Урок по естествознанию в 5 классе на тему Характеристика физических тел и веществ, диффузия

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект

урока естествознания в 5 классе


по теме «Характеристика физических тел и веществ, диффузия»

«Естествознание, 5 класс», авторы Б.Ш. Абдиманапов, А.В. Прищепкина, Л.М Фокина. 2015год.


Цель: Уметь давать характеристику физических тел и веществ, знать определение «диффузии».

Задачи урока:

Образовательные - Формирование устойчивых умений и навыков в определении характеристики физических тел и веществ, использовании новых понятий в ответах на вопросы.

Развивающие - Развитие критического мышления и логической речи учащихся, умения делать выводы, высказывать свои мысли и чувства, расширять кругозор учащихся.

Воспитательные - Воспитание интереса к предмету, уважительного отношения к одноклассникам; трудолюбия, прилежания, активности, внимания.

Тип урока: Урок изучения новой темы.

Ресурсные материалы: Интерактивная доска, учебники, дидактический материал, емкость с водой, краски, кристаллы перманганата калия (марганцовки), спички.

Критерии успеха:

Я знаю - что такое диффузия

Я понимаю - как происходит диффузия

Я умею - определять явление диффузии в окружающем мире

Ожидаемые результаты:

1: определят тему и цель урока, сформулируют знания о понятии «диффузия»

2: научаться применять свои знания для определения диффузии в окружающем мире

3: определят значимость изученной темы для себя, проявят лидерские качества, организуют работу групп

фаза

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма, метод, прием, стратегия

Форма оценивания

Ресурсы


В


ы

з

о

в

а


1.Организационный момент.

2 мин.

Создание коллаборативной среды

Цель: Обеспечение благоприятного климата для работы на уроке и психол подготовка учащихся к предстоящему занятию.

Приветствие. Здравствуйте, дети. Вот и настал наш урок. Я желаю нам сегодня хорошего урока.

Зачитывание стиха:

«Урок - какое слово интересное!
В нём каждой букве роль отведена,
И каждая, в порядке очерёдности,
Значеньем смысловым наделена:
У - установка к поиску, к познанью,
улыбки педагога и детей.
Р - разума работа, в результате -
создание гипотез и идей.
О - обобщенье сделанное вместе:
очарование понятной новизной.
К - конец урока - свой багаж проверьте:
всё, что узнали каждый взял с собой?» Слайд 1

Психологический настрой на урок

Стратегия «Приветствие»















2. Деление на группы

3 мин

Деление по карточкам «Фауна» и «флора». (4-5 чел. В группе)

создание атмосферы сотр -ства


Карточки с рисунками

Бумага

3. Повторение основных понятий: Физическое тело. Состояние Вещества.

6 мин

Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Учитель предлагает ученикам с целью повторения основных понятий по теме «Физическое тело. Вещества» ответить на вопросы Слайд 2, 3

Опрос проводится для создания ситуации успеха.

Заглянем в будущее Слайд 4

Сжигаю спичку, отвернувшись. Предлагаю ответить на вопрос «Что я сделала и как они это узнали?

А теперь вы сможете определить цели задачи нашего урока? Слайд 5

Применяя прием критического мышления вместе с учащимися формулирую цели урока. Откорректировав предложенные варианты учеников, формирую основные цели урока.

Слайд 6 Все в окр. мире состоит из Атомов. Атомы и молекулы находятся в постоянном движении. Поэтому запах распространился по всему классу.

Отвечают на вопросы

Фронтальный опрос

индивидуальная работа

прием КМ

формативное устное поощрение учителя

Презентация «Диффузия»

Тема и цели урока на слайде.

Интерактивная доска

4. Групповая работа

6 мин

Цель: Создание условий, включающих каждого ученика в процесс обучения

А сейчас мы проведем эксперимент.

Работа группы:

Получение заданий: опыт 1. Растворение соли в воде

2. Марганцовки в воде. 3. Вишневый сироп (с размешиванием)

Доказать, что вещество растворилось.

Сформулировать вывод по 1 и 2 части .(раствор. медленно и быстрее).

Доказывают свои выводы.


Групповая работа

Просмотр презент. «Дифффузия»

Формативное оценивание в группе друг друга.

Формативное устное поощрение учителя

Стаканы с водой, соль, порошок марганцовки

О

с

м

ы

с

л

е

н

и

я

5.Работа в тетрадях

10 мин

Цель: Создание ситуации успеха для каждого учащегося

Объяснение материала

Слайд 7. Запись в тетрадь (число, тема, определение)

Слайд 8. Где мы можем наблюдать явление Диффузии?

Что влияет на скорость?

Слайд 9. Заваривание чая. Где стакан с гор. Водой? Почему?

Слайд 10. Жидкость в жидкости

Слайд 11. Твердое Тело в жидкости

Слайд 12. Вывод

Ученики используют презентацию и записывают основные термины и понятия

Просмотр презент. «Дифффузия»

Индивидуальная работа

учебник,

тетради

Презентация «Диффузия»

6. Творческое задание в группах

6 мин (вып. 2 мин, защита 3 мин)

Цель: умения работать в группе, применять новые знания

Задания в группах.

Творческое задание «Найди ошибку» Слайд 13.14

Предлагаю ученикам задания из презентации. После прочтения задания предлагаю совместно разработать критерии оценивания работ.

Выполненные задания заслушиваются и защищаются.

Участники группы отвечают на вопросы.

Группы оценивают ответы друг друга.

Игровой прием «Найди ошибку»

Групповая работа

Формативное устное поощрение учителем

8 пр. отв - 5

7-6 отв. - 4

35-4 отв. - 3

Критериальное оценивание

оценочный лист

Стикеры

интерактивная доска.

7. Задания взаимооценивание в парах

5мин

Цель: Формирование самостоятельных умений, способности применять знания.

«Самостоятельное работа» Слайд 15

Самооценивание.

Критериальное оценивание

Итоговый вопрос: Что такое диффузия? Примеры из окружающего мира.

Ученики индивидуально выполняют задания

Самооценивание

Индивидуальная работа

Формативное

Критериальное оценивание

интерактивная доска.

Критерии оценивания

Р

е

ф

л

е

к

с

и

я

8.Рефлексия

3 мин

Цель: Фиксирование допущенных ошибок.

2 мин

Выставление итоговых оценок

Подведение итога

Лист рефлексии
ФИ ученика_________
Я считаю… (мнение об уроке)
Особенно удачным является… (достоинства, положительные моменты урока)
В тоже время, я посоветовал бы…(рекомендация учителю)
Сложно было …(трудности, проблемы )
Плюс Минус Интересно Учитель просит ученика взять карточки, по которым производилось деление на группы, обратить внимание на цифру в правом нижнем углу.

Выставление итоговых оценок

Заполняют листы рефлексии.

Озвучивают рефлексии те

у кого на открытке выпала цифра 5.

Листы рефлексии

9. Домашнее задание.

1 мин

Разноуровневое домашнее задание по учебнику «Естествознание, 5 класс»,

Выбор задания по интересу из учебника.

Дополнительные вопросы на хорошую оценку.


© 2010-2022