Внеклассное мероприятие по географии

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географии

на тему

«Население мира»

Группы: 151,152,153.

Цели: 1. Обобщить и закрепить знания по теме «Население мира».

2. Воспитывать умение работать в коллективе; на основе анализа материалов выявить проблемы перенаселения земли;

3.Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к предмету; воспитывать бережное отношение к природе.

Межпредметные связи: литература, музыка, экология

Оборудование: Политическая карта мира, контурные карты, рисунки, карточки - задания, презентация, видеоролики

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Прошу всех занять свои места и приготовиться к соревнованию.

Сегодня выявив и обсудив важные проблемы человечества, мы можем более глубоко проанализировать ситуацию в мире и повторить свои знания о население мира.

А чтобы начать наше соревнование предлагаю вам выбрать корабль-название, на котором вы отправитесь в плавание по теме «Население мира».

( командиры выбирают себе корабль, на котором дано название и указывают группу).

Теперь прошу всех сесть удобней и под морской прибой отправиться в плавание в мир знаний.

2. Проведение мероприятия

Человек высшая ценность на Земле. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности. Население Земли́ - непрерывно возобновляющаяся, в процессе воспроизводства, совокупность людей живущих на Земле в целом. Ученые постоянно мониторят и пытаются отследить количество людей на Земле. Ведь от того, сколько человек на Земле, зависит их уровень жизни и перспектива выживания.

А какая численность населения на сегодняшний момент.

В настоящее время на Земле живет 7,35 миллиардов людей. Какое же наше поколение, ещё великий поэт М. Ю. Лермонтов говорил:

Михаил Юрьевич Лермонтов

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.

Но я думаю, мы не будем сегодня бездействовать, а будем активно работать.

Я прошу вас быть предельно внимательными при чтении и выполнении заданий, работе с картами, так как успех вашей команды зависит от каждого из вас.

В добрый путь!

Первая остановка нашего плавания остров «Пойми меня» .

1 конкурс

"Пойми меня".

(Мозговой штурм. Географический диктант ).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

1. Это наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав и т.д. (Греч. демография)

2. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. (Воспроизводство или естественное движение населения)

3. Для этого показателя характерны относительно невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.(I тип воспроизводства населения)

4. Феномен быстрого роста населения в странах II типа воспроизводства населения с середины ХХ века получил в литературе образное наименование. (Демографический взрыв).

5. Система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желательном для себя направлении. (Демографическая политика).

6. Рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире. (Урбанизация).

7. Государства, в которых национальные границы совпадают с политическими. (Однонациональные).

2 конкурс

Выявить соответствия.

(Работа по карточке).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.


1. Ислам

а) Россия, Украина, Белоруссия, Болгария

2. Буддизм

б) Азия и Африка

3. Католики

в) Италия, Франция,

4. Православие

г) Центральная, ЮВ и Восточная Азия.

Числа

5. 130 млн чел.

д) Рождается каждую минуту

6. 144 чел

е) Рождается каждый час

7. 8,6 тыс. чел

ё) Рождается ежегодно

8.146 млн.чел

ж) Численность п. Балаганск

9. 3885 чел

з) Численность России

Ответы:

1-б ;2-г; 3-в; 4-а; 5-ё; 6-д; 7-е; 8-з; 9-ж

(пока участники выполняют задания игра со зрителями)
Люди, живущие в разных концах Земли, различаются многими признаками: языковой принадлежностью, культурными традициями, внешностью,
генетическими особенностями. Генетические характеристики народов и их изменения зависят от их истории и образа жизни.

Например, один из видов врожденной глухоты вызывается у японцев мутацией, возникшей однократно в прошлом и не встречающейся в других
регионах мира, то есть все носители получили мутацию от общего предка, у
которого она возникла. У белых австралийцев глаукома связана с мутацией,
принесенной переселенцами из Европы. У исландцев найдена мутация,
повышающая риск развития рака и восходящая к общему прародителю.

В мире начисляется около 4-5 тысяч народов. Численность народов колеблется в широких границах - от нескольких сотен или даже десятков человек до миллионов и даже миллиардов. 96,2% всего населения Земли составляет 321 народ.

Наши команды подготовили небольшое сообщение о некоторых национальностях мира: пигмей самый низкорослый народ в мире, эвенки малочисленный народ России и чуваши народ, проживающий в Балаганском районе.

3 конкурс

«Домашнее задание»

Команды рассказывают об одной из национальностей.

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

4 конкурс

"Заморочки из бочки".


(пока участники выполняют задания игра со зрителями)

Команды получают карточки с вопросами. На обсуждение дается 30 секунд. Затем представители от каждой команды зачитывают вопросы и дают ответы.

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

1. Древнегреческий математик и философ Пифагор, рассматривавший человеческую жизнь в аспекте времен года, предлагал различать в ней четыре сезона: весну (детство), лето (молодость), осень (зрелость), зиму (старость). Руководствуясь какими критериями можно отнести население страны к тому или иному времени года?

2. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Дублине, больше евреев, чем в Тель-Авиве, есть своя "Малая Италия", свой "Чайна Таун". Чем вы объясните современную многонациональную структуру США?

3. Определите, какая половозрастная пирамида характерна для стран с первым типом воспроизводства населения, какая для стран со вторым типом воспроизводства населения. Ответ обоснуйте.

Внеклассное мероприятие по географии

А б в

Ответы:

1.Эти критерии - показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.

2.Коренное население США было практически истреблено, а современные жители США являются потомками мигрантов из разных регионов мира.

3. (Тип воспроизводства населения страны можно определить по доле молодых и старых возрастов. У пирамид, характерных для второго типа воспроизводства(А), широкое основание, что свидетельствует о большом удельном весе молодых возрастов в населении страны; доля пожилых людей крайне мала. Узкое основание пирамид, характерных для первого типа воспроизводства(В), свидетельствует о пониженной доле молодых возрастов. Высока доля пожилых возрастов)

5 конкурс

Фото-вопросы: (Угадай город, страну и нанеси их на карту )

Ответы

1гр.Париж. Эйфелева башня Франция

2гр.Москва (Храм) Россия

3гр.Лондон (Биг-Бен ) Великобритания

1.Рио-де-Жанейро (Статуя Христа) Бразилия

2.Шанхай -Китай

3.Нью-Йорк (Статуя Свободы) США


6 конкурс

«Сценки»

Сценка 1.

Встречаются два старых друга, которые не виделись два года.

Первый. Привет, дорогой, как я рад тебя видеть! Тебя просто не узнать. У тебя новый автомобиль «Мерседес», а два года назад, как я помню, был «Ситроен», и костюм за тысячу долларов.

Второй. А у тебя всё тот же старенький «Пежо».

Первый. Да! Да! Старенький «Пежо», милая жена Сьюзен и единственная дочь Кати. Ну, да зачем все обо мне? Твоя кузина сказала мне, что ты купил шикарный дом. В общем, богатеешь!..

Второй. Хочешь знать, в чём секрет моего благополучия? У меня четверо детей и мы ждём пятого!

Сценка 2.

Диалог между мужем и женой.

Муж. Милая, где наш великолепный сын? Я обещал сводить его в зоопарк сегодня.

Жена. Ты знаешь, дорогой, он ушел в зоопарк с дедушкой и бабушкой, а мне хотелось бы в их отсутствие поговорить с тобой о важной проблеме, если хочешь, планах, которые меня сейчас волнуют.

Муж. Ой, господи, ну чего тебе не хватает, дорогая? У нас есть всё: у каждого - велосипед, в каждой комнате - телевизор, есть видео. Скоро сложим все зарплаты и доплаты и купим мини-сауну и видеокамеру!

Жена. Нет, нет, я не хочу этого… Я хочу ребёнка!

Муж. Да ты с ума сошла!

Вопросы для обсуждения сценок.

1. К какому типу воспроизводства населения можно отнести страны, в которых происходят данные сцены и почему?

2. Куда направлена демографическая политика стран, отраженных в данных сценках?

Ответы

1)

1 сценка: 1 тип воспроизводства- страны Зарубежной Европы

2 сценка: 2 тип воспроизводства- Китай, Индия

2)

1 сценка: 1 тип воспроизводства- на повышение рождаемости

2 сценка: 2 тип воспроизводства- на понижение рождаемости


Мы, люди-жители Земли...

Мы, люди-жители Земли,
Иначе говоря, земляне.
Мы на Земле не короли,
Её рабочие, крестьяне.
Здесь жить мы будем до тех пор,
Пока её будем лелеять,
Чтоб чист был наш хозяйский двор,
Чтоб доброе могли мы сеять..

7 конкурс

«Население и экология»

Перенаселение - также глобальная современная экологическая проблема. Как мы знаем число землян растет стремительно. 35-40 тысяч лет назад на Земле, по мнению учёных, насчитывалось всего около 1 млн. представителей Homo sapiens .В 1900 г. численность населения превысила 1,6 млрд. человек , а к 1960 г. она достигла 3 млрд. человек. Это значит, что для удвоения мирового населения потребовалось более 60 лет . Но следующее удвоение ( 6 млрд. ) произошло всего через 39 лет ( 1999 год ).

А теперь я попрошу вас обсудить в команде, и выявить, какие проблемы могут возникнуть в мире в результате дальнейшего роста населения человечества. Данный ответ привяжите к своей специализации т.е. профессии.

Примерный ответ:

Проблема экологии, перенаселения и отсталости напрямую связаны и с угрозой

возможной нехватки продовольствия в недалеком будущем и повышение потребления природных ресурсов. Это приведет к истощению природных ресурсов и загрязнению земли. Сегодня в большом количестве стран из-за быстрого роста населения и недостаточного развития сельского хозяйства современных методов. Однако возможности повышения его продуктивности, по-видимому, не безграничны. Ведь увеличение использования минеральных удобрений, ядохимикатов, и др. ведет к ухудшению экологической обстановки и все большей концентрации вредных для человека веществ в пище- Повара . С другой стороны, развитие городов и техники выводит из оборота много плодородных земель- Механизаторы . Особенно вреден недостаток хорошей питьевой воды. Необходимо больше обслуживающих отраслей в т.ч торговлю.
Просматривается часть видео.

(пока участники выполняют задания игра со зрителями)

Создайте проект по решению перенаселения человечества на земле

Возможное решение. В данный момент эффективным и возможным способом является жёсткая демографическая политика (система мер, предпринимаемых государством с целью решения специфических для данной страны проблем населения). Примером может служить КНР . Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно.

Просмотр 2 части видео.


3.Итог мероприятия: подведение итогов

Пока подводятся итоги просмотр видео

И наше мероприятие я хотела бы закончить словами Бернардом Шоу


Теперь, когда мы научились

летать по воздуху,

как птицы,

плавать под водой как рыбы,

нам не хватает только одного:

научиться жить на земле,

КАК ЛЮДИ.

4.Рефлексия

Выбери смайлик

«СМАЙЛИКИ»

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии


5.Вручение наград командам

Список литературы:

Литература:

1.Учебник - География В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира» - М.: Просвещение, 2010;

2.Е.А.Жижина, Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии: 10 класс - М. «ВАКО», 2007;

Интернет-ресурсы.

1.ru.wikipedia.org

2.ЭКОЛОГИЯ Проблема перенаселения....

3.k3111.narod.ru›gos/28.html

Вопросы для зрителей

За правильный ответ ребята получают конфетку

1. Мужчины какой национальности носят паранджу? (Туареги. Проживают на территории Нигера, Мали, Буркина-Фасо)

2. Что общего между Эстонией, столицей и Стокгольмом (В состав всех слов входит "сто")

3. И Россия до 1917 года, и Япония сейчас (Империя)

5. О какой стране идет речь?

Туманный Альбион - Великобритания.
6.Страна восходящего солнца - Япония.
7.Суоми - Страна озер - Финляндия .
8.Страна "льда и огня" - Исландия.
9.Рай для туристов - Франция.
10.Главный сад для Европы - Италия.

Что означают эти цифры?

11. 1 млрд. 300 млн. … - … (Китай - численность населения)
12. 1 млрд. 200 млн. … - ……… (Индия - численность населения)
13. 4-5 тыс. - … (число народов)
14. 45 чел.\1км.2 - … (ср. плотность населения в мире)
15. В России 13 … (городов-миллионеров)
16. 80,7 лет - … (ср. продолжительность жизни в Японии)
17. 97% в Бельгии - … (уровень урбанизации)

19. Где самая высока продолжительность жизни 82 года? ( в Японии)

20. Где самая низкая продолжительность жизни 32 года ? (Замбия )

21. Доля женщин больше в ( России, Украине)

22. Доля мужчин больше в ( Азиатских странах)

23.В Нигерии, Мали неграмотных ____ % (80%)

24. Средняя продолжительность жизни в России ( 65 лет)




Приложение

Название команд







Внеклассное мероприятие по географии
































Внеклассное мероприятие по географии





































Внеклассное мероприятие по географии













1 конкурс

"Пойми меня".

(Мозговой штурм. Географический диктант ).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

1. Это наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав и т.д.

2. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

3. Для этого показателя характерны относительно невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.

4. Феномен быстрого роста населения в странах II типа воспроизводства населения с середины ХХ века получил в литературе образное наименование.

5. Система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желательном для себя направлении.

6. Рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире.

7. Государства, в которых национальные границы совпадают с политическими.

1. __________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________


1 конкурс

"Пойми меня".

(Мозговой штурм. Географический диктант ).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

1. Это наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав и т.д.

2. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений.

3. Для этого показателя характерны относительно невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.

4. Феномен быстрого роста населения в странах II типа воспроизводства населения с середины ХХ века получил в литературе образное наименование.

5. Система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желательном для себя направлении.

6. Рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире.

7. Государства, в которых национальные границы совпадают с политическими.

1. __________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _______________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

6. __________________________________________________________________

7. __________________________________________________________________




2 конкурс

Выявить соответствия.

(Работа по карточкам № 1-4).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.


1. Ислам

а) Россия, Украина, Белоруссия, Болгария

2. Буддизм

б) Азия и Африка

3. Католики

в) Италия, Франция,

4. Православие

г) Центральная, ЮВ и Восточная Азия.

Числа

5. 130 млн чел.

д) Рождается каждую минуту

6. 144 чел

е) Рождается каждый час

7. 8,6 тыс. чел

ё) Рождается ежегодно

8.146 млн.чел

ж) Численность п. Балаганск

9. 3885 чел

з) Численность России


2 конкурс

Выявить соответствия.

(Работа по карточкам № 1-4).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.


1. Ислам

а) Россия, Украина, Белоруссия, Болгария

2. Буддизм

б) Азия и Африка

3. Католики

в) Италия, Франция,

4. Православие

г) Центральная, ЮВ и Восточная Азия.

Числа

5. 130 млн чел.

д) Рождается каждую минуту

6. 144 чел

е) Рождается каждый час

7. 8,6 тыс. чел

ё) Рождается ежегодно

8.146 млн.чел

ж) Численность п. Балаганск

9. 3885 чел

з) Численность России







4 конкурс

"Заморочки из бочки".


На обсуждение дается 1 минута . Затем представители от каждой команды зачитывают вопросы и дают ответы.

Ответ оценивается по 3-бальной системе.


1. Древнегреческий математик и философ Пифагор, рассматривавший человеческую жизнь в аспекте времен года, предлагал различать в ней четыре сезона: весну (детство), лето (молодость), осень (зрелость), зиму (старость). Руководствуясь какими критериями можно отнести население страны к тому или иному времени года?



4 конкурс

"Заморочки из бочки".


На обсуждение дается 1 минута . Затем представители от каждой команды зачитывают вопросы и дают ответы.

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

2. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Дублине, больше евреев, чем в Тель-Авиве, есть своя "Малая Италия", свой "Чайна Таун". Чем вы объясните современную многонациональную структуру США?


4 конкурс

"Заморочки из бочки".


На обсуждение дается 1 минута . Затем представители от каждой команды зачитывают вопросы и дают ответы.

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

3. Определите, какая половозрастная пирамида характерна для стран с первым типом воспроизводства населения, какая для стран со вторым типом воспроизводства населения. Ответ обоснуйте.

Внеклассное мероприятие по географии

А б вВнеклассное мероприятие по географии



6 конкурс

«Сценки»

Вопросы для обсуждения сценок.

  1. К какому типу воспроизводства населения можно отнести страны, в которых происходят данные сцены и почему?

  1. сценка____________________________________________________________

  2. сценка ____________________________________________________________

2. Куда направлена демографическая политика стран, отраженных в данных сценках?

  1. сценка____________________________________________________________

2 сценка ____________________________________________________________




6 конкурс

«Сценки»

Вопросы для обсуждения сценок.

  1. К какому типу воспроизводства населения можно отнести страны, в которых происходят данные сцены и почему?

1.сценка____________________________________________________________

2.сценка ____________________________________________________________

2. Куда направлена демографическая политика стран, отраженных в данных сценках?

1.сценка____________________________________________________________

2. сценка ____________________________________________________________




6 конкурс

«Сценки»

Вопросы для обсуждения сценок.

1.К какому типу воспроизводства населения можно отнести страны, в которых происходят данные сцены и почему?

1.сценка____________________________________________________________

2.сценка ____________________________________________________________

2. Куда направлена демографическая политика стран, отраженных в данных сценках?

1.сценка___________________________________________________________

2.сценка ____________________________________________________________









7 конкурс

«Население и экология»

1)А теперь я попрошу вас обсудить в команде, и выявить, какие проблемы могут возникнуть в мире в результате дальнейшего роста населения человечества. Данный ответ привяжите к своей специализации, т.е. профессии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Создайте проект «Меры по решению перенаселения человечества на земле»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




7 конкурс

«Население и экология»

3 бала

1)А теперь я попрошу вас обсудить в команде, и выявить, какие проблемы могут возникнуть в мире в результате дальнейшего роста населения человечества. Данный ответ привяжите к своей специализации, т.е. профессии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Создайте проект «Меры по решению перенаселения человечества на земле»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











Ответы для жюри

1 конкурс

"Пойми меня".

(Мозговой штурм. Географический диктант ).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

1. Это наука о закономерностях воспроизводства населения, изучающая его численность, естественный прирост, возрастной и половой состав и т.д. (Греч. демография)

2. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. (Воспроизводство или естественное движение населения)

3. Для этого показателя характерны относительно невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.(I тип воспроизводства населения)

4. Феномен быстрого роста населения в странах II типа воспроизводства населения с середины ХХ века получил в литературе образное наименование. (Демографический взрыв).

5. Система административных, экономических, пропагандистских и других мероприятий, с помощью которых государство воздействует на естественное движение населения (прежде всего на рождаемость) в желательном для себя направлении. (Демографическая политика).

6. Рост городов, повышение удельного веса городского населения в стране, регионе, мире. (Урбанизация).

7. Государства, в которых национальные границы совпадают с политическими. (Однонациональные).


2 конкурс

Выявить соответствия.

(Работа по карточке).

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

Ответы:

1-б ;2-г; 3-в; 4-а; 5-ё; 6-д; 7-е; 8-з; 9-ж

4 конкурс

"Заморочки из бочки".

Ответ оценивается по 3-бальной системе.

1. Древнегреческий математик и философ Пифагор, рассматривавший человеческую жизнь в аспекте времен года, предлагал различать в ней четыре сезона: весну (детство), лето (молодость), осень (зрелость), зиму (старость). Руководствуясь какими критериями можно отнести население страны к тому или иному времени года?

2. В Нью-Йорке больше ирландцев, чем в Дублине, больше евреев, чем в Тель-Авиве, есть своя "Малая Италия", свой "Чайна Таун". Чем вы объясните современную многонациональную структуру США?

3. Определите, какая половозрастная пирамида характерна для стран с первым типом воспроизводства населения, какая для стран со вторым типом воспроизводства населения. Ответ обоснуйте. Внеклассное мероприятие по географии

А б вВнеклассное мероприятие по географии

Ответы:

1.Эти критерии - показатели рождаемости, смертности и естественного прироста.

2.Коренное население США было практически истреблено, а современные жители США являются потомками мигрантов из разных регионов мира.

3. (Тип воспроизводства населения страны можно определить по доле молодых и старых возрастов. У пирамид, характерных для второго типа воспроизводства(А), широкое основание, что свидетельствует о большом удельном весе молодых возрастов в населении страны; доля пожилых людей крайне мала. Узкое основание пирамид, характерных для первого типа воспроизводства(В), свидетельствует о пониженной доле молодых возрастов. Высока доля пожилых возрастов)

5 конкурс

Фото-вопросы: (Угадай город, страну и нанеси их на карту )

Ответы

1гр.Париж. Эйфелева башня Франция

2гр.Москва (Храм) Россия

3гр.Лондон (Биг-Бен ) Великобритания

1гр.Рио-де-Жанейро (Статуя Христа) Бразилия

2гр..Шанхай -Китай

3гр..Нью-Йорк (Статуя Свободы) США


6 конкурс

«Сценки»

Ответы

1)

1 сценка: 1 тип воспроизводства- страны Зарубежной Европы

2 сценка: 2 тип воспроизводства- Китай, Индия

2)

1 сценка: 1 тип воспроизводства - на повышение рождаемости

2 сценка: 2 тип воспроизводства - на понижение рождаемости


7 конкурс

«Население и экология»

№1 Примерный ответ:

Проблема экологии, перенаселения и отсталости напрямую связаны и с угрозой

возможной нехватки продовольствия в недалеком будущем и повышение потребления природных ресурсов. Это приведет к истощению природных ресурсов и загрязнению земли. Сегодня в большом количестве стран из-за быстрого роста населения и недостаточного развития сельского хозяйства современных методов. Однако возможности повышения его продуктивности, по-видимому, не безграничны. Ведь увеличение использования минеральных удобрений, ядохимикатов, и др. ведет к ухудшению экологической обстановки и все большей концентрации вредных для человека веществ в пище- Повара . С другой стороны, развитие городов и техники выводит из оборота много плодородных земель- Механизаторы . Особенно вреден недостаток хорошей питьевой воды. Необходимо больше обслуживающих отраслей в т.ч торговлю.

2.Создайте проект «Меры по решению перенаселения человечества на земле».

Возможное решение. В данный момент эффективным и возможным способом является жёсткая демографическая политика (система мер, предпринимаемых государством с целью решения специфических для данной страны проблем населения). Примером может служить КНР . Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно.












Протокол оценки работы команд



Группа

1 конкурс

"Пойми меня".






2 конкурс

Выявить соответствия.




3 конкурс

«Домашнее задание»




4 конкурс

"Заморочки из бочки".





5 конкурс

Фото-вопросы: (Угадай город, страну и нанеси их на карту )


6 конкурс

«Сценки»





7 конкурс

«Население и экология»



Итого

Место


151группа

_____________













152группа

_____________












153группа

___________



















Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии

Внеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географииВнеклассное мероприятие по географии





© 2010-2022