- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии для профессии повар, кондитер
Рабочая программа по географии для профессии повар, кондитер
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Горская Л.Л. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
22
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
23
3
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
География
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
19.01.17 Повар, кондитер
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Настоящая рабочая программа по географии разработана на основе Федерального государственного стандарта и определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций данный курс сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся.
1.3. Цель и задачи дисциплины:
Главная цель данного курса - формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
-
сформировать географический образ своей страны н ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
-
сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
-
показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
-
вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
-
развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;
-
создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.
Требования к результатам освоения дисциплины:
1. Называть (показывать):
-
основные отрасли мирового хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
-
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
-
географические районы, их территориальный состав;
-
отрасли местной промышленности.
2. Описывать:
-
природные ресурсы;
-
периоды формирования мирового хозяйства ;
-
особенности отраслей;
-
традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
-
экономические связи районов;
-
состав и структуру отраслевых комплексов;
-
основные грузо - и пассажиропотоки.
3. Объяснять:
-
различия в освоении территории;
-
влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
-
размещение главных центров производства;
-
сельскохозяйственную специализацию территории;
-
структуру ввоза и вывоза;
-
современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.
4. Прогнозировать:
-
возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 89 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
89
Лекционные занятия
43
Практическая работа
16
Самостоятельная работа
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
12
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Учебные пособия:
пособие для ученика
-
Атлас с комплектом контурных карт «География.10 класс», М., «Картография» 2008-2012
-
Контурные карты для 10 класса, СПб, «ВСЕГЕИ», 2001-2012
-
Атлас с комплектом контурных карт «География 10 класс», М., «Картография» 2008-2012
-
Контурные карты для 10 класса, СПб, «ВСЕГЕИ», 2001-2012
Учебник
-
Гладкий Ю.Н. А. И., Лавров С.Б. и др. География 10 кл. Хозяйство и географические районы / под ред. А. И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2010.
Методические пособия для ученика
-
Сиротин В.И. География 10 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная
литература
-
Арефьев И.П. - Экономика в опорных схемах и таблицах - М.: НЦ ЭНАС, 2005.
-
Элькин Г.Н. Красная книга России: Чудеса природы / Словарик-справочник школьника. - Спб.: Литера, 2009.
-
Энциклопедия для детей «Аванта+», том «География»
Электронные издания
-
География: 10 класс, «1С».
-
Дидактический и раздаточный материал: География 10 кл. («Учитель»)
-
Уроки географии (Кирилла и Мефодия) - 10 класс.
-
Электронный учебник «Geo8» «География России. Природа и население». Республиканский мультимедиа центр, Москва 2003
-
Электронный учебник «Geo9» «География России. Природа и население». Республиканский мультимедиа центр, Москва 2003
13
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь называть и показывать основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; географические районы, их территориальный состав; отрасли местной промышленности.
Аудиторная самостоятельная работа.
Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами, легендами карт.
Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.
Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, интернет-ресурсами, географическими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).
Описывать природные ресурсы; периоды формирования хозяйства России; особенности отраслей; традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; экономические связи районов; состав и структуру отраслевых комплексов; основные грузо - и пассажиропотоки.
Практические занятия.
Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами, легендами карт.
Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.
Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, географическими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).
Объяснять различия в освоении территории; влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территории; структуру ввоза и вывоза; современные социально-экономические и экологические проблемы территорий. прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.
Практические занятия.
Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами, легендами карт.
Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.
Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).
Опрос по индивидуальным заданиям.