Урок - рефлексии по географии по темам: Гидросфера, Мировой океан, Воды суши (6 класс)

Каждый учебный предмет является отражением научного знания в соответствующей области окружающей действительности. В ходе урока учащиеся овладевают элементами научного знания и учебной деятельности, которые лежат в основе формирования познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентированной, эстетической культуры. При этом, универсальные учебные действия формируются в результате всех этапов урока. Ведущую роль играет познавательная деятельность и соответствующие ей познавательные учебные действ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ №1910

Урок - рефлексии по темам:

«Гидросфера», «Мировой океан»,

«Воды суши».

Урок - рефлексии по географии по темам: Гидросфера, Мировой океан, Воды суши (6 класс)




Урок разработал:

учитель географии

Махняева Н.Ф.







Москва - 2014г.

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ

Центр системно-деятельной подготовки «Школа 2000…»

ГЭП ДОМ «Построение образовательного пространства обучения на деятельной основе»

(Инновационный сетевой проект)

Лаборатория №3. «Реализация ДСДМ «Школа 2000…» в курсах по разным учебным предметам»

Научный руководитель: д.п.н. Л.Г.Петерсон

Урок рефлексии.

Урок по географии в 6 классе.

Автор: Н.Ф. Махняева, учитель географии, школа №1910 г. Москвы

Образовательные задачи

  1. Учить фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины затруднений.

  2. Тренировать мыслительные операции: анализировать, сравнивать и рассуждать и оценивать свою деятельность.

  3. Тренировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.

Мыслительный операции, необходимые на этапе проектирования:

анализ, сравнение, обобщение

Оборудование:

«Начальный курс географии. 6 класс». Учебник для общеобразовательных школ. М. Просвещение. Любое издание. Тестовые задания для работы в парах и в группах. Карточки для самопроверки.



Основное содержание урока и

организация учебной деятельности учащихся

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: 1.Мотивировать к учебной деятельности посредством обращения к опыту прошлого урока. 2. Определение содержательных рамок урока: гидросфера, воды суши, мировой океан.

Организация учебного процесса на этапе 1.

Воды суши

Гидросфера

Мировой океан

-Ребята, на доске вы видите таблички, прочтите их.

-Как их можно назвать одним словом? (Темы, которые мы изучали)

-Чему будет посвящен наш урок? (Повторению этих тем)

-Скажите, в таком ли порядке мы их изучали, (Нет)

-Расположите их в нужном порядке.

Давайте проверим, перевернув таблички.

-Один в поле не воин

-Как вы понимаете эту поговорку?

Готовы вы к сотрудничеству и взаимопомощи?

-Пожелаем друг другу удачи!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности.

Цель: 1. актуализировать учебное содержание, мыслительные операции необходимое и достаточное для организации дальнейшей учебной работы. 2. организовать выполнение учащимися самостоятельной работы №1

Организация учебного процесса на этапе 2.

- Начнем мы повторения ключевых понятий, которые встречались в данных темах.

Каждая команда получает по два почтовых ящика и по десять писем Необходимо разложить корреспонденцию адресатам. На яшиках написано Мировой океан и Воды суши. Письма - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов Необходимо правильно определить принадлежность объектов.

Письма - Средиземное, залив, цунами, море, болото, родник, старица, водохранилище, Енисей, ледник.

Самопроверка (на доске правильные ответы)

3. Построение проекта ликвидации причин затруднения

Цель: 1. Тренировать способность к выполнению действий по алгоритму исправления ошибок. 2. Уточнить индивидуальные цели урока.

Организация учебного процесса на этапе 3.

-Кто успешно справился с заданием?

-Назови вопросы, которые вызвали затруднения. Каковы причины затруднения? Как сделать, чтобы получилось?

Ошибки в заданиях, повтори материал на стр. 65 - 72.

4. Обобщение затруднений.

Цель: Тренировать способность к выявлению места в задании, где допущена ошибка (место затруднения) и повторить правила, алгоритм, в котором допущена ошибка.

Организация учебного процесса на этапе 4.

-Как называется часть океана глубоко вдающееся в сушу? (залив)

-Как называется водный поток протекающий в природном углублении называемым руслом? (Река)

-К бассейну какого океана относиться Средиземное море? ( Атлантического)

-Где на земле встречаются ледники?

5. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону.

Цель.1.Фиксация способов действий, вызвавших затруднение, и самоконтроль способности к их выполнению. 2.определение достижения индивидуальной цели.

Организация учебного процесса на этапе 5.

-Выбери ту тему, в которой была допущена ошибка.

Блиц-проверка

Из нижеперечисленных вариантов ответов выбери правильные и обведи их кружком.

1. Главная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане:

а) приливы и отливы; б) постоянные ветры; в) рельеф морского дна.

2. К бассейну какого океана относится Средиземное море?

а) Индийского; б) Атлантического; в) Тихого; г) Северного Ледовитого.

3. Реальное соотношение суши и воды на поверхности Земли показано на диаграмме:

а)Урок - рефлексии по географии по темам: Гидросфера, Мировой океан, Воды суши (6 класс)б)Урок - рефлексии по географии по темам: Гидросфера, Мировой океан, Воды суши (6 класс)в)Урок - рефлексии по географии по темам: Гидросфера, Мировой океан, Воды суши (6 класс)

Урок - рефлексии по географии по темам: Гидросфера, Мировой океан, Воды суши (6 класс)- суша Урок - рефлексии по географии по темам: Гидросфера, Мировой океан, Воды суши (6 класс) - вода

4. Цунами - это:

а) волны, вызванные морскими приливами;

б) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясения;

в) волны, вызванные ветром.

5. Более низкую температуру воды имеет залив (Северная Америка):

а) Гудзонов; б) Мексиканский.

6. Что является причинами загрязнения вод Мирового океана:

а) исследования океана;

б) добыча нефти со дна океана и её перевозка;

в) неограниченный лов рыбы в океане;

г) захоронение радиоактивных веществ на дне океана.

7. Если река имеет снеговое питание, по половодье наступает:

а) весной; б) летом; в) осенью.

8. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды:

а) межпластовые; б) грунтовые.

9. Какие виды вод суши встречаются в нашей местности:

а) реки; б) озёра; в) ледники; г) болота; д) водохранилища.

- Ребята, какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)

Самопроверка, индивидуальная рефлексия. Адекватная самооценка.

6. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: Повторить решение составленных заданий по темам «Воды суши», «Мировой океан», «Внутренние воды».

Организация учебного процесса на этапе 6.

Работа в парах. Пожелания ребятам:

Работая в парах - вежливы будьте.

Коль трудно друг другу - помочь не забудьте!

Ребята получают листы со схемами «Части речной системы» и «Части речной долины», а также набор знаков, на которых написано: русло, пойма, речная долина, исток, устье, дельта, правый приток, левый приток, главная река, стрелка (направление течения реки). Необходимо правильно разместить знаки на схемах. Время выполнения 5 минут. Для проверки вывешивается схема.

- Посоветуйтесь в парах, решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Цель: 1. Зафиксировать правильные способы действия в заданиях, где были допущены ошибки; 2. зафиксировать метод коррекции ошибок; 3. оценить собственную деятельность и деятельность одноклассников;

Организация учебного процесса на этапе 7.

- Чему был посвящен сегодняшний урок? (Повторению и работе над ошибками.

- В каких темах были затруднения? («Воды суши», «Мировой океан»)

- Удалось ли их преодолеть? Как?

8. Домашнее задание.

Дифференцированное, в зависимости от индивидуальных ошибок учащихся.

Творческое задание: составить кроссворд, используя изученные понятия.

© 2010-2022