Планирование 6 класс по географии

Федеральный государственный образовательный стандарт  Образовательная система "Школа 2100" авторы учебника по географии "Наш дом-земля" в 6 классе В.А.Кошевой, О.А.Родыгина. Учебник продолжает формирование современной географической картины мира и географического мышления. начатое в курсе географии пятого класса, а также знакомит учащихся с оболочками Земли, их образованием и основными свойствами, расширяет умения работать с географической картой и другими источниками информации. Планирование со...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Предмет: география

Учитель: Раздомина И.Ю.

Количество часов: 35, 1 час в неделю

УМК: авторы учебника: Кошевой В.А., Родыгина О.А., М., 2013, издательство БАЛАСС

Календарно-тематическое планирование

по курсу «География», 6 класс («Наш дом - Земля»)

п/п

№ уро

ка

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Д/З

Прим.

дата

урока

Дата пров.

Введение. Раздел 1. От древней к современной географии- 2ч.

1.

1

Оболочки Земли.

География - наука молодая

Определять компоненты мира Земли и их взаимосвязи

п.1

1-5

сент.

2

2

Источники географической информации. Пр/р «Знакомство с учебником, атласом и другими источниками информации

Анализировать различные источники географической информации

п.2

8-12

сент.

Раздел II. Земля и Вселенная - 4ч.

3

1

Рождение Вселенной и Земли

Анализировать схему «Спираль развития Вселенной и Земли»

п.3

15-18

сент.

4

2

Географические следствия формы и размеров Земли. Пр/р «Упражнения в работе с глобусом»

Составлять и анализировать схему «Географические следствия формы и размеров Земли»

п.4

22-26

сент.

5

3

Географические следствия движения Земли. Пр/р «Теллурий и работа с ним»

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года

п.5

29 сент.-

3 окт.

6

4

Космические стихии и человек

Определять влияние космических стихий на жизнь и деятельность человек4а

п.6

13-17

окт.

Раздел III. Оболочки Земли - 24 ч.

Литосфера

7

1

Литосфера - каменная оболочка Земли.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли, анализируя схему «Внутреннее строение Земли»

п.7

20-24 окт.

8

2

Архитекторы литосферы.

Пр/р «Анализ карты литосферных плит и физической карты с целью определения выраженности в рельефе границ литосферных плит, соотношения равнинного и горного рельефа»

Сопоставлять расположение крупных форм рельефа с границами литосферных плит. Выявлять закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма

п.8

27-31 окт.

9

3

Скульпторы литосферы. Пр/р «Нанесение на к/к объектов литосферы»

Выявлять особенности влияния внешних процессов на формирование рельефа Земли

п.9

3-7 нояб.

10

4

Стихии литосферы

Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений и вулканизма. Определять влияние стихий литосферы на жизнь и деятельность человека

п.10

10-14

нояб.

11

5

Человек и литосфера. Пр/р «Характеристика рельефа и горных пород своей местности»

Обсуждать экологические проблемы в литосфере

п.11

24-28

нояб.

Атмосфера

12

1

Атмосфера. Самая легкая оболочка Земли.

Выделять этапы формирования атмосферы Земли. Сравнивать различные слои атмосферы

п.12

1-5 дек.

13

2

Закономерности атмосферы

Анализировать графики изменения температуры в течение суток. Вычислять средние суточные температуры

п.13

8-12 дек.

14

3

Климат. Пр/р «Чтение простейших синоптических карт»

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата. Определять по карте климат различных территорий Земли. Выявлять главную причину разнообразия климатов и существования климатических поясов.

п.14

15-19 дек.

15

4

Опасные явления в атмосфере.

Определять влияние стихий атмосферы на жизнь и деятельность человека. Определять по карте места распространения стихийных явлений в атмосфере.

п.15

22-26 дек

16

5

Экологические проблемы атмосферы. Пр/р «Определение климатических показателей своей местности и их интерпретация»

Обсуждать экологические проблемы в атмосфере.

п.16

29-31 дек.

Гидросфера

17

1

Гидросфера и ее образование.

Сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Выделять эти формирования гидросферы Земли.

п.17

12-16 янв.

18

2

Географические закономерности в Мировом океане. Пр/р «Определение по картам солености и температуры вод в Мировом океане»

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солености поверхностных вод Мирового океана. Определять по картам крупнейшие теплые и холодные течения Мирового океана. Выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.

п.18

19-23 янв.

19

3

Географические закономерности рек и подземных вод.

Определять по карте водосборные бассейны и водоразделы. Устанавливать и анализировать географические закономерности рек и подземных вод. Составлять описание реки по плану на основе анализа карты.

п.19

26-30 янв.

20

4

Географические закономерности озер и болот.

Устанавливать и анализировать географические закономерности озер и болот. Сравнивать различные типы озер и болот. Определять по карте крупнейшие водохранилища мира.

п.20

2-6 февр.

21

5

Снега и льды.

Определять влияние снежного покрова на компоненты живой и неживой природы, на человека и его хозяйственную деятельность.

п.21

9-13 февр.

22

6

Экологические проблемы гидросферы.

Анализировать и обсуждать экологические проблемы гидросферы.

п.22

16-20 февр

23

7

Стихии гидросферы.

Определять влияние стихий гидросферы на жизнь и деятельность человека. Определять по карте места распространения стихийных явлений в гидросфере.

п.23

2-6 март

Биосфера.

24

1

Биосфера.

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли. Определять условия жизни в различных средах жизни в различных средах жизни и черты приспособленности живых организмов.

п.24

9-13 март

25

2

Закономерности биосферы.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам.

п.25

16-20 март

26

3

Образование почв. Пр/р «Описание почвенного покрова своей местности»

Устанавливать и анализировать географические закономерности почвообразования и распространения почв на Земле.

п.26

23-27 март

27

4

Экологические проблемы биосферы.

Анализировать и обсуждать экологические проблемы биосферы. Вызывать мнение о воздействии человека на биосферу.

п.27

30 март-3 апр.

28

5

Стихии биосферы.

Определять влияние стихий биосферы на жизнь и деятельность человека. Определять по карте места распространения стихийных явлений в биосфере.

п.28

6-10 апр.

Геосфера

29

1

Мир географических систем. Географические системы и оболочка.

Проводить примеры взаимосвязи частей географической оболочки. Устанавливать и анализировать закономерности географической оболочки.

п.29

20-24

апр.

30

2

Глобальные проблемы современности.

Анализировать и обсуждать глобальные проблемы современности.

п.30

27-30 апр.

31

3

Обобщение.

Объяснять значение понятий. Показывать на карте географические объекты. Анализироваться географическую информацию для выполнения географического проекта.

4-8 май

32

1

Пр/р «Выявление на местности естественных и искусственных компонентов географических комплексов»

Работа на местности

11-15 май

33-35

Резерв времени (3 ч).

18-29 май



© 2010-2022