Конспект урока Китай. Япония. Индия. Краткая ЭГХ

Тема: Япония, Индия, Китай. Краткая экономико – географическая характеристика стран.   Цель:  Определить особенности населения, экономической политики, отраслей международной специализации Японии. Индии, Китая.   Задачи: 1. Сформировать у учащихся систему знаний об особенностях населения, экономической политики, отраслях международной специализации Японии. Индии, Китая. 2. Вырабатывать умение сравнивать, логически мыслить, делать выводы и анализировать причинно-следственные связи; вооружать школ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки № 19,20 Дата:

Тема: Япония, Индия, Китай. Краткая экономико - географическая характеристика стран.

Цель: Определить особенности населения, экономической политики, отраслей международной специализации Японии. Индии, Китая.

Задачи: 1. Сформировать у учащихся систему знаний об особенностях населения, экономической политики, отраслях международной специализации Японии. Индии, Китая.

2. Вырабатывать умение сравнивать, логически мыслить, делать выводы и анализировать причинно-следственные связи; вооружать школьников способами познавательной деятельности и практическими умениями работы с картами, статистическими материалами; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы.

3. Развивать мировоззренческие идеи о единстве, целостности и беспрерывности развития природных, социальных и экономических явлений и процессов; развивать познавательный интерес учащихся к географии.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения: нестандартный урок, «ажурная пила».

Методы: частично - поисковый, исследовательский; методы анализа и

синтеза; метод групповой работы .

Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебники, энциклопедии,

справочники, листы - опросники, опорные конспекты.

Конспект урока Китай. Япония. Индия. Краткая ЭГХ

I. Организационный момент

II. Мотивация

Что?

В какой части ?

Чего?

Япония

страна

В восточной части

Азии

Китай

страна

В восточной части

Азии

Индия

страна

В южной части

Азии

Одна из этих стран - однонациональная. 95% её жителей это представители коренной национальности. Кроме того, диаспора этого народа очень маленькая. Менее 2 % проживает за пределами этой страны. (Япония).

Другая страна - крайне многонациональна: более 250 народов и народностей! более 250 языков! Более того, жители одной деревни иногда не понимают друг друга! (Индия)

Третья страна имеет самую большую в мире диаспору. Более 30% представителей этой национальности проживает за пределами своей этнической родины! (Китай)

III. Изучение нового материала

1) Постановка цели, задач перед каждой группой

Учащиеся разделены на 4 группы, каждая из которых выполняет своё задание. 1-ая группа характеризует Японию, 2-ая Китай, 3-я Индию, 4-ая определяет причины тех или иных характеристик экономики данных стран, работая по индивидуальным заданиям.

2) Этап индивидуальной работы

№1 характеризует задания 1, 2, 3. №2 - задания 4, 5, 6. № 3 - задания 7, 8, 9. №4 - задания 10, 11. № 5 выполняют картографические задания.

3) Этап работы в группах

Каждый учащийся объясняет только что изученный им материал членам своей группы. Ребята заполняют конспект.

4) Переход

Учащиеся меняются местами: за первый стол садятся все первые номера. за второй - все вторые, за третий - третьи, за четвёртый - четвёртые, пятые номера остаются на местах.

5) Этап взаимного обучения

Учащиеся в группах обмениваются информацией, заполняя по ходу урока конспект.

IV. Этап систематизации и закрепления изученного материала

В ходе обсуждения конспекта, учащиеся исправляют возможные ошибки, отвечают на вопросы учителя, дополняют конспект, обсуждают проблемные вопросы.


  • Какие факторы способствовали превращению Японии в высокоразвитое государство?

  • Какими главными особенностями характеризуется отраслевая структура японской промышленности?

  • Чем объясняется высокая концентрация населения и производства на восточном побережье Японии?

  • Перечислите факторы, определившие быстрый экономический подъём Японии после Второй мировой войны?


  • Почему приморские провинции Китая в экономическом развитии опередили провинции и районы Западного Китая?


  • Почему Индию относят к числу развивающихся стран при высоких абсолютных масштабах производства?

V. Этап работы над картографическим материалом

Определите следующие картографические объекты:

Япония, Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо, Токио, Йокогама, Киото, Кейхин.

Китай, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Тибет, Янцзы, Хуанхэ, Сянган, Лхаса.

Индия, Ганг, Инд, Дели, Колката, Мумбай, Ченнай, Гималаи, Индо - Гангская.

VI. Итоговое тестирование (тест прилагается)

VII. Подведение итогов урока, домашнее задание

Средний уровень: выучить конспект,

повт. формы международного сотрудничества.

Достаточный уровень: + прочитать §48, 49, 50.

Высокий уровень: + в материалах периодической печати или в Интернете

найти информацию о формах международного

сотрудничества Украины и данных стран.



Итоговый тест.

I уровень (по 1 баллу)

1. Самой высокоурбанизированной державой является:

а) Япония; б) Китай; в) Индия.

2. Крупнейшим городом Китая является:

а) Шанхай; б) Пекин; в) Тяньцзинь; г) Гуанчжоу д) Ухань.

3. Ведущей отраслью машиностроения в Японии является:

а) Электромашиностроение;

б) радиоэлектроника;

в) транспортное машиностроение;

г) оборудование для горной промышленности;

д) сельскохозяйственное машиностроение.

II уровень (2 балла)

4. Назовите по 2 крупнейших города в каждой стране.

Япония: 1. ___________________ 2.____________________

Китай: 1. ___________________ 2.____________________

Индия: 1. ___________________ 2.____________________

III уровень (3 балла)

5. Дайте хозяйственную оценку минерально - сырьевых ресурсов Китая.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV уровень (4 балла)

6. Охарактеризуйте факторы высокого индустриального развития хозяйства современной Японии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Япония, Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо, Токио, Йокогама, Киото, Кейхин.

Китай, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Тибет, Янцзы, Хуанхэ, Сянган, Лхаса.

Индия, Ганг, Инд, Дели,

Колката, Мумбай, Ченнай, Гималаи,

Индо- Гангская.

Конспект урока Китай. Япония. Индия. Краткая ЭГХКонспект урока Китай. Япония. Индия. Краткая ЭГХ

7

© 2010-2022