• Преподавателю
  • География
  • Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану. » (6 класс)

Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану. » (6 класс)

Создать условия для формирования у учащихся знаний об ориентировании и азимуте. Показать прибор для ориентирования – компас. Помочь понять учащимся способы определения азимутов и ориентирования на местности, по плану и карте. Показать учащимся, как пользоваться компасом, как двигаться по азимуту. Помочь учащимся осознать значение умений ориентироваться и определять азимуты. 2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, формировать умение применять теоретические знания в практических действиях. 3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТПоурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану.» (6 класс)ема урока: Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для формирования у учащихся знаний об ориентировании и азимуте. Показать прибор для ориентирования - компас. Помочь понять учащимся способы определения азимутов и ориентирования на местности, по плану и карте. Показать учащимся, как пользоваться компасом, как двигаться по азимуту. Помочь учащимся осознать значение умений ориентироваться и определять азимуты.

2. Продолжать развивать навыки работы с текстовыми источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей, формировать умение применять теоретические знания в практических действиях.

3. Воспитывать взаимоуважение, организованность, аккуратность, умение выслушивать мнение другого человека, любовь и уважение к природе.

Оборудование: учебники, иллюстрации, атласы, компасы, физическая карта.

Используемая литература: А. Бирмагамбетов, К. Мамырова «Физическая география», Т.П. Герасимова, Г.Ю. Грюнберг, Н.П. Неклюева «География», К. Мамырова, О. Мазбаев, У. Суюнбаева «Физическая география. Методическое руководство».

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы, ФОУД

I. Организа-ционный момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие.

II. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

- Ребята, сегодня мы наш урок начнём с разминки.

- А теперь я прошу вас вспомнить рассказ И. Алтынсарина «Сын богача и бедняка» (Асан и Усен). О чём этот рассказ? Кто помнит?

(о том, как мальчики отстали во время кочевья и искали дорогу)

Т.е мальчики, с помощью различных признаков пытались определить направление своего движения или сориентироваться.

Тема нашего урока «Ориентирование. Азимут».

- Какова цель нашего урока?

- На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? Какими источниками информации вы можете воспользоваться на уроке?

Фронтальный устный опрос.

Беседа на актуализацию знаний с постановкой проблемы.

Запись в тетради.

Фронтальная беседа.

III. Усвоение новых знаний.

- Как вы думаете, что значит ориентироваться?

(определять своё местоположение)

Откройте учебник на стр. 21. - Что такое ориентирование?

Ориентирование - это определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

- Какие стороны горизонта вам известны?

(основные: север, юг, запад, восток; промежуточные: северо-восток, северо-запад, юго-восток, юго-запад)

- Как ориентировались мальчики? Что они использовали?

(местные признаки)

- Какие местные признаки для ориентирования вам известны?

(веток на дереве больше с южной стороны, чем с северной; положение тени; муравейники и т.д., но эти ориентиры могут быть не совсем точными)

- Что вам известно о Полярной звезде? Как можно ориентироваться с помощью этой звезды?

(эта звезда находится над севером)

- Ориентироваться можно не только на местности, но и на карте. Для того, что бы ни запутаться, и точно определять нахождение объектов, верхний край карты это север, нижний - юг.

Откройте физическую карту полушарий, найдите территорию Казахстана (м/у Каспийским морем и оз. Балхаш). По отношению к Казахстану как расположена Западно-Сибирская равнина? (севернее) Пустыня Гоби? (восточнее) Аравийское море? (южнее) Средиземное море? (западнее)

- Какой прибор используют для более точного ориентирования?

Компас - прибор для ориентирования.

- Что вам известно о компасе? Считается, что компас ещё в III в до н.э. изобрели в Китае.

- Посмотрите, как устроен компас. - Какие обозначения есть на компасе?

- Сориентируйте компас. Что вы для этого должны сделать?

(поворачивать компас до тех пор, пока синяя стрелка не совпадёт с буквой «С», т.е. с направлением на север)

- Что ещё вы видите на компасе? (цифры по кругу) Как вы думаете, зачем они нужны? (для определения более точного направления) Эти цифры необходимы для определения азимутов.

Азимут - это угол между направлением на север и на какой-нибудь определённый предмет местности.

Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану.» (6 класс)

Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану.» (6 класс)Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану.» (6 класс)Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану.» (6 класс)

С

Дерево - 450;

Холм - 1300;

Дом - 2750.

Азимуты отсчитываются от направления на север по часовой стрелке.

Давайте, определим азимуты на основные и промежуточные стороны горизонта.

Поурочное планирование по географии на тему «Понятие об азимуте, ориентирование на местности по плану.» (6 класс)

Север - 00, восток - 900

Юг - 1800, запад - 2700

СВ - 450, ЮВ - 1350

ЮЗ - 2250, СЗ - 3150.

Эвристическая беседа.

Работа с учебником.

Запись в тетради.

Беседа на актуализацию знаний.


Эвристическая беседа.

Работа с картой.



Запись в тетради.

Сообщение

Работа с прибором (компасом), обсуждение.


Запись в тетради.

Эвристический рассказ, работа с иллюстрациями.


Проблемная задача, обсуждение.

IV. Закрепление

Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

- Что такое ориентирование? Азимут? Компас?

- Как ориентируются по картам? На местности?

- Чему равны азимуты на основные и промежуточные стороны горизонта?

- Определите азимуты на окно, дверь.

- Как вы это делали?

Начертите в тетради азимут 900. Как вы это сделали?

Фронтальный опрос с элементами практических действий.

V. Домашнее задание.

§ 7 (пересказ)

Запись в дневнике.

VI. Итог урока.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

- Какова была цель урока? Удалось ли её достигнуть?

- Какие затруднения возникали сегодня на уроке? Почему?

- Что необходимо изменить на следующем уроке, чтобы подобные затруднения больше не возникали?

- Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Фронтальная беседа.


© 2010-2022