Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока - презентации

по географии с использованием инновационных технологий

6 класс

Тема: Климат и человек. Охрана атмосферы.

Цели:

  • Образовательная: познакомить с изменением климата во времени, познакомить с влиянием

климата на хозяйственную деятельность человека,

  • Развивающая: познакомить с природным искусственным загрязнением атмосферы; развивать пространственное мыш­ление, умение делать выводы, развивать социальную, жизненно-сберегающую, поликультурную, здоровье-сберегающую, информационную, творческую, коммуникативную компетентности.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, развивать географическое мышление, воспитывать понятие важности охраны атмосферы.

Тип урока:

Инновационный урок, урок-презентация

Девиз: Знать! Уметь! Ценить!

Оборудование: глобус, макет атмосферы, карточки, зеленые шарфы, компьютер, программное обеспечение Microsoft Power Point, презентация «Человек и климат. Охрана атмо­сферы», предметы из пластика, пластмассы и других полимерных материалов, противогаз, яблоко.

Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умение учащихся.

Учитель: сегодня на уроке помощником будет компьютер. Прежде чем перейти к новой теме, вспомните тему прошлого урока «Климат».

  1. Найди пару по вопросу принципов формирования климата на Земле.

Причина

Следствие

Географическая широта местности

Степень нагревания земной поверхности

Положение местности в общей циркуляции атмосферы

Преобладание определённых воздушных масс (арктических, умеренных и др.)

Расстояние от океанов, влияние течений

Форматирование морского или континентального климата

Рельеф местности

Изменение направления воздушных масс из-за гор высотная поясность климата

Озёра, реки, растительность

Местное, большей частью смягчающее, влияние на климат


  1. Проверить по компьютеру правильность выбора пар - правильность ответов.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.

1. Ситуация: закрыть нос и стараются не дышать.

Учитель: Сколько минут человек может жить без воздуха? (2-Змин.)

2.«Микрофон» объяснить в двух словах пословицу: «Необходим как воздух»

Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что атмосфера - источник жизни и защитник жизни на Земле и ей угрожают последствия деятельности человека.

3. Учитель: Обратите внимание на глобус, усыпанный флажками - это экологически опасные места на нашей планете.

3Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.. Блиц-информация учащихся (3 человека) об экологической ситуации на Украине (2 минуты), ситуация на Донбассе (1 человек, 1 минута).

IV. Презентация нового материала

1. Учитель: Атмосфера играет решающую роль в обеспечении условий существования растений и животных на Земле, а растения используют атмосферу для процесса фотосинтеза, т. е. поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

2. Работа за компьютерами.

а) - Давайте еще раз посмотрим на химический состав атмосферы.

  • Сколько % азота? 78.09%

  • Сколько % кислорода? 20,95 %

  • Сколько % углекислого газа? 0,93 %

  • Сколько % других газов? 0,1%

УКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.читель: Современный состав и состояние атмосферы формировалось на протяжении миллионов лет. Сейчас она требует помощи. Сегодня на уроке рассмотрим причины и последствия загрязнения атмосферного воздуха.

б) - снимок озонового слоя.

в) - снимок увеличения озоновых дыр.

г) - понятие экологии

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

Что показывает этот график? (зачитывает ученик) увеличение содержания углекислого газа (СО2) в атмосфере в период с 19-20 вв. Такое изменение содержания углекислого газа (СО2) и было вызвано деятельностью человека т.е. загрязнение воздуха, кислотные дожди, глобальное потепление климата, парниковые эффекты. Газы уже присутствуют в атмосфере, задерживают тепло солнечных лучей отражающих от поверхности Земли. Если бы их не было, на Земле царил бы такой холод, что океаны бы замерзли, а все живые организмы погибли (+150°С;-120°С). Однако содержание «парниковых газов» увеличивается из-за загрязнения воздуха.

3. Учитель: Загрязнение атмосферы бывает природным (естественным) и искусственным (антропогенным).

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.


4. Искусственное (антропогенное) загрязнение:

аКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.) - заводы

бКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.) - ядерные взрывы

вКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.) - ЧАЭС ( информация учащихся)

д) - электростанции;

е) - кислотные дожди (информация учащихся).

5. Работа в группах: І группа - инсценирование «изображение парникового эффекта»;

ІІ группа- работа по рисункам «Парниковый эффект»,»Глобальное потепление»

3 группа- работа по схеме Процесс разрушения окружающей среды» Презентация ответов по 2 мин.

Учитель объясняет ХФУ - хлорфторуглерод.

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

6. Каково же природное загрязнение? Вспомните 1908г.! Какое природное явление нанесло ущерб на 2000 км"? (тунгусский метеорит)

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.


  • Лесные пожары, возникшие от молний (информация учащихся)

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.


  • ИКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.звержение вулканов (информация учащихся),

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.


  • ПКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.ыльные бури

  • Бактерии, споры грибов

7. Учитель: что мы видим дальше?

Дети: график потепления на Земле.

ГКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.рафики корреляций между изменением времени вращения Земли, угловым моментом вращения ядра и среднегодовыми температурами. Черная кривая: фактический рост температуры. Красная: гипотетический, без учета антропогенного фактора. Зеленый: флуктуации суточного времени. Синий: флуктуации углового момента ядра. // NASA

8. Вывод. Читают по компьютеру: По данным рисунка и таблицы можно предположить, что к 2050 году температура на Земле в среднем повысится на 2 градуса, поэтому можно смело говорит о глобальном потеплении климата на планете Земля.

V. Закрепление нового материала.

1Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.)работа в группах : 1группа-используя схемы о искусственном и естесственном загрязнении и опорные слова составить киноплёнку .

2 группа - способы очищения воздуха (на карточках картинки с изображением автомобилей заводов, шахт, ТЭЦ и т.д.

3 группа - Сценка: Выходят 3 человека: директор электростанции, министр, мэр города.

2) Внимание: Почта по интернету: «От экологов»

• Каковы ваши моральные обязанности перед природой?

• Каковы способы очищение воздуха? Как спасти нашу Землю? Как помочь ей?...

3) Игра: «Микрофон».

1-й ученик отвечает: рационально использовать топливо и сооружения.

2-й ученик: Усовершенствовать технологию автотранспорта, т. е. больше создавать автомобилей, работающие на газе, энергии солнечных батарей. Использовать силу ветра.

3-й ученик: Улучшение планирования населенных пунктов - от города к селу, увеличение площадей зеленых насаждений.

4) Информация учащихся о законах об охране атмосферного воздуха.

5) Выращивание яблока имеет ли связь с экологией?

3. Блиц-информация (уч-ся).

4. Зачитывание «Обращения экологов школы к каждому жителю планеты Земля»

VI. Итог урока.

1. Работа с фигурой человеком.

- Написать в чем же вина человека, если атмосфера гибнет (по степени возрастания)

2. Оценивание

VII. Домашние задание.

Параграф, рубрика «проверь себя». Ответить на вопросы экологов. По желанию дополнительное задание по желанию «Я- атмосфера рассказ- идентификация.

ДКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.ополнения к уроку в 6-А классе

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.


Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.


Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.








Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.

ПКонспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.Конспект урока по теме Климат и человек. Охрана атмосферы.иктограммы к ведению уроков географии

© 2010-2022