• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина Естествознание. 5 класс. Введение в естественно-научные предметы

Рабочая программа по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина Естествознание. 5 класс. Введение в естественно-научные предметы

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Естествознание

5 класс

Рабочая программа по учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина "Естествознание.

5 класс. Введение в естественно-научные предметы".

Составила Кимерина Вера Васильевна, учитель географии.


Пояснительная записка.


Рабочая программа по естествознанию для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. За основу взята авторская программа "Естествознание. Введение в естественно-научные предметы" 5 класс, авторы А.А.Плешаков, Н.И.Сонин.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс "Введение в естественно-научные предметы. Естествознание" в 5 классе продолжает аналогичный курс "Окружающий мир" начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено истории познания природы человеком, раскрытию разных способов исследований, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира и жизни человека. Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, ее разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринимать картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса.

В школе для детей с недостатками слуха сложились особые, в сравнении с массовой школой условия обучения, что предопределяет отбор материала, его дозировку и распределение, а также методику обучения. Особенности речевого развития учащихся определяют введение специальной работы над коррекцией речи: произношение звуков, слов, расширение словарного запаса, развитие связной речи, что чрезвычайно важно для развития логического мышления у глухих и слабослышащих детей. Роль предмета велика для общего речевого развития детей с неполным слуховым восприятием, для овладения языком, а также для дальнейшего усвоения материала по предметам естественно-научного цикла. В связи с особенностями психического и речевого развития при изучении предмета большая роль отводится введению в такие науки как география, биология и лишь косвенно изучению тел и веществ, а так же их свойствам. Овладение природоведческими знаниями, расширение, углубление и уточнение имеющихся у учащихся представлений и понятий в процессе социального обучения способствуют речевому развитию, развитию словесно- логического мышления.

Цели изучения предмета

Изучение естествознания в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи

Задачи изучения предмета

  • систематизация знаний учащихся о естественных науках, вселенной, природы и человека.

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся.

  • формирование первичных умений, связанных с выполнением лабораторных и практических работ.

  • формирование у школьников способности применять знания о естественных науках в современной жизни.

  • развитие умения работать с книгой и картографическим материалом.

  • формирование навыков пересказа материала учебника.

  • формирование умения пользоваться естественно-научными терминами и понятиями.

  • воспитание ответственного, бережного отношения к природе.

  • формирование экологического мышления, ценностного отношения к природе и человеку.

Формы, методы, средства текущего контроля и промежуточной аттестации.

Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. Формы текущего контроля: фронтальный и индивидуальный опрос (монологические высказывания и диалоги), тесты, заполнение таблиц, отчеты по практическим работам, самостоятельные работы, творческие задания (защита рефератов), контрольные работы или зачеты. Промежуточная аттестация проходит в конце изучения каждого раздела. Учащиеся сдают зачеты или выполняют контрольные работы. Итоговая контрольная работа в конце года, позволяет оценить знания учащихся, полученных при изучении курса "Естествознание", коммуникативные умения учащихся в говорении.

Основные формы обучения

  • коллективная,

  • индивидуальная.

Основные методы обучения

  • Словесные методы (рассказ, беседа)

  • Частично-поисковый

  • Наглядно-иллюстративный

  • Словесно-наглядный

  • Сознательно-сопоставительный

  • Проектный

  • Проблемный

Педагогические технологии обучения

  • технология коммуникативного обучения,

  • технология личностно - ориентированного обучения,

  • технология исследовательских навыков

  • технология проблемного обучения

  • технология группового обучения

  • технология педагогики сотрудничества

  • информационно-компьютерная технология

  • технология здоровьесбережения


Место курса в учебном плане.


Курс естествознания является пропедевтическим, в его содержание включены интегрированные сведения из астрономии, биологии, географии, физики, химии. Общее число учебных часов - 70, из расчета 2 часа в неделю, включая 5 резервных часов.

Планируемые результаты освоения учебного курса.


Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

 Формировать представление о естественных науках.

 Осознавать целостность окружающего мира.

 Освоить доступные способы изучения природы и человека (наблюдение, измерение, опыт, сравнение, классификации и другие).

 Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в природе и жизни человека.

  • Формировать представление о строении Вселенной.

  • Сравнивать гипотезы о возникновении Земли и Солнечной системы.

  • Описывать внутреннее строение Земли.

  • Различать тела, вещества и явления.

  • Объяснять причины уникальности планеты Земля.

  • Характеризовать природные условия материков.

  • Описывать особенности основных этапов развития жизни на Земле.

  • Кратко характеризовать основные природные зоны.

  • Работать с различными источниками информации.

  • Сравнивать природные объекты

  • Формулировать научные представления

  • Анализировать и обобщать ранее изученный материал

  • Определять важнейшие экологические проблемы

  • Отстаивать мысль о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.

  • Применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

  • Проводить наблюдения под руководством учителя.

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек Интернета.

  • Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий.

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

  • Передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

  • Давать определения понятиям

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УУД.

  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно.

  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы

  • Работать по составленному плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки

  • Оценивать результаты своей работы

  • Оценивать свои достижения на уроке

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

  • В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и коннтраргументы

  • Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его

  • Понимать позицию другого, различать в его речи: точку зрения, доказательство, факты

  • Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

  • Оценивать свои учебные достижения, поведения, черты своей личности с учетом мнения других людей

  • Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Достижение личностных результатов образования, а именно:

 Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

.  Формирование чувства гордости за свою Родину.

 Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы.

 Овладение начальными навыками адаптации в развивающемся мире.

 Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Социализация учащихся с недостатками слуха, развитие речи.

Учебно-тематический план курса


№п/п

Наименование разделов

Количество часов

1.

Изучение природы

9

2.

Вселенная

12

3.

Земля

20

4.

Жизнь на Земле

14

5.

Человек на Земле

10


Резервное время

5


Содержание учебного курса.


Раздел 1. Изучение природы (9 часов)

Изучение природы человеком. Естественные науки (астрономия, физика, химия, геология, физическая география, биология, экология). Методы изучения природы: наблюдения, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследований (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы)

Примеры, иллюстрирующие вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.

Демонстрации:

Набор приборов и инструментов: часы, весы, линейка, термометр, лупа, световой микроскоп, бинокль.

Портреты великих ученых-естествоиспытателей.

Лабораторные и практические работы:

  1. Составление схемы наук о природе.

  2. Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

-великих естествоиспытателей, их вклад в развитие знаний о природе.

Учащиеся должны уметь:

-давать определения понятий: "астрономия", "физика", "химия", "география", "биология", "естественные науки".

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- проводить простейшие наблюдения, опыты.


Раздел2. Вселенная (12 часов)

Представление о Вселенной у древних индейцев, греков, Взгляды Пифагора на форму Земли. Модель Вселенной по Аристотелю, Модель Вселенной по Птолемею. Взгляды на Вселенную в раннем Средневековье. Географические открытия 14- 17 вв. и их влияние на развитие астрономии. Система мира по Копернику. Роль Дж. Бруно и Г.Галилея в развитии и пропаганде учения Н.Коперника. Солнечная система и ее состав. Планеты земной группы. Планеты- гиганты. Спутники планет. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Звезды. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда.

Демонстрации:

  • Карта звездного неба.

  • Модель Солнечной системы. Теллурий.

  • Фотографии планет Солнечной системы.

Лабораторные и практические работы:

Наблюдение суточного движения звезд. Работа с подвижной картой звездного неба.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- представления о строении Вселенной у древних народов. Суть системы Н.Коперника. Состав Солнечной системы. Отличие планет от звезд. Особенности планет земной группы и планет-гигантов.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать системы мира К. Птолемея и Н.Коперника. Указывать на модели положение Солнца и планет Солнечной системы. Проводить классификацию планет. Находить основные созвездия Северного полушария при помощи карта звездного неба.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- систематизировать и обобщать различные виды информации, выделять тезисы из текста, владеть таким видом изложения текста, как описание.

Раздел 3. Земля (20 часов).

Представление людей о возникновении Земли. Гипотеза - научное предположение. Гипотезы о возникновении Земли (Ж, Бюффон, И.Кант, Дж.Джинс, О.Ю.Шмидт). Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Различие материковой и океанической коры. Горные породы. Минералы и полезные ископаемые.

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение и др.).

Примеры различных физических явлений (механических, тепловых, световых) и их использования в повседневной жизни.

Суша планеты. Материки, острова. Природные условия материков. Состав воздуха

Погодные явления. Основные характеристики погоды (температура, осадки, облачность, ветер). Примеры влияния погоды на организм человека и состояние живых организмов.

Гидросфера. Распределение воды на Земле. Мировой океан и воды суши.

Особенности расположения Земли в Солнечной системе, ее вращение вокруг своей оси и Солнца, наличие атмосферы, гидросферы и почвы, обеспечивающие возможность жизни на планете.

Демонстрации:

  • Примеры простых и сложных веществ, смесей (кислорода, меди, угля, воды, гранита, смеси железных опилок и кварцевого песка и т.п.)

  • Модели различных атомов и молекул.

  • Примеры различных физических явлений: механических (падение тел и т.п.), тепловых (плавление льда и т.п.), световых (разложение белого света при прохождении через призму и т.п.).

Лабораторные и практические работы:

1. Ознакомление с местными полезными ископаемыми

2. Наблюдение признаков химических реакций.

3. Обозначение на контурной карте материков и океанов, островов.

4. Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направления и скорости ветра. Анализ состояния погоды.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- гипотезы возникновения Земли и Солнечной системы;

- внутреннее строение Земли;

- многообразие те, веществ и явлений природы;

- внешние оболочки Земли, состав воздуха;

- основные океаны и моря Земли.

Учащиеся должны уметь:

- выдвигать собственные гипотезы возникновения Земли и Солнечной системы;

- давать характеристику природных условий материков;

- объяснять причины уникальности планеты Земля;

- различать основные горные породы и минералы, полезные ископаемые;

- приводить примеры физических и химических явлений;

- находить на физической карте материки и океаны.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- описывать собственные наблюдения или опыты;

- описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел;

- использовать дополнительные источники информации;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественно-научного характера;

- следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

Жизнь на Земле (14 часов)

Развитие жизни на Земле.

Клеточное строение организмов. Оболочка, цитоплазма, ядро - главные части клеток,. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и животного организмов. Половые клетки.

Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Беспозвоночные и позвоночные животные.

Назземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания живых организмов.

Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Природные зоны земли: тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, травянистые равнины, пустыни, влажные тропические леса.

Жизнь в морях и океанах. Сообщество поверхности и толщи воды, донное сообщество, сообщество кораллового рифа, глубоководное сообщество.

Демонстрации:

  • Таблицы "Строение растительной и живой клеток", "Царства живой природы", "Природные зоны Земли", "Развитие жизни на Земле", "Природные сообщества".

  • Микроскоп, микропрепараты растительных и животных клеток

  • Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания (фотографии, гербарии (использование цифрового микроскопа, электронных коллекций изображений и т.п.).

Лабораторные и практические работы:

1. Изучение строении клетки с помощью микроскопа

2. Определение названий растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев, электронных коллекций и др.)

3 Размещение животных по природным зонам

4. Разнообразие природных сообществ Воронежского края.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- основные этапы развития жизни на Земле;

- основные части клетки;

- царства живой природы;

- среды обитания живых организмов.

Учащиеся должны уметь:

- в общих чертах описывать особенности основных этапов развития жизни на Земле;

- приводить примеры представителей царств живой природы

- приводить примеры организмов разных природных сообществ;

- называть наиболее распространенные виды растений и животных своей местности;

- определять названия растений или животных с использованием атласа-определителя;

-кратко характеризовать основные природные зоны Земли.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

Систематизировать и обобщать различные виды информации;

- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам

- находить и использовать причинно-следственную связь между строением организма и его образом жизни и обитания.


Человек на Земле (10 час).

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и австралопитеки. Человек умелый. человек прямоходящий. Человек разумный.

История географических открытий. Великие путешественники первооткрыватели далеких земель. Открытие Америки, Австралии, Антарктиды.

Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы.

Биологическое разнообразие, причины его обеднения и пути сохранения. Опустынивание и его причины.

Антропогенное воздействие человека на природу. Основные экологические проблемы человечества. Биологическое разнообразие планеты и пути его сохранения.

Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Профилактика вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании), их влияние на здоровье. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.). Простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).

Демонстрации:

  • Примеры положительного влияния здорового образа жизни и отрицательного влияния вредных привычек на здоровье человека (видеофрагменты, слайды,

  • Примеры ядовитых растений и опасных животных своей местности.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

- важнейшие этапы становления человека;

- имена основных первооткрывателей нашей планеты;

- изменения в природе, вызванные хозяйственной деятельностью человека;

- важнейшие экологические проблемы;

- факторы здорового образа жизни.

Учащиеся должны уметь:

- находить черты сходства и различия у современного человека и его далеких предков;

- показывать по карте пути, по которым двигались экспедиции Х.Колумба и Ф.Магеллана;

- объяснять причины экологических проблем;

- оказывать простейшую первую доврачебную помощь при кровотечении.

Метапредметные результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать правила поведения в опасных ситуациях;

- составлять конспект текста;

- осуществлять сбор дополнительной информации;

- оказывать простейшую первую доврачебную помощь.

Личностные результаты обучения:

- формирование интереса к изучению природы;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

- признание высокой ценности жизни, своего здоровья и здоровья других людей;

- развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Резервное время 5часов.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методический комплект для учащихся:

1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Естествознание. 5класс. Введение в естественно-научные предметы: -учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2013.

2. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Естествознание.5 класс. Введение в естественно-научные предметы 5 класс:- рабочая тетрадь - М.: Дрофа, 2013.

3. Плешаков А.А., Сонин Н.И. Естествознание.5 класс. Введение в естественно-научные предметы 5 класс:- альбом - задачник- М.: Дрофа, 2013.

Учебно-методический комплект для учителя:

1. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Программа "Естествознание." 5класс. - М.: Дрофа, 2012.

2. Рабочая программа по учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. Автор-составитель Т.Н.Чеботарева. Издательство "Учитель",Волгоград, 2014.

3. Примерные программы по учебным предметам. География 5 - 9 классы - М.: Просвещение2012.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Дополнительная литература:

Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

А.А.Плешаков Атлас-определитель. От Земли до неба. - М.:Просвещение, 2011.

Волцит О.В., Черняховский М.Е. Популярный атлас-определитель. Насекомые. - М.: Дрофа, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. Электронный учебник "Естествознание" 5класс.

2. Сайты Интернет

Учебно- практическое и учебно-лабораторное оборудование.

1. Портреты великих ученых естествоиспытателей.

2. Карты:

Великие географические открытия.

Подвижная карта звездного неба.

Биосферные заповедники и национальные парки.

Заповедники и заказники России.

Зоогеографическая карта мира.

Зоогеографическая карта России.

Физическая карта мира.

Физическая карта России.

3. Таблицы:

"Правила использования лабораторного оборудования".

"Вещества вокруг нас".

"Физические явления".

"Погодные явления".

"Разнообразие живых организмов".

"Здоровый образ жизни".

"Способы оказания первой помощи".

"Строение клетки".

"Химический состав клетки".

4. Глобус Земли физический.

5. Компас.

6. Весы лабораторные.

7. Комплект оказания первой помощи.

8. Микроскоп.

9. Коллекция "Полезные ископаемые".

10. Коллекция "Горные породы и минералы".

11. Гербарий дикорастущих растений.

12. Гербарий (культурные растения).

13. Гербарий (лекарственные растения).

14. Микропрепараты по теме "Клеточное строение живых организмов".

15. Муляжи "Съедобные и несъедобные грибы".

Технические средства обучения.

1. Телевизор.

2. Магнитофон.

3. Аудиоцентр.

4. Мультимедийный компьютер.

5. Мультимедийный пректор.

6. Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

2. Штатив для карт и таблиц.

3. Укладка для аудиовизуальных средств.

4. Шкаф для хранения карт.

5. Ящик для хранения таблиц.

Планируемые результаты изучения учебного предмета (на уровень обучения).

Изучение природы.

Ученик научится:

  • определять понятия "естественные науки", "тела", "вещества"

  • понимать, что изучают естественные науки

  • называть методы изучения природы

  • приводить примеры физических явлений


Ученик получит возможность научиться:

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе

  • описывать собственные наблюдения

  • пользоваться дополнительными источниками информации


Вселенная.

Ученик научится:

  • рассказывать о взглядах на Вселенную в раннем средневековье

  • понимать вклад Н.Коперника

  • характеризовать состав Солнечной системы

  • определять термины "астероиды", "кометы"

  • определять классификацию звезд


Ученик получит возможность научиться:

  • использовать дополнительные источники информации

  • сравнивать разные точки зрения на модель Вселенной

  • указывать на модели положение Солнца, Земли и Луны в Солнечной системе

  • приводить примеры планет и спутников

  • вести наблюдение за движением Земли и ее спутника

  • работать с подвижной картой звездного неба

  • сравнивать, анализировать, обобщать


Земля.

Ученик научится:

  • обосновывать гипотезы о возникновении Земли

  • описывать внутреннее строение Земли

  • определять тела, вещества и явления

  • называть и находить на карте материки, океаны, острова

  • давать основные параметра погоды

  • характеризовать атмосферу и гидросферу

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать разные гипотезы

  • различать горные породы

  • характеризовать природные условия материков

  • вести наблюдения за погодой

  • определять расположение Земли в Солнечной системе

Жизнь на Земле.

Ученик научится:

  • рассказывать о строении живой клетки

  • определять разнообразие живых клеток

  • называть среды обитания организмов

  • кратко характеризовать природные зоны

  • определять природные сообщества морей и океанов

  • распределять растения животных по материкам

Ученик получит возможность научиться:

  • работать с текстом

  • пользоваться микроскопом

  • сравнивать объекты по 3-4 признакам

  • "читать" карту

  • использовать дополнительные источники информации

  • логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать

Человек на Земле.

Ученик научится:

  • характеризовать древних предков человека

  • описывать историю географических открытий

  • описывать историю открытия материков

  • характеризовать изменения в природе, вызванные деятельностью человека

  • определять причины опустынивания

  • определять факторы здорового образа жизни

  • различать ядовитые растения и грибы

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать дополнительные источники информации

  • предлагать пути решения экологических проблем

  • приводить примеры борьбы с опустыниванием

  • измерять свой рост и массу

  • определять наиболее распространенные в данной местности ядовитые растения и грибы

  • следовать нормам экологического и безопасного поведения в жизни

  • отстаивать мысль о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды



© 2010-2022