ФГОС тематическое планирование по географии для 5 класса

Тематическое планирование составлено по УМК «Полярная Звезда», авторы Николина В.В.,Липкина Е.К.,Алексеев А.И..Предусмотрено программой 1час- в неделю, 35 часов в год из них один час резервное время. Тематическое планирование соответствует требованиям новых стандартов. В тематическом планировании прописаны личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты по каждой теме и по каждому уроку. В предметных планируемых результатах базовый уровень - это обучаемый научится, а повышенный - ...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-6 КЛАСС

География. 5 класс. В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина «Полярная звезда»

(1 час в неделю, 35 часов за год из них 1 часов резервное время)

Тема

Планируемые

личностные

результаты

Планируемые метапредметные результаты

Планируемые предметные результаты

Характеристика деятельности ученика

Оценивание деятельности ученика

Обучаемый научится

Обучаемый получит возможность научится

Раздел 1. Развитие гео.знаний о Земле 5 часов


Тема 1.Георафические методы изучения окружающей среды

Осознание ценнос-

ти геогр. знаний,

формирование

ответственного

отношения к учению,

формирование позна-

вательной культуры

Работать в соответствии с предложенным планом,выделять главное, существенные признаки, овладение навыками самостоятельной работы

Знать профессии, связанные с географией, способы организации собственной деятельности,выявлять методы географической науки.

Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды

Работа с источниками информации

П.1 вопр.1-3стр.8

Наблюдение за погодой.

2 -3. Развитие географ. знаний о Земле

Формирование целост-

ного мировоззрения,

коммуникативной ком-

петентности.

Организация учебной деятельности, поиска средств её осуществлений, выбирать альтернативные способы достижения цели, умение работать в группе.

Вклад величайших ученых путешественников в развитие гео. науки: открытия и исслед. Материков и др. цивилизаций ,исследователи северного полюса, Сибири и ДВ, исследование Ермаком Омской области.

Развитие представлений о мире, выявить изменения, Великие гео. Открытия, систематизировать информацию о путешественниках, овладение основами картографической грамотности.

Работа с источниками информации

П.2-3 вопр.1-4 по желанию вопр.5,

Доп-но : поход Ермака в Сибирь,основание Омской крепости, история с.Азово.

4.Современный этап научных геогр. исследований

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, готовности и способности к саморазвитию.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем., аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата.

Роль космических исследований для науки и практической жизни.

Определять значение современных гео. исследований, выделять и анализировать источники геоинформации.

Источники гео. информации

(ГИС), космические исслед.

П.4 вопр. 1-6 учебн., доп-но №7 стр.18 учебника космические снимки своей местности.

5. Урок обобщения

КЗ

Тест


Тема 2.Земля -планета Солнечной системы-4 ч


.

6.Земля - планета Солнечной системы

Формирование целостного мировоззрения, формирование толерантности как нормы доброжелательного отношения к другому человеку, формирование познавательной и информационной культуры.

Высказывать суждения подтверждая фактами, поиск и отбор информации, выявлять причинно-следственные связи, давать определения понятиям, формулировать выводы, делать умозаключения, строить логическое рассуждение.

Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли, объяснять смену времен года на основе анализа орбитального движения Земли.Как устроена наша планета: материки, океаны, земные оболочки.Форма и размеры Земли.

Находить доп. информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю.

Работа по таблицам, теллурий

П.5, вопр.1-4 учебн.,доп-но по желанию соотношение площади материков и океанов на цветной бумаге.

7 Виды движение Земли.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной и творческой деятельности. Формирование целостного мировоззрения, формирование толерантности как нормы доброжелательного отношения к другому человеку, формирование познавательной и информационной культуры.

Знать и объяснять понятия и географические следствия вращения Земли.

Знать длину экватора, длину меридиана,экватор.радиус, полярный радиус, полюса.Високосный год.

Уметь объяснять особенности основных линий на глобусе: экватор, тропики, полярные круги.

Работа по глобусу, по теллурию, таб

П.6, вопр1-9 учеб., словарный диктант на определения понятий по данной теме

8.Солнечный свет на Земле

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательном процессе.

Поиск и отбор информации,участвовать в совместной деятельности, работать по предложенному плану.Знать понятия , уметь объяснять и находить причинно- следственные связи.

Неравномерное распределение тепла и света, пояса освещенности.Высота Солнца над горизонтом, Геогр. следствия движения Земли.

Наблюдать действующую модель Земли вокруг Солнца и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

Работа по глобусу, таблицам и схемам.

П.7,вопр1-7, доп-но №8,9 учеб., по желанию подбор стихов из научно-попул .лит-ры о Солнце и Земле, рассказ о временах года.

9. Урок обобщения

КЗ

Тест стр.47, методичка для учителя

/

Тема 3. План и карта- 10 часов


10.Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательном процессе.

Работать в группе при проведении съемки местности, выделять главные существенные признаки понятий, составлять описания объектов.

Определять направление по Солнцу, Полярной Звезде, живым ориентирам, компасу.Особенности изображения местности на плане.Знать понятия: стороны горизонта, азимут.

Двигаться по азимуту в пасмурную погоду, измерять расстояния с помощью дальномераУметь составлять план по нескольким способам..

Работа по плану местности , по компасу.

П.8, вопр.1-6стр.32, доп-но №7-9, стр.32 учеб

11.Изображение земной поверхности.

Формирование ответственного отношения к учению,освоение социальных норм и правил поведения в группе , формирование ценности здоровья и ЗОЖ., развитие навыков самостоятельной работы с доступными инструментами

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний . организация учебной и практической деятельности., умение на практике пользоваться основными логическими приемами и методами. Умение работать в группе.

Определять с помощью усл.знаков изображенные на плане природные объекты, измерять расстояния, и определять направления на местности и на плане.Где можно план использовать.Знать масштаб и виды масштаба.

Ориентироваться на местности, Двигаться по азимуту и читать план.

Работа по плану местности

П.9учебн.,№1-4,сост.топографич. рассказ

12.Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, развитие навыков самостоятельной работы.

Выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию по решению познавательных и учебных задач, умение на практике пользоваться всевозможными приемами и методами работы, эффективно сотрудничать и взаимодействовать при выработке общего решения в совместной деятельности.

Знать понятия : рельеф, горизонтали, бергштрих, относительная высота, абсолютная высота.Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности.

Составлять и читать план местности, использовать план для комплексного изучения местности.

Работа по плану местности

П.10, вопр.1-5 стр.37 учебн.

13-14 Топографическая карта. Способы глазомерной съёмки местности.

Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работыс доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

Умение организовать свою учебно- практическую деятельность, планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективный способ , осуществлять познавательную рефлекию по решению учебной задачи, формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и ИКТ технологий как основы развития УУД

Уметь проводить глазомерную съёмку местности, знать понятия::азимут, масштаб, условные знаки.

Уметь работать в сервере по космическим снимкам, какую доп. информацию можно получить по косснимкам, научиться определять площадь методом палетки.

Работа по карте, по компасу, космическому снимку.

П.11 учебн.,, составить правила составления плана местности.Проведение съемки местности и оформление плана местности.

15.Географическая карта- особый источник информации.

Формирование коммуникативной компетентности в образовательной и творческой деятельности. Формирование ответственного отношения к учению, выбору профильного образования и личных профессиональных предпочтений.

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организация учебной деятельности,формирование умений классифицировать, структурировать материал,аргументировать собственную позицию,умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками.

Сравнивать планы местности и геогр.карты выделять основные свойства карт, определять направления по глобусу,Систематизация карт по охвату территорий, по масштабу и содер Уметь читать карт по легенде карты .

Использование карт человеком( военное дело, геодезия, метеорология, гидрология,геоморфология и тд).

Работа по глобусу, по картам.

П.12,задан.1,8-11

Проект « Карта - памятник Культуры»

16.Градусная сетка

Формирование ответственного отношения к учению,готовности и способности к саморазвитиюи самообразованию, формирование коммуникативной компетентности в образовательной деятельности.

Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, обосновывать правильность и ошибочность результатов,умение организовать учебное сотрудничество, определять общие цели, способы взаимодействия.

Выявлять на глобусе и на карте полушарий элементы градусной сетки.Определять направления и измерять расстояния по карте.Знать понятия: параллели, меридианы.

Градусная сетка на картах разной проекции.

Работа по глобусу, по картам.

п.13 -14, работа по карте №1,10,11 стр.47 учебн., стр 50 вопр.1-4, № 6стр.50

17.Географическ

ие координаты

Формирование познавательной культуры, развитие навыков сам.работы с картами.

Овладение навыками самостоятельного приобретения

Знать понятия:широта, долгота, часовые пояса, геокоордината.Уметь определять координаты объектов на карте.

Определение геокоординаты методом интерполяции по крупномасштабным картам.

Координата с.Азово

Работа по карте полушарий

П.15, задан.5-12 стр.53; проект: составить маршрут путешествия, опред. координаты в точках остановках

18.Решение практических задач по плану и по карте

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Овладение навыками организации учебной деятельности,выбирать наиболее эффективные способы достижения цели.

Определять направления и расстояния между гео.объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов.Определение абсолютных и относительных высот по карте.

Выполнение проектных заданий в сотрудничестве .

Работа по карте

П.16, составл. Сравнительной таблицы «Виды изображения Земли»

19.Контрольная работа

КЗ

Тест стр.65 методичка учителя


Тема 4. Человек на Земле- 4ч


21.Заселение человеком Земли

Формирование целостного мировоззрения,, готовности к саморазвитию, формированию толерантности к культуре, языкам, религии народов мира.Формирование нравственных чувств и нравственного поведения.Формирование основ экологического сознания и необходимости бережного отношения к природе.

Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, делать выводы, выполнять проектные задания.Уметь работать в группе.

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле.Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни.

Рост населения. Глобальные проблемы человечества, связанные с ростом населения( проект)

Работа по доп. источникам, по карте.

П.17 учебн.,вопр 1-6 стр.60, по желанию №7,8 стр60

22.Расы и народы.Многообразие стран. Столицы и крупные города.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира, формирование основ социально-критического мышления.

Умение извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски, ресурсы Интернета,соблюдать нормы информационной избирательности, этики, умение работать в группе, сотрудничать и взаимодействовать.

Выявлять внешние признаки людей различных рас и районы их проживания.Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировать свою точку зрения.Определять плотность заселения территорий.Находить самые крупные страны мира.

Политическая карта мира.Знать страны и народы самые крупные по площади и многочисленные.Уметь составлять презентации по народам и странам.

Работа по разным источникам информации(энциклопедии, справочники, карты). Просмотр презентации.

П.18 учебн,вопр 2-5, задан.6-9 стр63 учебн.

23.Многообрази

е стран мира

Формирование толерантности как нормы доброжелательного отношения к другому человеку.

Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ, Умение извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски, ресурсы Интернета.

По ПКМ находить свою страну, её соседей, а также крупные страны мира.Сравнивать страны и классифицировать по площади, численности, по положению.

Знать понятия: суверенное государство, колония,метрополияУметь составлять презентации.

Политическая карта мира. Просмотр презентаций

П.19,задан.1-5 стр64-65 учебника по группам, презентации по странам

24.Урок обобщения

КЗ

Тестстр.72 методичка учителя


Тема 5. Литосфера- твердая оболочка Земли-10 ч.


25.Земная кора и литосфера

Формирование целостного мировоззрения и познавательной культуры.

Умение на практике пользоваться методами наблюдения, приемами моделирования и прогнозирования.Формировать умение ставить вопрос, выдвигать гипотезу и обосновывать её, формулировать выводы.

Внутреннее строение Земли:ядро, мантия, земная кора .Типы земной коры её соотношение под материками и океанами. Литосферные плиты и их движения.

Доказательства движения материков( дрейф материков). Прогнозы на будущее.

Работа по физ.карте и по карте строение земной коры

П.20 учебн.,вопр 2-8, по желанию №10 стр70 учеб.

26.Горные породы , минералы и полезные ископаемые

Формирование основ экологического сознания на основе необходимости бережного отношения к окр. среде,форм. коммуникативной компентентности в образовательной и проектной деятельности.

Давать определения понятиям: горная порода, минерал, пол.ископаемое,классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания.Умение работать в группе, сотрудничать и взаимодействовать.

Сравнивать свойства г.п. различного происхождения, уметь описывать г.п. по школьной коллекции.Знать применение отдельных г.п.

Горные породы Омской области.

Классифицировать горные породы и минералы.Знать свойства и происхождение г.п. и минералов Виды полезных ископаемых и их значение для человека. Охрана земных недр.

Работа по коллекции.

П.21,вопр 1-7, по выбору уч-ся №9,10 стр73, составить альбом драгоценных и полудраг. камней.

«Горные породы Омской области»

27.Движение земной коры

Формирование ценности безопасного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Умение извлекать информацию из различных источников, умение пользоваться методами сопоставления и сравнения и объяснять и прогнозировать., формулировать и аргументировать свою позицию.

Условия жизни людей в сейсмоопасных районах, обеспечение безопасности населения.

Виды движения земной коры.Выявить закономерности распространения землетрясений и вулканов.Установить с помощью карт сейсмические пояса на Земле.Нанести на к/к эти районы.

Работа по картам:

геологическая и строения земной коры

П.22,вопр 3-7, задан. На к/к №8-10 стр76 учебн.

28.Движение Земной коры.Вулканизм

Формирование познавательной культуры, навыков сам. Работы с учебными пособиями. Формирование ценности безопасного образа жизни.

Умение на практике пользоваться методами наблюдения, приемами моделирования и прогнозирования

Тихоокеанское огненное кольцо.

Строение вулкана, типы вулканов. Гейзеры.

Видеофрагмент

П.23, стр77, вопр 2-4 стр79 учебн, по выбору уч-ся №8,9 стр79, по желанию макет вулкана из папье -маше

29.Рельеф Земли.Равнины.

Формирование целостного мировоззрения и познавательной культуры. Формирование познавательной культуры, развитие навыков сам.работы с картами.

Овладение навыками сам. Приобретения новых знаний, организации учебной деятельности. Умение извлекать информацию из различных источников.

Знать понятия :рельеф, равнины, горы, выветривание.Определять по картам крупнейшие равнины мира, уметь их характеризовать, выявлять черты сходства и различия. Наносить их на к/к. Представлять информацию в виде план- конспекта.

Жизнь людей на равнинах.Особенности их образования

.Рельеф Омской области.

Западно-Сибирская равнина.

Физическая карта

П.24, стр80 учеб.,вопр.2-5, стр.83, задан.№1, 6,7 стр83

30.Рельеф Земли. Горы

Формирование целостного мировоззрения и познавательной культуры. Формирование познавательной культуры, развитие навыков сам.работы с картами.

Овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организация учебной деятельности .Умение извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски, ресурсы Интернета.

Различия гор по высоте, составлять по картам характеристики крупнейших гор Земли. Изменение гор во времени. Опасные природные явления в горах.

Нанести горы на к/к.

Жизнь человека в горах.Как горы влияют на характер человека.(творческие работы)

Физическая карта

П.25, составл. Плана описания гор, вопр 2-8 стр87 , по выбору 8,9 стр87 учебн., творческие работы « Как горы влияют на характер человека»

31.Решение практических задач по карте

Формирование целостного мировоззрения и познавательной культуры. Формирование познавательной культуры, развитие навыков сам.работы с картами.

Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятиям, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию, делать выводы, выполнять проектные задания.Уметь работать в группе.

Находить гео.объекты на карте в атласе и с помощью геокоординат и основных ориентиров( рек. гор и тд).Находить положение объектов на к\к

И наносить их на неё. Выполнять проектное задание в сотрудничестве.

Разработка проектного задания « Скульптурный портрет планеты».

Работа по картам

П.26, стр 88;

Выпол. Проекта» Скульптурный портрет планеты»

32.Человек и литосфера

Формирование основ экологического сознания на основе необходимости бережного отношения к окр. среде,форм. коммуникативной компентентности в образовательной и проектной деятельности.

Умение извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, компакт-диски, ресурсы Интернета,соблюдать нормы информационной избирательности, этики, умение работать в группе , сотрудничать и взаимодействовать.

Определять значение литосферы для человека, Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы.

Измененные ландшафты.Фотоотчет

Работа по доп. источникам

П.27, стр 90 учеб.,вопр.1-5 стр92, по выбору 6,7 стр 92

33.Контрольная работа по теме

КЗ

Тест стр.93 методичка учителя


34.Итоговая к/р по курсу

КЗ

Итоговый тест


35.Резервное время


Медиатека:

Что изучает география

1.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Карты мира в древности.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/28/?&onpage=20&page=2

2.Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли. Пример расхождения информации на карте и космическом снимке.

Коллекция изображений на основе спутниковых данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6/69738/?interface=catalog&class=48&subject=28&onpage=30

3.Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками. Базовая карта России. Базовая карта мира.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/47716220-050d-4d30-b22c-eae9a57fc61d/?interface=tla

Земля в Солнечной системе. Форма и размеры Земли

1.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Солнце - источник жизни на Земле. Схема солнечной системы. Земля из космоса

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3

Движения Земли. Смена дня и ночи. Смена времен года

Единая коллекция образовательных ресурсов

1. Вращение Земли вокруг своей оси

Модель, демонстрирующая такие явления как смена дня и ночи и ее зависимость от времени года.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=21

2.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Вращение Земли вокруг солнца (анимация). Вращение Земли вокруг оси (анимация и статичная иллюстрация). Времена года

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

1.Движение Земли. Практические задания

Модуль предназначен для детей, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Движение Земли вокруг Солнца», «Движение Земли вокруг своей оси», «Земная ось», «Угол наклона вращения Земли».

2.Контроль. Земля - планета Солнечной системы (углубленное изучение)

Модуль включает тестовые задания повышенного уровня сложности на проверку знаний основных понятий темы: дни весеннего и осеннего равноденствия, день летнего и день зимнего солнцестояния, тепловые пояса.

Распределение солнечного света и тепла на Земле

Единая коллекция образовательных ресурсов

1.Учебный комплекс «География. Планета Земля». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Движения Земли. Экран к уроку №4

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3

2.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Распределение солнечного света и тепла.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/28/?&onpage=20&page=2

6) Анимация "День и ночь, времена года, климатические пояса, фазы Луны"

cor.edu.27.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/19635/

Изображения земной поверхности. Глобус. Аэрофотоснимки. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

1. Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Глобус - модель Земли. Маршрутная съемка. Полярная съемка. Простейший дальномер. Старинные приборы. Старинная гравюра. Старинная карта Америки. Градусная сетка. Параллели. Меридианы.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/28/?&onpage=20&page=2

3) Анимация "Градусная сеть"

. files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a1c2211-07de-4cc7-9750-3311976682ee/Anim2.gif

Глобус и географические координаты. Контрольные задания

«Параллели и меридианы».

Планы и карты. Ориентирование Построение плана местности.

Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Стороны горизонта. Ориентирование по звездам (анимация). Ориентирование по компасу. Ориентирование по местным признакам. Ориентирование по часам

Ориентирование на местности.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c01f9575-cc1f-4b93-9a04-0e86f29ef739/kompas_1.swf


Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

1.План местности. Контрольные задания

Географическая карта. Масштаб и условные знаки. Географические объекты и их названия. Географические координаты. Работа с ГИС

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1) Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками. Базовая карта России. Базовая карта мира. Космические снимки отдельных географических объектов

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/47716220-050d-4d30-b22c-eae9a57fc61d/?interface=tla

Развитие географических знаний о Земле

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1) Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками. Географические открытия. Географические исследования. Географические открытия 19-20 в.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/47716220-050d-4d30-b22c-eae9a57fc61d/?interface=tla

2.Учебный комплекс «География. Планета Земля». 6 класс. География в древности. География в эпоху средневековья. Эпоха великих географических открытий. Географические открытия 17-19 в.в. Географические исследования 20 в. Экраны к урокам №№ 1-7.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3

Внутреннее строение Земли. Минералы и горные породы

2.Дидактические материалы дистанционного зондирования Земли

Коллекция изображений на основе спутниковых данных дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Михайловское месторождение Курской магнитной аномалии. Разработка нерудных полезных ископаемых. Разработка рудных полезных ископаемых.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d03970f6-7ee8-46a8-9711-91a11ce608f6/69738/?interface=catalog&class=48&subject=28&onpage=30

2.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Внутреннее строение Земли. Строение Земли. Магматическая порода. Осадочная порода. Метаморфическая порода. Органическая порода Алмаз. Асбест. Галечник. Железная руда. Золотой самородок. Калийная соль. Каменная соль. Уголь. Карта полезных ископаемых. Крупные месторождения. Значки. Закрытый способ добычи. Открытый способ добычи.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/28/?&onpage=20&page=2

Земная кора и литосфера

1.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока

Строение земной коры. Литосфера и литосферные плиты. Движение литосферных плит.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов

5) Строение Земли

Модуль рассчитан для детей затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: рассмотреть ключевые элементы внутреннего строения Земли, выделить границы литосферы. Особое внимание уделено изучению внутреннего строения Земли - ядра, мантии, земной коры и литосферы.

Разнообразие рельефа Земли

1.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Карта рельефа. Высокие горы. Средневысотные горы. Низкие горы. Плоскогорье. Возвышенность. Низменность. Долина.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/28/?&onpage=20&page=2

2.Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками. Базовая карта России. Базовая карта мира. Космические снимки Земли, Евразии, Камчатки, Кавказа, Амазонки, озера Байкал, вулкана Везувий

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5b40ef40-f178-4a07-b881-ffe9ea1e10fc/108830/?interface=themcol

Движения земной коры. Землетрясения. Вулканизм

1.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Землетрясения и вулканы. Схематическое строение вулкана. Вулкан Ключевская сопка. Вулканы Гавайских островов. Гейзер на о. Новая Зеландия. Ученый сейсмолог у кратера вулкана. Ученый сейсмолог фотографирует лаву. Сейсмограф. Пример сейсмограммы. Карта основных зон землетрясений.

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/28/?&onpage=20&page=2

2.Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками. Тектонические карты России и мира

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5b40ef40-f178-4a07-b881-ffe9ea1e10fc/108830/?interface=themcol

Главные формы рельефа суши

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1) Учебный комплекс «География. Планета Земля». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Рельеф Земли. Экран к уроку №3 school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/28/?&onpage=20&onpage=20&page=3

2.Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками. Базовая карта России. Базовая карта мира. Космические снимки Земли, Евразии, Камчатки, Кавказа, Амазонки, озера Байкал, вулкана Везувий

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/5b40ef40-f178-4a07-b881-ffe9ea1e10fc/108830/?interface=themcol

3. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15130/

Главные формы рельефа дна Мирового океана

1.Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы». 6 класс. Иллюстративные материалы по теме урока. Элементы рельефа дна

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd60800200c9a66/28/?&onpage=20&page=2





© 2010-2022