Интегрированный урок математики и географии

Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: Деловая игра «Путешествие к экватору». Цель урока: 1.     Проверить эффективность применения знаний о масштабе в повседневной жизни. Психологическая подготовка к ЕГЭ, решение задач ЕГЭ 2011 блок В. 2.     Продолжить отработку умений и навыков работы с масштабом карт, атласа, глобуса   Задачи урока: использовать в игровой форме математический материал для достижения целей урока, подвести учеников к самостоятельным выводам о значении мас...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе: Деловая игра «Путешествие к экватору».

Цель урока:

  1. Проверить эффективность применения знаний о масштабе в повседневной жизни. Психологическая подготовка к ЕГЭ, решение задач ЕГЭ 2011 блок В.

  2. Продолжить отработку умений и навыков работы с масштабом карт, атласа, глобуса

Задачи урока: использовать в игровой форме математический материал для достижения целей урока, подвести учеников к самостоятельным выводам о значении масштаба, решение задач ЕГЭ шестиклассниками.

Оборудование: карты атласа, глобусы, презентация к уроку, КИМы ЕГЭ 2010, линейки, курвиметр.

Класс делится на три команды, в каждой из которых участником является десятиклассник.

Жюри состоит из трех десятиклассников, которые представляют такси фирмы. Реклама создана на основе задачи ЕГЭ.

Задача типа В 5. В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси. Предлагается поездка длительностью 60 минут. Нужно выбрать фирму, в которой будет самый дешевый заказ. Сколько рублей будет стоить заказ?

Фирма

такси

Подача машины

Длительность и стоимость минимальной поездки

Стоимость 1 минуты сверх минимальной поездки

1

200 руб.

Нет

14 руб.

2

Бесплатно

15 мин. 300 руб.

17 руб.

3

120 руб.

10 мин. 200 руб.

16 руб.


  1. Организационный (5 мин.)

  2. Вступительное слово учителя географии. (2 мин.) Вы сегодня отправляетесь на экватор. У каждой команды свой маршрутный лист, по которому вы будете работать.

1) От школы № 143 (Ясная 16) до аэропорта Кольцово вам нужно выбрать оптимальный маршрут и вычислить его длину с помощью масштаба и карты города.

2) От аэропорта Кольцово нужно добраться до экватора, выбрав один из 2 маршрутов. Маршрут должен быть оптимальным по затратам времени и средств.

Но прежде чем начать решать задачи, мы должны провести разминку.

Показ слайдов. А почему именно на экватор? Это удивительное место. Экватор - воображаемая линия, которая делит нашу планету на 2 полушария. Человек стоит одной ногой в северном полушарии, а другой ногой в южном, держит в обоих руках чаши с водой. Песчинка в чаше северного полушария крутится по часовой стрелке, а в южном полушарии против часовой стрелки. На экваторе находятся зоны влажных экваториальных лесов, их называют легкими нашей планеты. Реки северного полушария в основном текут с юга на север, а реки южного полушария в основном с севера на юг.

Решение задач под руководством учителя математики. (25 мин)

Доклады команд. (5 мин) Жюри проверяет ответы в маршрутных листах, сравнивая их с правильными ответами на листе правильных ответов.

Подведение итогов. Награждение (2 мин).


© 2010-2022