Анализ урока по математике в 3 классе с позиции системно-деятельностного подхода (3 класс)

Анализ урока по математике в 3 классе с позиции системно-деятельностного подхода (3 класс). Анализ дан как образец для молодых специалистов  заместителей по учебной работе. Анализ пригодится начинающим педагогам при срставлении плана конспекта урока.           Методы, используемые учителем:    способствовали  развитию  наблюдательности при решении примеров устных, при заполнении таблиц;   учили самостоятельно работать с учебником, а именно с таблицами, с  практическим материалом.     Учитель при...
Раздел География
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока

по математике в 3 классе

ОБОШИ Суджанская школа-интернат

с позиции системно-деятельностного подхода

Ф И О учителя__Ивановой М.М.

Класс 3, предмет математика

Количество обучающихся в классе 14

Количество присутствующих обучающихся в классе 14

Тема урока «Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Тип урока - урок «открытия нового знания» (формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия, расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов)

Ведущие аспекты анализа урока


Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Учителем поставлены цели урока с вовлечением обучающихся в постановку цели, дана мотивация её достижения: повторить понятия «цена», «количество», «стоимость»; научиться решать задачи с этими величинами; закрепить вычислительные навыки и планируемые результаты: обучающиеся должны научится решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии. Учитель специально планирует коммуникативные задачи.

Содержание урока

Содержание урока соответствует программе, увязано с жизнью (покупка товара, умение посчитать стоимость нескольких предметов, умение общения по заданной теме и др); Задания подобранные по нарастающей сложности, фронтальная проверка самостоятельного задания способствовали развитию интеллектуальных способностей. Деловая игра «Магазин» способствовала развитию нравственных и эстетических качеств. На уроке осуществлялись межпредметные связи (диалог с литературой, окружающим миром и др.)

Методы обучения

Методы, используемые учителем:

способствовали развитию наблюдательности при решении примеров устных, при заполнении таблиц;

учили самостоятельно работать с учебником, а именно с таблицами, с практическим материалом.

Учитель применяла способы индивидуализации и дифференциации заданий для обучающихся в зависимости от их личностных особенностей. Деятельностный подход позволил обучающимся в классе не получать знания в готовом виде, а ученики сами (были ошибки при вычислении, в самостоятельной работе) в процессе изучения и закрепления темы добывали их.

Все применяемые методы способствовали созданию учебно-познавательной деятельности при которой дети были активны.

Формы обучения

На уроке применялись запланированные формы обучения и диагностические задания, которые позволили провести самооценку отдельных обучающихся и исправить неправильные устные и письменные ошибки.

Результативность урока

Обучающиеся научились применять математические знания и представления для решения учебных и практических задач, приобрели опыт использования математических знаний в повседневных ситуациях

Практическая направленность

Действия обучающихся на уроке имели практическую направленность: научились считать стоимость предлагаемых в магазине предметов, считать сдачу от суммы, определять количество покупки по сумме денег, вести диалог с продавцом, занимать очередь, решать уравнения с неизвестным и др.)

Самостоятельная работа обучающихся как форма организации учебной деятельности

На уроке присутствовала самостоятельная работа почти на всех этапах. Сначала по образцу, затем с самопроверкой по эталону, далее коллективная после выполнения заданий группой, самопроверка своих решений. При этом для обучающихся допустивших ошибки предоставлялась возможность выяснить причины ошибок и их исправления (больше всего ошибок было при решении уравнений)

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке формировались познавательные (моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач), регулятивные (оценка и самооценка, алгоритмизация действий (по образцу), коммуникативные, личностные универсальные учебные действия. Учитель сам хорошо владеет технологией диалога и обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

Структура урока

Урок состоял из восьми моментов.

Урок начался с первого организационного момента - проверена готовность к уроку, доложил дежурный класса. Далее последовал второй момент этап мотивации к учебной деятельности и актуализации знаний и пробного учебного действия: индивидуальная работа с карточками на умножение и работа отдельного обучающегося у доски «Поставь знаки <, > вычисли умножение и сложение, устный. Остальные обучающиеся с учителем проводили устный счет разных заданий. Третий момент предполагал самоопределение деятельности - игра в «Магазин», повторены понятия «цена», «количество», «стоимость» и простые вычислительные действия. Четвертый момент - работа по теме урока, выявление места и причины затруднений - работа с учебником (решение задачи, запись в тетрадь, самопроверка, взаимопроверка, фронтальная проверка). Пятый момент - физкультминутка. Шестой - первичное закрепление изученного материала с самостоятельной работой (самопроверкой по эталону) - работа по учебнику (два задания и одно задание самостоятельное ответы записаны на доске). Седьмой момент - рефлексия (проверь себя, оцени свою работу на уроке). Восьмой момент- подведение итогов урока (учитель задает вопросы: какую тему изучали, как решаются задачи, нужна ли помощь, домашнее задание, инструктаж, запись д/з в тетрадь связи с воспитателем по выполнению д/з).

Педагогический стиль

Учитель владеет технологией диалога, обучает учеников ставить и адресовать вопросы в игре. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик», через совместную деятельность на всех моментах урока от организационного до дифференцированного д/задания. Стремление учителем оценивать реальные возможности и успехи каждого обучающегося позволяет всем ученикам активно участвовать в деятельности урока. Стиль и тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу психологического комфорта.

Гигиенические требования

Санитарно-гигиеническая обстановка в классе отвечала санитарным нормам: освещенность хорошая, перед доской свет, порядок в классе, проветрено, высота столов соответствует росту, под ногами подставки. Все обучающиеся готовы к уроку: тетради карандаши, ручки, линейки. Проводилась физкультминутка (разнообразные задания «присели» если число делится на «2», «повернулись» и др)

Выводы и рекомендации: на уроке единица содержания урока не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель (дана схема «цена», «количество», «стоимость», схематичные рисунки к заданиям и др), выделены все необходимые средства для ее освоения. Учебный материал подобран с учетом мотивации, интересом обучающихся, содержит проблемность как действовать в магазине при покупке товара. Выстроенная учителем подача учебного материала позволила обучающимся на уроке успешно освоить запланированный материал. С психологической стороны структура урока способствовала деятельности обучающихся: мотив - цель - действия по ее решению - самоконтроль - самооценка (при подведении итогов самостоятельной работы выполнения заполнения таблиц учебника, «Проверь себя», проверка по образцу). Выбор форм обучения обоснован учителем диагностикой с предыдущих уроков и детской рефлексии, учителем проводилась оперативная диагностика по ходу урока (кто усвоил материал при опросе, решении задачи, заполнения таблицы - у доски, в тетради). На уроке учитель следует плану: применяет запланированные методы обучения с учетом ситуации, поэтому обучающиеся приобрели опыт операции с величинами «цена», «количество», «стоимость» и закрепили вычислительные навыки, научились выстраивать логическую цепь рассуждений. На уроке царила доброжелательная обстановка, способствующая тесному сотрудничеству и развитию различных форм общения. Урок проведен на высоком уровне и отвечает современным требованиям.

Провести анализ урока на школьном МО учителей начальных классов. Продолжить обобщать опыт учителя.

Анализ провела Бельских Н.И.


© 2010-2022