- Преподавателю
- География
- Конспект урока Китай. Япония. Индия. Краткая ЭГХ
Конспект урока Китай. Япония. Индия. Краткая ЭГХ
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбина Л.М. |
Дата | 29.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Уроки № 19,20 Дата:
Тема: Япония, Индия, Китай. Краткая экономико - географическая характеристика стран.
Цель: Определить особенности населения, экономической политики, отраслей международной специализации Японии. Индии, Китая.
Задачи: 1. Сформировать у учащихся систему знаний об особенностях населения, экономической политики, отраслях международной специализации Японии. Индии, Китая.
2. Вырабатывать умение сравнивать, логически мыслить, делать выводы и анализировать причинно-следственные связи; вооружать школьников способами познавательной деятельности и практическими умениями работы с картами, статистическими материалами; совершенствовать навыки учащихся самостоятельно отбирать и анализировать материал; продолжить формирование умений обобщать и делать выводы.
3. Развивать мировоззренческие идеи о единстве, целостности и беспрерывности развития природных, социальных и экономических явлений и процессов; развивать познавательный интерес учащихся к географии.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения: нестандартный урок, «ажурная пила».
Методы: частично - поисковый, исследовательский; методы анализа и
синтеза; метод групповой работы .
Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебники, энциклопедии,
справочники, листы - опросники, опорные конспекты.
I. Организационный момент
II. Мотивация
Что?
В какой части ?
Чего?
Япония
страна
В восточной части
Азии
Китай
страна
В восточной части
Азии
Индия
страна
В южной части
Азии
Одна из этих стран - однонациональная. 95% её жителей это представители коренной национальности. Кроме того, диаспора этого народа очень маленькая. Менее 2 % проживает за пределами этой страны. (Япония).
Другая страна - крайне многонациональна: более 250 народов и народностей! более 250 языков! Более того, жители одной деревни иногда не понимают друг друга! (Индия)
Третья страна имеет самую большую в мире диаспору. Более 30% представителей этой национальности проживает за пределами своей этнической родины! (Китай)
III. Изучение нового материала
1) Постановка цели, задач перед каждой группой
Учащиеся разделены на 4 группы, каждая из которых выполняет своё задание. 1-ая группа характеризует Японию, 2-ая Китай, 3-я Индию, 4-ая определяет причины тех или иных характеристик экономики данных стран, работая по индивидуальным заданиям.
2) Этап индивидуальной работы
№1 характеризует задания 1, 2, 3. №2 - задания 4, 5, 6. № 3 - задания 7, 8, 9. №4 - задания 10, 11. № 5 выполняют картографические задания.
3) Этап работы в группах
Каждый учащийся объясняет только что изученный им материал членам своей группы. Ребята заполняют конспект.
4) Переход
Учащиеся меняются местами: за первый стол садятся все первые номера. за второй - все вторые, за третий - третьи, за четвёртый - четвёртые, пятые номера остаются на местах.
5) Этап взаимного обучения
Учащиеся в группах обмениваются информацией, заполняя по ходу урока конспект.
IV. Этап систематизации и закрепления изученного материала
В ходе обсуждения конспекта, учащиеся исправляют возможные ошибки, отвечают на вопросы учителя, дополняют конспект, обсуждают проблемные вопросы.
-
Какие факторы способствовали превращению Японии в высокоразвитое государство?
-
Какими главными особенностями характеризуется отраслевая структура японской промышленности?
-
Чем объясняется высокая концентрация населения и производства на восточном побережье Японии?
-
Перечислите факторы, определившие быстрый экономический подъём Японии после Второй мировой войны?
-
Почему приморские провинции Китая в экономическом развитии опередили провинции и районы Западного Китая?
-
Почему Индию относят к числу развивающихся стран при высоких абсолютных масштабах производства?
V. Этап работы над картографическим материалом
Определите следующие картографические объекты:
Япония, Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо, Токио, Йокогама, Киото, Кейхин.
Китай, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Тибет, Янцзы, Хуанхэ, Сянган, Лхаса.
Индия, Ганг, Инд, Дели, Колката, Мумбай, Ченнай, Гималаи, Индо - Гангская.
VI. Итоговое тестирование (тест прилагается)
VII. Подведение итогов урока, домашнее задание
Средний уровень: выучить конспект,
повт. формы международного сотрудничества.
Достаточный уровень: + прочитать §48, 49, 50.
Высокий уровень: + в материалах периодической печати или в Интернете
найти информацию о формах международного
сотрудничества Украины и данных стран.
Итоговый тест.
I уровень (по 1 баллу)
1. Самой высокоурбанизированной державой является:
а) Япония; б) Китай; в) Индия.
2. Крупнейшим городом Китая является:
а) Шанхай; б) Пекин; в) Тяньцзинь; г) Гуанчжоу д) Ухань.
3. Ведущей отраслью машиностроения в Японии является:
а) Электромашиностроение;
б) радиоэлектроника;
в) транспортное машиностроение;
г) оборудование для горной промышленности;
д) сельскохозяйственное машиностроение.
II уровень (2 балла)
4. Назовите по 2 крупнейших города в каждой стране.
Япония: 1. ___________________ 2.____________________
Китай: 1. ___________________ 2.____________________
Индия: 1. ___________________ 2.____________________
III уровень (3 балла)
5. Дайте хозяйственную оценку минерально - сырьевых ресурсов Китая.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV уровень (4 балла)
6. Охарактеризуйте факторы высокого индустриального развития хозяйства современной Японии.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Япония, Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хоккайдо, Токио, Йокогама, Киото, Кейхин.
Китай, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Тибет, Янцзы, Хуанхэ, Сянган, Лхаса.
Индия, Ганг, Инд, Дели,
Колката, Мумбай, Ченнай, Гималаи,
Индо- Гангская.
7