Рабочая программа по географии 6-го класса

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)


Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 123 ФЗ от 29.12.2012 г..

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Авторская программа для общеобразовательных школ: Душина И.В. Программы для общеобразовательных учреждений, сост. Е.В. Овсянникова: География. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2009 г. - стр. 17-30.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов

Начальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно - следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Результаты освоения географии 6 класса.

Изучение данного курса направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения:

  • - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

  • - осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • - способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • - умения организовывать свою деятельность, определять еѐ цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

  • - выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

  • - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

  • - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  • - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  • Познавательные УУД:

  • - формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • - умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

  • - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

  • - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

  • - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

  • - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

  • - преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

  • - вычитывать все уровни текстовой информации.

  • - уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Используемый УМК:

  1. Дронов В.П. Савельева Л.Е. География Землеведение. . 6 класс - М.: Дрофа, 2009.

  2. Альтернативный учебник. В.П. Физическая география, М.: Просвещение, 1998

3.Поурочное планирование уроков географии

  1. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  2. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю. В 2014-2015 учебном году за счет школьного компонента на предмет география в 6 классе отводится 2 часа в неделю.

В курсе изучения физической географии применение НРК осуществляется при изучении всех разделов программы. Кроме этого практические занятия на местности осуществляются при проведении двух экскурсии осенней и весенней.

Практические работы всего 10, из них оценочных -- 8:

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца по горизонтом, ориентирование по Солнцу.

  2. Съемка местности

  3. определение объектов по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  4. Определение географических координат;

  5. Определение минералов и горных пород;

  6. Географическое описание гор и равнин

  7. Обозначение в контурной карте объектов литосферы, гидросферы

  8. Определение ГП объектов гидросферы: океана, моря, залива, полуострова, реки, озер




Учебно-тематическое планирование по географии

Класс 6

Учитель Хафзетдинова Гузалия Ракиповна

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Планирование составлено на основе

• стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г.

• примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2008 г.

Учебник

Дронов В.П. Савельева Л.Е. География Землеведение. . 6 класс - М.: Дрофа, 2009.

Дополнительная литература:

1. М.П. Герасимов. Физическая география мира М.: изд-во « Просвещение » 1993г.

Учебно - методические пособия:

1 . Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы уч-ся по географии.

2. Смирнов В.М. Дидактические материалы по географии

3. Элькин Г.Н. Поурочное планирование

4. Сборники ЕГЭ, по географии с 2005 года, ГИА с 2009 года

5.Мультимедийная программа: География 6-10 класс
















Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 - го класса:

Тема "План и карта"

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема "Литосфера"

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема "Гидросфера"

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема "Человечество на Земле"

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон











Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля, измерителя

Планируемые результаты освоения материала

Д/з

Дата проведения

План

факт

1.Введение - 1 час

1

Здравствуй География!

1

урок изучения нового материала

Развитие географических знаний о Земле. Представление о Земле в древности. Эпоха Великих географических открытий. Современные научные исследования

П.р.1 Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими наблюдениями, измерение высоты Солнца по горизонтом, ориентирование по Солнцу

Вводная беседа с

Знать/понимать основные географические термины.

§1

4.09


2.Земля во Вселенной -2

2

Земля и космос.

1

урок изучения нового материала

Фронтальная беседа, анализ таблицы, просмотр учебного диафильма

Фронтальная беседа



Знать/понимать основные географические термины

Уметь сопоставлять географические следствия движения Земли, географ. явления и процессы в геосферах, выявлять взаимосвязи между ними их изменение в результате деятельн. Человека


§2, тестов вопросы

11.09


3

Земля -часть Солнечной системы

1

комбинированный

Анализ рисунков, демонстрация теллурия

Работа по дидактическим материалам

п.3



4

Влияние космоса на Землю и жизнь людей

1

комбинированный

Распознование радиосигнала

Составить радиосигнал

П.4



5

Движение Земли

1

урок изучения нового материала

Работа с теллурием, работа в тетрадях ООС, организация работы с учебником. беседа

Индивидульный, фронтальный опрос

§5, тестовые вопросы

18.09


44









66

Формы и размеры Земли

1

комбинированный

Работа с глобусом, физ.картой полушарий, анализ карты климатических поясо

Словарнная работа


§6, индив вопросы

23.09


Географические модели Земли -4ч.

7

Глобус. Масштаб

1

урок изучения нового материала

Анализ изображения Земной поверхности на карте и глобусе.

Фронтальная беседа

Различие плана местности, Геогр карты и гл. по содерж, масштабу, способам картограф. изображения.

§7, определ. расстий по карте

30.09


8

Путешествие в страну Масштабию

1

Деловая игра

Выполнение заданий по переводу масштабов

Работа по ким




9

Градусная сеть. Географические координаты.

1

Урок изучение нового материала



формирование понятий широта, долгота, географические координаты Сформировать представление о параллелях и меридианах

Индивидуальный опрос.

Знание географических координат, умение определять по ним направления по глобусу и картам.

§8

опр геогр коорд

7.10


10

Географическая широта и долгота. Географические координаты

1

комбинированный

Решение географических задач

Зад.7 письменно



11

Определение географических координат.

1

Практическая работа

Организация работы с атласами, контурными картами

Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа учащихся


Знание географических координат, умение определять по ним направления по глобусу и картам.

§9 , условные знаки пл местности


14.10


12

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки

1

Урок изучение нового материала

Анализ рисунков в учебнике. Сравнение и сопоставление

Групповая работа

Выявление различий

П.92



13

Географические планы и карты.

1

Урок изучение нового, с элементами практикума, строящегося в поиске общих черт, сходства, сопоставления.

Создать представление о масштабе и его видах. Научить пользоваться масштабом, переводить из численного в именованный и обратно. Различать классификация карт.

П/Р . Чтение планов местности

П.р. определение объектов по плану, а также направлений, расстояний между ними

Фронтальный опрос

Отличать план местности от чертежа, знать понятие «масштаб» уметь пользоваться масштабом, переводить численного в именованный и обратно. Виды географических карт.

§10, чтение топограф карты


21.10


14

Составление плана по описанию


1


Нахождение азимута по карте, знание основных понятий данной темы.

Выполнение практической работы

Умение учащихся читать план местности.

Оформление результатов пр.работы

28.10


15

Съемка местности

1

Урок практикум на местности

Ориентирование на местности, П/Р № 3 Съемка местности

Составление плана местности: маршрутная съемка

Умения глазомерной съемки с помощью масштаба

Оформление результатов пр.работы



16

Осенняя экс курсия

Изучение рельефа местности

1

Осенняя экскурсия

Изучение характера земной поверхности, залегания горных пород, береговой линии

Заполнение полевого дневника

Умения оформления результатов экскурсии

Оформление результатов экскурсии



Природа Земли. Земная кора -8

17

Внутреннее строение Земли.

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ таблицы, внутренне строение Земли

Индивидуальный, фронтальный опрос

Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о внутреннем строении Земли Деление горных пород на группы, основные свойства минералов, горных пород, п.и П.и. нашей местности

§11

стр38-41

25.11


18

Разнообразие горных пород

1

Урок изучение нового материала

Организация работы с коллекцией горных пород, составление свертки информации виды г.п.

Работа с коллекцией, описание

П.12



19

Определение минера лов и горных пород

1

Практическая работа

Изучение физических свойств минералов и происхождение горных пород по образцам

Самостоятельная работа

Умение учащихся определить минералы и горные породы по заданной коллекции




20

Земная кора и литосфера- каменная оболочка Земли

1

Урок изучение нового материала

Анализ текстовых рисунков

Составление ЛСС

Умение выявления причинно-следственных свя

. п.13



21



Разнообразие рельефа Земли

1


урок изучения нового материала

а

Работа с таблицами, организация самостоятельной работы с учебниками, работа с мульмедидиском

Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам

знать внутренние слои Земли: земная кора, граница Мохоровичича, Конрада мантия, ядро.

Основные формы рельефа, знать крупные равнины и горы

§13, 14

стр41-45

работа с к/к

2.12


22

Движения земной коры

1

Изучение нового материала

Работа с таблицами, организация самостоятельной работы с учебниками, работа с мульмедидиском

Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам

Знание о движениях зем ной коры

. п.15

7.12


23

Землетрясения.

1

Урок актуализации знаний и умений

Формирование понятий виды движения земной коры, Сформировать представление об эпицентре, очаге, грабене, горсти, о происхождении вулканов.

Фронтальная беседа

индивидуальная работа по карточкам

Знание характеристики землетрясения, , находить по географической карте сейсмически 2активные зоны.

§15-17, материалы из СМИ

9.12



24

Вулканизм

1

Урок актуализации знаний и умений

виды вулканов, основные сейсмические зоны. Сформировать представление о происхождении вулканов

,

Анализ карты, определение вулканов по карте

Знание характеристики

происхождение вулканов и гейзеров




25


Внешние силы, изменяющие равнины Выветривание.



1

урок изучения нового материала

Наблюдение и описание процессов происходящих в природе. Значение внешних факторов в формировнии рельефа

Фронтальная беседа индивидуальная работа по карточкам

Знание факторов внешней силы, влияющих на рельеф, краеведческие материалы

§18-19, материалы краевед компонента

16.12



26

Работа текучих вод, ледников и ветра

1

комбинированный

Описание рельефообразующей деятельности воды, дедников, ветра

Анализ схем и таблиц

Краеведческие материалы

П.19



27

Главные формы рельефа суши

1

урок изучения нового материала

Основные формы рельефа суши: горы и равнины

Анализ и сопоставление карт

Знание основных форм рельефа

П.20

18.12


28

Географическое описание гор и равнин

1

Практическая работа

Работа с физ картой Определение географического положение гор и равнин, их высоту, умение показывать плоские, холмистые равнины, низменности, возвышенности и плоскогорья, пользуясь шкалой высот и глубин.


П/Р № 4 Определение по географическим картам географического положения гор (равнин)


Фронтальная беседа. Индивидуальное выполнение практической работы

Показ по карте основных гор и равнин, определение высот равнин и гор

§20, работа с к/к

23.12


29

Рельеф дна океана

1

урок изучения нового материала

Определение по картам основных форм рельефа дна океана

Фронтальный опрос

Срединный океанических хребет, желоб, ложе океана, океанический склон, шельф

§21, повторение изученного

13.01


30

Изображение на контурной карте материков и океанов гор и равнин, минеральных ресурсов планеты


Практическая работа

Нанесение на контурную карту гор и равнин, полезных ископаемых

Самостоятельная работа


Подготовить информацию



31

Человек и земная кора

1

Урок обобщение

Выявление взаимодействия человека и литосферы

Групповая работа

Определяют п о плюсы и минусы взаимодействия

Творческие задания

20.01


32

Обобщение по теме «Земная кора»

1

Контроль знаний по разделу

Урок-игра

Тестовый индивидуальный опрос

Знание объектов и явлений литосферы




Атмосфера и климаты Земли -6


27.01

33

Из чего состоит атмосфера и как она устроена?

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ по схемам строения атмосферы

Фронтальная беседа

Газы в составе атмосферы, слои атмосферы, значение атмосф

§23,

стр86-90

вести наблюдения погоды

27.01


34

Нагревание воздуха и его температура.

1

урок изучения нового материала

Ознакомление со способами измерения средних температур. Научить учащихся работе с разными видами термометров.

Фронтальная беседа

Особенность прогревания воздуха над сушей и морем,


§25, решение задач

3.02


35

Зависимость температуры воздуха от географической широты

1

комбинированный

Сформировать представление о нагревании воздуха. Решение задач, построение графиков температуры

Групповая работа

Зависимость температуры от широты

П.25Определение амплитуды



36

Влага в атмосфере.

1

урок изучения нового материала

Изучение влажности воздуха, прибор для определения влажности. Решение задач по определению влажности

Индивидуальная беседа

Сформировать представление о насыщенном и ненасыщенном воздухе. Научить вычислять относ. и абсолют. влажн.

§26,

Творч. зад

10.02


37

Атмосферные осадки

1

урок изучения нового материала

Выявление причинно-следственных связей образования атмосферных осадков

Групповая работа

Зависимость осадков от поясов атмосферного давления

П.27



38-39

Давление атмосферы. Ветер.

2

урок изучения нового материала

Сформировать представление об атмосферном давлении и закономерност. его изменения. Научить высчитывать атмосферное давление с изменением высоты. Сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров. Научить чертить розу ветров и анализировать её.

Фронтальная работа

Представление о всех возможных ветрах: постоянных, сезонных и суточных., барометр, флюгер.

§ 28-29, построение розы ветров

17.02


40

Погода

1

Урок актуализации знаний и умений

Сформировать представление учащихся о погоде и её элементах, причинах, влияющих на её изменение., о климате Ознакомить с признаками типов погоды, её предсказанием.

Фронтальная беседа, индивидуальное тестирование

Погода, климат, виды и значение для человека

§30-31, описание погоды за день

24.02


41

Обработка наблюдений погоды

1

Практическая работа

Составление графика изменения температуры, АД, ветров, облачности, осадков

Самостоятельная работа

Подведение итогов наблюдений

Составление розы ветров



42

Климат

1

урок изучения нового материала

Сформировать представление о климате

Сравнение, сопоставление

Значение климата для человека

Подготовиться к обобщен



43

Обобщение по разделу

« Атмосфера»

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

Выполнение практической работы Описание климата своей местности Бима за месяц

Индивидуальная работа


Стр 125-128

3.03


Гидросфера -5+

44

Вода на Земле. Круговорот воды в природе.

1

Урок актуализации знаний и умений

Хар-ка круговорота воды в природе

Фронтальная беседа


§ 33, сказка «Путешествие капельки»

10.03


45

Мировой океан- основная часть гидросферы.

1

урок изучения нового материала

Анализ понятий: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море.



Уметь составлять географические характеристики морей по плану учебника

П.34


46

Свойства океанической воды

1

урок изучения нового материала

Сформировать представление учащихся о солености океанической воды и температурных изменениях с широтой и глубиной.

Фронтальная беседа, тестовый контроль


§35 работа с к/к

18.03


47

Движение воды в океане.

1

урок изучения нового материала

Выявить причинно-следственные связи образования волн в МО

Составление ЛСС


П.36



48

Течения

1

урок изучения нового материала


Определение теплых и холодных течений по карте

Виды океанических течений, и значение для человека

П.37



49

Реки

1

Урок актуализации знаний и умений

Составление свертки речная система, самостоятельная характеристика понятий

Индивидуальная беседа, описание реки

Уметь объяснять понятия: «реки», , «водораздел реки», «бассейн реки», «исток», «устье», «правые и левые притоки», «долина реки», «приток», «русло». Особенности образования рек

§38 работа с к/к

31.03


50

Жизнь рек

1

Урок актуализации знаний и умений

Анализ схемы «Строение речной долины»

Сравнение горной и равнинной реки

Уметь объяснять роль климата в жизни рек

П.39



51

Географическое описание реки

1

Практическая работа

Самостоятельная работа

Описать реку по типовому плану





52

Озера. Болота.

1

урок изучения нового материала

Ознакомление учащихся с причинами образования ледников. Сформировать представление учащихся о видах ледников, искусственных водоёмах.

Фронтальная работа, тестовый контроль

Уметь объяснять понятия: «реки», «озёра», происхождение озерных котловин, виды ледников.


§40, работа на к/к

7.04


53

Подземные воды

1

урок изучения нового материала

Выявление причин образования подземных вод

Использование и охрана подземных вод

Умения объяснять понятий: «подземные воды»

П.41



54

Ледники. Многолетняя мерзлота

1

урок изучения нового материала

Определение понятия «ледник», «многолетняя мерзлота»

Определение территорий распространения ледников и многолетней мерзлоты


П.42



55

Обобщение по разделу «Гидросфера»

1

Урок обобщения и контроля знаний по разделу

П.Р.Определение ГП объектов гидросферы: океана, моря, залива, полуострова, реки, озер

Тестирование по теме

Умение определять ГП объектов гидросферы

§43, творческие задания

14. 04


Биосфера-3

56

Биосфера - живая оболочка Земли.

1

Урок -изучение нового материала

Показать учащимся связь между условиями жизни и приспособлениями организмов, которые им вызваны. Познакомить учащихся с представителя-ми природных зон.

Фронтальная беседа

Уметь объяснять существование жизни в географических оболочках.

§44-45

21

.04


57

Роль биосферы в природе.

1







58

Особенности жизни в океане

1

Урок обобщения приобретённых знаний.

Сформировать представление учащихся о целостности ГО

Фронтальная беседа


§46

28.04


59-60

Жизнь на поверхности суши

2

комбинированный


Природные зоны Земли

П .47-48



61

Описание природных зон

1

Практическая работа

Работа с картой природных зон

Самостоятельная работа





62

Почвы

1

Урок -изучение нового материала

Анализ почвенной карты, схем

Анализ структуры почв

Типы почв, горизонты почв и плодородие

П.49



63

Человек и биосфера

1

Обобщение

Выявление взаимодействия человека и биосферы



Подготовиться к обобщению



64

Обобщение по разделу «Биосфера»

1

Контроль знаний

Тестовая работа





65

Из чего состоит географическая оболочка

1

Урок -изучение нового материала

Сформировать представление о гео графической оболочке

Фронтальная беседа


П.50



66

Особенности географической оболочки

1

комбинированный

Выявление особенностей ГО

Анализ схем


П.51



67

Описание природного комплекс а

1

весенняя экскурсия

Изучение ПК родника


Подготовиться к обобщению



68

Обобщение по курсу

1

Контроль знаний

Тестовая работа






















© 2010-2022