Урок по географии в 10 классе по теме Китай

Урок географии по теме "Китай"(1-й час , из 2-х часов).Урок представлен технологической картой и инструктивной карточкой для учащихся.Необходимые условия для проведения урока: наличие компьютера с выходом в интернет у каждого учащегося.Болшая часть урока отводится на самостоятельную работу учеников.   Инструктивная карточка к уроку географии по теме «Китай» 1-й час      ФИО учащегося 1. А.Работа с картой:  Вопрос Ответ Определите, в какой части материка и Азии расположен Китай   Какие крупные формы Рельефа размещены на территории Китая   Какие моря омывают берега Китая   Какие крупные реки находятся на территории Китая    Б.Определим ЭГП Китая Благоприятные черты ЭГП Неблагоприятные черты ЭГП         2.Пользуясь форзацем учебника определить  –форму правления (уточнить в интернете) -форму административно-территориального устройства -численность населения 3.Какой естественный прирост(высокий ,низкий )в Китае и почему? Каковы основные направления демографической политики Китая? 4.Испоьзуя топонимический словарь, расшифруйте названия некоторых провинций Китая Словарь: «бэй»-север, «нань»-юг, «дун»- восток, «си»-запад, «шань» -гора, «юань» и  «нин»- равнина «хэ» и «цзян»-река «ху»-озеро «юнь»- о...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии по теме «Китай»

Учебник:В.П.Максаковский «География»10 класс( 2 часа в неделю)

Дата проведения …..13.03.2015

Учитель: …………Петрова Е.В.

Количество часов по теме 2 час

Место урока в данной теме: 1-ый

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Организация деятельности учащихся по формированию представления о географическом положении, особенностях населения и природных условиях Китая

Задачи урока:

Создать условия для актуализации опорных знаний

Организовать формулировку темы урока

Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися; способствовать деятельности учащихся по самостоятельному изучению и составлению комплексной характеристики Китая,

продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Основные этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы обучения

Прогнозируемый результат

Форма контроля

План.

время

1.Организационный этап

Психолог. подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Здравствуйте ребята!( по -китайски)

Настраиваются на работу,

Словесные

Психологическая готовность

Организация внимания

1 мин

2.Актулизация опорных знаний

Создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков;

Организует работу по актуализации опорных знаний

Ребята, я хочу сегодня помочь вам познакомится получше с нашим соседом: он такой большой, солнечный, яркий,самодостаточный,живет не плохо, хотя в былые годы сильно испытывал нужду. Очень трудолюбивый,энергичный и по-своему красив. если вы не поняли ,о чем я говорю, вспомните тему прошлого урока ,где мы изучили нашу красавицу-соседку, умную, культурную, строгую. Догадались? А почему я дала нашим соседям такую характеристику? Так что же мы будем изучать?

Отвечают на вопросы

Словесные

Быстрая проверка опорных знаний

Фронтальный опрос

3мин

3.Определение совместной цели деятельности

Обеспечить деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу( сегодня мы познакомимся только с ГП, населением и природными условиями КНР), наблюдает консультирует.

Отвечают на вопросы, формулируют цель и задачи урока

Словесные

отвечают верно

Беседа,

самоконтроль

А что вы знаете о Китае?

Правильно ли вы поставили цель на сегодняшнем уроке?

2 мин

5.Изучение нового материала

Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному поиску информации

Организует работу учащихся по выполнению заданий инструктивной карточки

(См.приложение 1)

(Работа в тройках,парах)

Физкультминутка

Работа с картой

Отвечают на вопросы, записывают ответы

Самостоятельная работа с учебником, картой ,поиск информации в интернете

Частично-поисковая работа по определению ФГП

Запись ответов в рабочих тетрадях

Контроль за временем работы, напоминание регламента учащимся,

Пояснение алгоритма выполнения

20 мин

6. Контроль и самопроверка знаний

Выявить качество усвоения материала

Предлагает проверить задания и выполнить самопроверку и самооценку

Проверяют задания

Самостоятельная работа

Он-лайн тестирование

Правильное выполнение заданий,оценка

Самоконтроль и самооценка

10 мин

6. Подведение итогов. Рефлексия

Дать оценку работы класса

Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок

Заполняют листы самоконтроля

самооценка

Осмысление результатов своей работы

Листы самоконтроля

3 мин

8.информация о дом. задании

Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Поясняет домашнее задание(подготовка к географическому бою между Японией и Китаем)

Проект «Конкурс икебан и бонсай»-для облагораживания кабинетов

Записывают дом. задание

словесные





© 2010-2022