Эссе на тему Я-учитель

     Работа учителя – труд, прежде всего, творческий. Первоочередной задачей ставлю пробуждение интереса у учащихся к своему предмету. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное, чтобы каждый урок был ярким, материал- запоминающимся.    Учитель - автор урока, от его вдохновения и мастерства зависит урок, который представляет собой педагогическое произведение. А отсюда педагогическому творчеству в разработке урока свойственны те же процессы, что и любому творчеству:...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой







Я учитель. Это стало ясно после окончания в 1981 году биологического факультета Калмыцкого Государственного Университета, когда меня впервые назвали по имени и отчеству, когда появились первые успехи и первые ошибки.

Работа учителя - труд, прежде всего, творческий. Первоочередной задачей ставлю пробуждение интереса у учащихся к своему предмету. Содержание моего предмета позволяет вводить что-то свое, новое, необычное, чтобы каждый урок был ярким, материал- запоминающимся.

Учитель - автор урока, от его вдохновения и мастерства зависит урок, который представляет собой педагогическое произведение. А отсюда педагогическому творчеству в разработке урока свойственны те же процессы, что и любому творчеству: сначала возникает творческий замысел урока, потом этот замысел разрабатывается и реализуется на уроке с определенной доработкой как педагогическое произведение. В условиях формирования биологической грамотности обучающихся одним из компонентов содержания образования является внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения.

Сегодня каждого учителя волнует вопрос, как сделать так, чтобы ребенок хотел учиться? Для решения этих проблем я выбрала работу над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии». Под познавательной активностью в педагогике понимается « деятельное состояние ученика, которое характеризуется стремлением к учению, умственным напряжением и проявлением волевых усилий в процессе овладения знаниями». Чтобы решить эти проблемы я изменяю структуру урока, организовывая активную самостоятельную работу учащихся на уроке и во внеурочное время, отбирая и разрабатывая различные приемы и методы, формирующие и развивающие мышление и речь, интерес к предмету.

Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: "Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… - всё это имеет для ребёнка большое значение".

Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ребёнка, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда.

Учить учеников учиться -важнейшая задача каждого педагога. Во время больших перемен в обществе и переоценке ценностей, в преподавании школьных дисциплин требуются новые идеи, новые подходы, новая педагогика.

Первостепенная задача для сегодняшнего учителя - создать условия, при которых ученики вынуждены активно, творчески работать и на уроке и дома, воспитать человека-деятеля, способного на основе знаний решать жизненные проблемы.

На уровень активности сильно влияют отношения учителя и стиль его общения с учащимися на уроке, успеваемость и настроение самого ученика. Поэтому у одного и того же ученика на различных уроках познавательная активность меняется, в зависимости от того, какой учитель учит, чему учит, как учит, как он умеет активизировать класс. Только сотрудничество учителя и ученика обеспечивает активную учебную деятельность класса.

Урок, учитель, ученик… Как тесно взаимосвязаны эти понятия!

От педагогического мастерства учителя зависит, насколько полно реализуется активная деятельность учащихся на уроке.

Что в содержании урока вызывает интерес к нему? Прежде всего, наличие новизны в учебном материале. Необходимо с помощью проблемных вопросов, требующих глубокого понимания темы урока, показать учащимся его новизну.

А ещё, я считаю, главное в профессии учителя- научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!
Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов.
Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности.
Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой. Это позволит выгоднее выглядеть в глазах своих учеников.

И закончить свои размышления я хочу мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»

© 2010-2022