Рабочая программа по географии 10 класс

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» имени Семенова Виктора Николаевича

«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на заседании методического объединения учителей ____________________

_____________________________

Протокол № ___

от «___»____________20____г.

_______________( ______________)

руководитель ШМО

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

«_____»________________20____г.

_____________( ________________)

заместитель директора по УВР

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 12 им. В.Н.Семенова

Приказ № _____

от «____»_____________20___г.

__________________Т.В. Петрова









Рабочая программа

по предмету «География»

для 10А, 10Б класса

(базовый уровень)

на 2015-2016 учебный год




Разработчик:

Романашина Анастасия Васильевна,

учитель географии

г.Усть-Илимск

2015 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 10А, 10Б классов составлена на основе нормативно-правовой документации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (статья 12, 13, 15, 16).

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по географии, утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5.03.2004 г.

  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр), распоряжение министерства образования Иркутской области №471-мр от13.05.2013г.

  4. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ №12 им. Семенова В.Н.

  5. Рабочие программы. География. Предметная линия Максаковский В. П. 10-11 класс. М. Просвещение, 2013 г.

  6. Программа развития МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

  7. Устав МБОУ «СОШ №12» им. Семенова В.Н.

Материал в программе подается с учетом возраст­ных возможностей учащихся. На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 30 часов за учебный год.

Цели и задачи курса

Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение целей:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразие его объектов и процессов;

- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

- нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, а также тенденций их возможного развития;

- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Содержание программы учебного курса

География как наука. Процессы дифференциации и интеграции в географии. Методы географических исследований.

Часть I. Общая характеристика мира

Тема 1. Современная политическая карта мира

Многообразие стран современного мира, их классификация. Типология стран мира. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы. Страны с переходной экономикой. Влияние международных отношений на политическую карту мира. Государственный строй стран мира. Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеральная.

Тема 2. Природа и человек в современном мире

Проблема взаимодействия общества и природы. Природные ресурсы Земли. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные (топливные, рудные и нерудные) ресурсы и расчёт обеспеченности ими. Понятие о территориальных сочетаниях природных ресурсов. Земельные ресурсы и обеспеченность ими различных регионов и стран. Размеры и структура мирового земельного фонда. Процессы опустынивания. География водных ресурсов Земли. Различия в обеспеченности водными ресурсами регионов и стран. Пути решения водной проблемы. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы. География лесных ресурсов, северный и южный лесные пояса мира. Проблема обезлесения. Ресурсы животного мира. Проблема оскудения генофонда. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Загрязнение литосферы, гидросферы (вод суши и Мирового океана), атмосферы. Решение природоохранных проблем: три главных пути. Всемирное культурное и природное наследие ЮНЕСКО.

Тема 3. География населения мира

Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Состав (структура) населения. Классификация народов (этносов) по численности. Классификация народов по языку, крупнейшие семьи языков. Однонациональные и многонациональные государства, проблема этнического сепаратизма на примере экономически развитых и развивающихся стран. Религиозный состав населения мира. Размещение населения по земной суше под влиянием природных и исторических факторов. Показатель плотности населения Земли и отдельных регионов. Миграции населения и их влияние на размещение населения.. Понятие об урбанизации как о всемирном процессе.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

Понятие о научно-технической революции (НТР). Характерные черты НТР. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда и отрасли международной специализации. Международная экономическая интеграция, главные региональные и отраслевые интеграционные объединения. Понятие о глобализации и её движущих силах. Факторы размещения производительных сил.

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

Промышленность - первая ведущая отрасль материального производства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. Сдвиги в отраслевой структуре промышленности мира в эпоху НТР, роль высокотехнологичных отраслей. Изменения в территориальной структуре промышленности мира, возрастание доли стран Юга. Сельское хозяйство - вторая ведущая отрасль материального производства. Понятие о товарном и потребительском сельском хозяйстве, агробизнесе. Основные черты сельского хозяйства в экономически развитых и развивающихся странах. Транспорт - третья ведущая отрасль материального производства. Мировая транспортная система, её масштабы. Всемирные экономические отношения (ВЭО).

Учебно-тематический план

раздела

Наименование разделов

Всего часов


Введение

1

1.

Современная политическая карта мира

4

2.

Природа и человек в современном мире.

6

3.

География населения мира

6

3.

НТР и мировое хозяйство

7

5.

География отраслей мирового хозяйства

8


Обобщение и контроль знаний

3


ИТОГО:

30


Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты любой тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, Геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

УМК

1.Учебник Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс.- М.:Просвещение,2012г.

2 .Географический атлас.10 класс.- М.: Дрофа,2013.

3.Контурные карты. 10 класс. - М: Дрофа, 2013г

класс

Воспитательные задачи на 2015 - 2016 уч. год



10а

Воспитание ценностного отношения к Обществу.

Формирование готовности и способности к прогрессивно-социальной самореализации, к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Воспитание ценностного отношения к Знанию.

Формирование осознания необходимости «учения через всю жизнь», неустанного овладения знаниями, умениями и навыками, способствующими активному, творческому включению человека в профессиональную и общественную деятельность.

Воспитание ценностного отношения к Человеку.

Формирование способности к личному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к моральной и социальной ответственности за свои действия.

10б

Воспитание ценностного отношения к Обществу.

Формирование готовности и способности к прогрессивно-социальной самореализации, к активному и ответственному участию в общественной жизни.

Воспитание ценностного отношения к Знанию.

Формирование осознания необходимости «учения через всю жизнь», неустанного овладения знаниями, умениями и навыками, способствующими активному, творческому включению человека в профессиональную и общественную деятельность.

Воспитание ценностного отношения к Человеку.

Формирование способности к личному самосовершенствованию и самоопределению, к духовному саморазвитию, к моральной и социальной ответственности за свои действия.



Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Кол. часов

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Лабораторные, практические, проверочные, контрольные и др. работы

Планируемые результаты

Введение

1

Социально-экономическая география в системе географических наук

1

08.09


Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических объектов, процессов и явлений.

Тема 1. Современная политическая карта мира (4 ч)

2.

Политическая карта мира

1

15.09



Знать/понимать: основные географические понятия и термины.

Показывать: страны мира и их столицы

3.

Многообразие стран мира

1

22.09


Практические работы №1,2

Входной контроль

4.

Государственный строй стран мира. Политическая география и геополитика

1

29.09


Практическая работа №3

5.

Обобщение по теме «Политическая карта мира»

1

06.10


Тематический контроль

Тема 2. Природа и человек в современном мире (6 ч)

6

Взаимодействие общества и природы в прошлом и настоящем


13.10


Практические работы №4

Знать/понимать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов; процессов и явлений.

Оценивать и объяснять: ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира

7

Мировые природные ресурсы. Минеральные ресурсы

1

20.10


Практические работы №5

8

Земельные и водные ресурсы стран мира

1

27.10


Практические работы №6, 7

9

Биологические, климатические и рекреационные ресурсы

1

17.11


Практические работы № 8, 9

10

Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы

1

24.11


Практические работы № 10

11

Обобщение по теме «География природных ресурсов»


01.12


Тематический контроль

Тема 3. География населения мира (6ч)

12

Численность и воспроизводство населения

1

08.12


Практические работы №11, 12

Знать/понимать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику;

различия в уровне и качестве жизни населении, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

Оценивать и объяснять: демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения

13

Состав (структура) населения

1

15.12


Практические работы №13, 14

14

Размещение и миграции населения

1

22.12


Практические работы №15

15


Городское и сельское население. Урбанизация

1

12.01


Практические работы №16.

Срез знаний за 1 полугодие

16

Крупнейшие городские агломерации мира. Население и окружающая среда

1

19.01


Практические работы № 17

17

Обобщение по теме

«Население мира»

1

26.01


Тематический контроль

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (7 часов)

18

Научно- техническая революция

1

02.02


Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение основных отраслей.

Оценивать: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

19

Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда.

1

09.02


Практические работы № 18, 19

20

Глобализация и её движущие силы

1

16.02


Практические работы № 20

21

Основные пространственные модели мирового хозяйства

1

15.03


Практические работы №21

22

Территориальная структура хозяйства развитых и развивающихся стран

1

22.03


Практические работы №22, 23

23

Факторы размещения производительных сил. Обобщение по теме «НТР и мировое хозяйство»

1

05.04


Практические работы №24

Тематический контроль

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (8 часов)

25

Промышленность. Топливно-энергетическая промышленность. Горнодобывающая промышленность. География чёрной и цветной металлургии.

1

12.04


Практические работы № 25

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Оценивать и объяснять: территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Применять: разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально- экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

26

Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность. Сельское хозяйство.

1

19.04


Практические работы №26 Практические работы №27

27

География транспорта. Мировая транспортная система. Всемирные экономические отношения. Мировая торговля

1

26.04


Практические работы №28

28

Мировой рынок капитала, международное экономическое сотрудничество. Международный туризм. Обобщение по теме «География отраслей мирового хозяйства».

1

10.05


Практические работы № 29

29

Итоговое тестирование

1

17.05


Тематический контроль

30

. Обобщающее повторение по разделу «Географическая картина мира»

1

24.05





© 2010-2022