает ученик) увеличение содержания углекислого газа (СО2) в атмосфере в период с 19-20 вв. Такое изменение содержания углекислого газа (СО2) и было вызвано деятельностью человека т.е. загрязнение воздуха, кислотные дожди, глобальное потепление климата, парниковые эффекты. Газы уже присутствуют в атмосфере, задерживают тепло солнечных лучей отражающих от поверхности Земли. Если бы их не было, на Земле царил бы такой холод, что океаны бы замерзли, а все живые организмы погибли (+150°С;-120°С). Однако содержание «парниковых газов» увеличивается из-за загрязнения воздуха.
3. Учитель: Загрязнение атмосферы бывает природным (естественным) и искусственным (антропогенным).
4. Искусственное (антропогенное) загрязнение:
а) - заводы
б) - ядерные взрывы
в) - ЧАЭС ( информация учащихся)
д) - электростанции;
е) - кислотные дожди (информация учащихся).
5. Работа в группах: І группа - инсценирование «изображение парникового эффекта»;
ІІ группа- работа по рисункам «Парниковый эффект»,»Глобальное потепление»
3 группа- работа по схеме Процесс разрушения окружающей среды» Презентация ответов по 2 мин.
Учитель объясняет ХФУ - хлорфторуглерод.
6. Каково же природное загрязнение? Вспомните 1908г.! Какое природное явление нанесло ущерб на 2000 км"? (тунгусский метеорит)
•
-
Лесные пожары, возникшие от молний (информация учащихся)
-
Извержение вулканов (информация учащихся),
-
Пыльные бури
-
Бактерии, споры грибов
7. Учитель: что мы видим дальше?
Дети: график потепления на Земле.
Графики корреляций между изменением времени вращения Земли, угловым моментом вращения ядра и среднегодовыми температурами. Черная кривая: фактический рост температуры. Красная: гипотетический, без учета антропогенного фактора. Зеленый: флуктуации суточного времени. Синий: флуктуации углового момента ядра. // NASA
8. Вывод. Читают по компьютеру: По данным рисунка и таблицы можно предположить, что к 2050 году температура на Земле в среднем повысится на 2 градуса, поэтому можно смело говорит о глобальном потеплении климата на планете Земля.
V. Закрепление нового материала.
1)работа в группах : 1группа-используя схемы о искусственном и естесственном загрязнении и опорные слова составить киноплёнку .
2 группа - способы очищения воздуха (на карточках картинки с изображением автомобилей заводов, шахт, ТЭЦ и т.д.
3 группа - Сценка: Выходят 3 человека: директор электростанции, министр, мэр города.
2) Внимание: Почта по интернету: «От экологов»
• Каковы ваши моральные обязанности перед природой?
• Каковы способы очищение воздуха? Как спасти нашу Землю? Как помочь ей?...
3) Игра: «Микрофон».
1-й ученик отвечает: рационально использовать топливо и сооружения.
2-й ученик: Усовершенствовать технологию автотранспорта, т. е. больше создавать автомобилей, работающие на газе, энергии солнечных батарей. Использовать силу ветра.
3-й ученик: Улучшение планирования населенных пунктов - от города к селу, увеличение площадей зеленых насаждений.
4) Информация учащихся о законах об охране атмосферного воздуха.
5) Выращивание яблока имеет ли связь с экологией?
3. Блиц-информация (уч-ся).
4. Зачитывание «Обращения экологов школы к каждому жителю планеты Земля»
VI. Итог урока.
1. Работа с фигурой человеком.
- Написать в чем же вина человека, если атмосфера гибнет (по степени возрастания)
2. Оценивание
VII. Домашние задание.
Параграф, рубрика «проверь себя». Ответить на вопросы экологов. По желанию дополнительное задание по желанию «Я- атмосфера рассказ- идентификация.
Дополнения к уроку в 6-А классе
Пиктограммы к ведению уроков географии