ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОСПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ПОГОДА»


ФИО (полностью)

Бесстрашнова Наталия Алексеевна


Место работы

МОУ «Лицей №3 им. П.А.Столыпина, г.Ртищево, Саратовской области»

Должность

Учитель

Предмет

География

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Раздел КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА, Тема «АТМОСФЕРА», 2 урок в теме

Базовый учебник

География. Землеведение. 5-6 класс /под редакцией О.А.Климановой - М.: Дрофа, 2014

Цель урока

Сформировать понятие погода

Задачи

1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

2. Формулировать природные причины изменения окружающей среды.

3. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических явлений.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, доска




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Т

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Организационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку (наличие тетради, учебника, атласа и канцелярских принадлежностей). Приветствует учащихся.

Организуют свои рабочие места, приветствуют учителя.

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обращение к учащимся:

Сравните данные метеослужбы для г.Ртищево в феврале 2010 и 2016 года:

2010

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Ветер

1

-4

745

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
В 6м/с

2

-8

745

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
ЮВ 7м/ с

3

-9

749

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
В 6м/с

4

-14

759

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

В 7м/с



5

-12

764

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

С 3м/с



2016

Число

День

Температура

Давление

Облачность

Явления

Ветер

1

+1

736

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
ЮЗ 2м/с

2

-2

741

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
З 3м/с

3

0

732

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
ЮЗ 5м/с

4

+2

737

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
ЮЗ 3м/с

5

-1

740

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС
З 3м/с

Почему погода в одном и том же городе, но в разные годы разная?

Какие у вас будут гипотезы?

Сравнивают, анализируют, выдвигают проблему, ставят цель и задачи на урок

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации

Актуализация знаний.

  1. Почему погода такая непостоянна?

Какое определение понятию ПОГОДА вы могли бы дать?

Обсудите это между собой. Определение запишите в тетрадь, сравните свое с тем, что есть в учебнике в §27.

  1. Какие бы действия для изучения погоды предприняли бы вы?

Обсудите это между собой, а в параграфе 27 найдите информацию о способах изучения погоды и людях, которые занимаются изучением погоды

Работаю в группах, обсуждают, выдвигают предположения, анализируют текст учебника и сравнивают

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания.

Первичное закрепление.

Я предлагаю вам спрогнозировать погоду на весну 2016 года.

Почему это трудно сделать? И как, по-вашему, создаются прогнозы погоды?

Удобнее всего создавать прогноз погоды с помощью специальной карты. Послушайте заранее приготовленное сообщение.

Рассмотрите синоптическую карту, внимательно изучите легенду карты. Какие условные знаки вам понятны, а какие нет? Почему?

Предположите, к какому времени года может относиться карта, к какому месяцу? Ответ обоснуйте.

Предполагают, выдвигают гипотезы.

Сообщение обучающегося «Синоптические карты. Урбан Лаверье»

Читают карту, рассматривают легенду, предполагают, обосновывают свои точки зрения

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Проводит инструктаж ДЗ:

Параграф 27, словарная работа, уметь работать с синоптической картой.

По желанию - проанализировать карты погоды на сайте Гисметео. ру gismeteo.ru/map/catalog/ и предположить погоду на следующий урок географии.

Выбирают уровень сложности домашнего задания, записывают его в дневник.

Оценивают свои возможности в уровне сложности ДЗ

Анализировать

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сделайте вывод по уроку. Вспомните главную проблему и цель нашего урока. Готовы вы сейчас разрешить ее? Кто или что вам помогало справиться? Кто доволен сегодня своей работой? Кто получил отметку в дневнике? За что?

Делают выводы и проводят самоанализ своей работы и работы одноклассников на уроке

Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.


Сообщение обучающегося:

«Синоптическая карта (в переводе с греческого «синоптикус» - «обозримый одновременно») это географическая карта, на которой условными знаками нанесены результаты наблюдений многих метеостанций. Такая карта дает наглядное представление о состоянии погоды в данный момент.
Днем рождения синоптической карты принято считать 19 февраля 1855 года. Директор Парижской обсерватории Урбен Леверье - астроном-теоретик, представил Парижской академии наук оперативную карту погоды в Европе на интервал времени между 9 и 10 часами утра того же дня.
Первая в истории науки синоптическая карта, составленная по погодным данным, присланным в Париж телеграфом из ряда европейских городов, положила начало всемирной службе погоды. Работа Леверье доказала, что с помощью синоптических карт можно предсказать возникновение чудовищной силы штормов, подобных тому, что во время Крымской войны осенью 1854 года погубил близ Севастополя англо-французскую военную эскадру.
На первой карте были нарисованы линии равного давления-изобары, и обнаружилось, что линии имеют замкнутую форму и очерчивают области высокого и низкого давления, и именно они формируют погоду.
Современная синоптическая карта хоть и сильно отличается от своей прабабушки по насыщенности и наглядности, но суть её осталась прежней. Сегодня карты погоды обрабатывают с помощью компьютерных систем, которые позволяют в считанные секунды производить расчеты, которые раньше синоптики проводили часами.
Это значительно облегчает процесс прогнозирования погоды и позволяет синоптику в сэкономленное время более детально продумать свой прогноз, и таким образом повысить его точность. С приходом новых технологий суть работы синоптика не изменилась. Он по-прежнему верен синоптическому методу, и карта погоды для него - настольная книга»




Синоптическая карта для обсуждения

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «ПОГОДА». ФГОС

© 2010-2022