План работы со способными обучающимися

В статье представлен краткий обзор некоторых дистанционных олимпиад, конкурсов (ДООГ, Гелиантус, Человек и природа, Олимпус и др.), которые можно использовать при работе со способными обучающимися в сельской школе. Приведен вариант плана работы со способным обучающимся на основе использования представленных проектов.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СО СПОСОБНЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ.

Н.А.Архипова

В нашей школе, в рамках реализации программы развития, особое внимание уделяется организации работы направленной на выявление и поддержку способных детей. Разработана программа "Способные дети", целью которой является развитие творческого потенциала личности обучающихся, их индивидуальных способностей, навыков научно-исследовательской деятельности.

Для реализации данной программы и взаимодействия со способными обучающимися, как учитель-предметник, составляю индивидуальный образовательный маршрут и определяю задачи для работы с такими детьми. Стараюсь создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей через участие в олимпиадах, конкурсах, преимущественно дистанционных, которые позволяют соревноваться моим ученикам на разных уровнях, не выезжая за пределы своей школы.

Свою работу начинаю с того, что пытаюсь разглядеть среди детей тех, кто имеет склонности к изучению предмета и заинтересовать их. Вот здесь на помощь приходят разнообразные географические Интернет-конкурсы.

С удовольствием ребята участвуют в таких дистанционных проектах как общероссийская предметная Олимпиада Олимпус, Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой молодёжи) и Всероссийский молодёжный чемпионат (Центр развития одарённости), представляющие собой тесты однократного и многократного выбора. Определённая часть заданий требует от учеников не только владения материалом школьной программы, но и дополнительных знаний по учебному предмету. Очевидным плюсом является то, что все материалы можно получать и отправлять почтой.

Очень интересны и увлекательны игровые конкурсы по естествознанию «Человек и природа» (ИИПО СЗО РАО «Продуктивные игровые конкурсы») и «Гелиантус» (Центр дополнительного образования одарённых школьников), где участникам предлагаются задачи разного уровня сложности. Для ответов на вопросы участникам нужны не только знания, но и умение наблюдать, мыслить, обобщать, делать выводы. Тематика каждой игры определяется заранее, на сайте есть архив материалов, т.е. есть возможность подготовиться к игре. После проведения игры, можно посмотреть правильные ответы, комментарии к ним и провести анализ своей работы. Порадовали моих учеников небольшие сувениры с символикой конкурса, которые получили все участники игры «Человек и природа». Несмотря на очевидные положительные стороны участия в данных конкурсах, минусом является то, что все эти игровые конкуры являются платными.

Поэтому особо хочется отметить Дистанционную Обучающую Олимпиаду по географии (ДООГ), которая реализуется при поддержке методической лаборатории Московского Института Открытого образования, за участие в которой плата не взимается. Олимпиада проходит в несколько этапов: приветствие, обучающий, практический, конкурсный тур. Для участия учитель формирует команду, в которую могут войти ученики 6-11 классов. На каждом этапе организаторы олимпиады дают подробные инструкции. Учитель выступает в роли наставника, который может порекомендовать литературу для подготовки, дать ссылку в сети Интернет, организовать консультацию со специалистами. Для учителей проводится методический семинар и организован форум, где можно свободно общаться с педагогами из разных школ и регионов страны, что помогает каждому учителю, определится - правильным ли путём он идёт.

Результативность работы со способными детьми не всегда можно увидеть сразу, но о некоторых можно сказать. Так, во Всероссийском Молодежном географическом чемпионате в 2010 году ученик 6 класса нашей школы стал региональным победителем, в этом же году ученица 10 класса стала победителем зонального этапа всероссийской олимпиады школьников, 2 место в регионе заняла в конкурсе «Человек и природа» в 2013 году ученица 5 класса.

Сайты:

  1. olimpus.org.ru/

  2. centrtalant.ru/

  3. цро.рф/company/

  4. konkurs-chip.ru/

  5. cdoosh.ru/helianthus/helianthus.html

  6. geo.metodist.ru/







© 2010-2022