Рабочая программа по географии для профессии повар, кондитер

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


2

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23


3


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

19.01.17 Повар, кондитер

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Настоящая рабочая программа по географии разработана на основе Федерального государственного стандарта и определяется тем, что помимо научно-ознакомитель­ных функций данный курс сильнейшим образом влияет на ста­новление мировоззрения и личностных качеств уча­щихся.

1.3. Цель и задачи дисциплины:

Главная цель данного курса - формирование це­лостного представления об особенностях природы, на­селения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и куль­туре своей страны и населяющих ее народов, выработ­ка умений и навыков адаптации и социально-ответст­венного поведения в российском пространстве; разви­тие географического мышления.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:


  • сформировать географический образ своей стра­ны н ее многообразии и целостности на основе комп­лексного подхода и показа взаимодействия основ­ных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  • сформировать представление о России как цело­стном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географическо­го пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  • показать большое практическое значение гео­графического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и про­цессов в нашей стране, а также географических ас­пектов важнейших современных социально-эконо­мических проблем России и ее регионов;

  • вооружить школьников необходимыми практи­ческими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статис­тическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностиче­скими, природоохранными и поведенческими;

  • развивать представление о своем географиче­ском регионе, в котором локализуются и развива­ются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  • создать образ своего родного края, научить срав­нивать его с другими регионами России и с различ­ными регионами мира.

Требования к результатам освоения дисциплины:

1. Называть (показывать):

  • основные отрасли мирового хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

2. Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования мирового хозяйства ;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

3. Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

4. Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 89 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

89

Лекционные занятия

43

Практическая работа

16

Самостоятельная работа

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта











12

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета географии.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству студентов, место преподавателя, комплект учебно-наглядных пособий, комплект учебно-методической документации, в том числе на электронном носителе.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийная установка.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Учебные пособия:

пособие для ученика

  • Атлас с комплектом контурных карт «География.10 класс», М., «Картография» 2008-2012

  • Контурные карты для 10 класса, СПб, «ВСЕГЕИ», 2001-2012

  • Атлас с комплектом контурных карт «География 10 класс», М., «Картография» 2008-2012

  • Контурные карты для 10 класса, СПб, «ВСЕГЕИ», 2001-2012

Учебник

  • Гладкий Ю.Н. А. И., Лавров С.Б. и др. География 10 кл. Хозяйство и географические районы / под ред. А. И. Алексеева. - М.: Просвещение, 2010.

Методические пособия для ученика

  • Сиротин В.И. География 10 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. - М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная

литература


  • Арефьев И.П. - Экономика в опорных схемах и таблицах - М.: НЦ ЭНАС, 2005.

  • Элькин Г.Н. Красная книга России: Чудеса природы / Словарик-справочник школьника. - Спб.: Литера, 2009.

  • Энциклопедия для детей «Аванта+», том «География»

Электронные издания

  • География: 10 класс, «1С».

  • Дидактический и раздаточный материал: География 10 кл. («Учитель»)

  • Уроки географии (Кирилла и Мефодия) - 10 класс.

  • Электронный учебник «Geo8» «География России. Природа и население». Республиканский мультимедиа центр, Москва 2003

  • Электронный учебник «Geo9» «География России. Природа и население». Республиканский мультимедиа центр, Москва 2003


13


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь называть и показывать основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры; основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы; географические районы, их территориальный состав; отрасли местной промышленности.

Аудиторная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами, легендами карт.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, интернет-ресурсами, географическими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Описывать природные ресурсы; периоды формирования хозяйства России; особенности отраслей; традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; экономические связи районов; состав и структуру отраслевых комплексов; основные грузо - и пассажиропотоки.

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами, легендами карт.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, географическими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Объяснять различия в освоении территории; влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территории; структуру ввоза и вывоза; современные социально-экономические и экологические проблемы территорий. прогнозировать возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Практические занятия.

Самостоятельная работа по составлению таблиц, работа с документами, легендами карт.

Подготовка и участие в интеллектуальных играх, дискуссиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа со справочными материалами, Интернет-ресурсами, историческими источниками, материалами периодической печати (написание рефератов, создание презентаций).

Опрос по индивидуальным заданиям.


© 2010-2022