• Преподавателю
  • География
  • Урок географии в 9-х классах, тема: Экономико - географическая характеристика Уральского экономического района

Урок географии в 9-х классах, тема: Экономико - географическая характеристика Уральского экономического района

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В.Н.Симаков, учитель географии МБОУ СОШ №29

г.Сургута ХМАО-Югры


Тема: Уральский экономический район

Задачи: 1) Показать уникальность природных ресурсов Урала.

2) Рассмотреть историю освоения хозяйства Урала.

3) Дать характеристику ТПК Урала, выделить проблемы Уральского региона.

Урок географии в 9-х классах, тема:Экономико - географическая характеристика Уральского экономического района

Для учащихся: Для учителя:

1) Доказать ,что Урал - 1) Учить умению доказывать

уникальный район мира по данным карты и учебника

2) Продолжить формирование 2) Научить ученика сравнивать

умений сравнивать, давать оценку и видеть черты сходства и

ЭГП, ПУ и Р различия

3) На основе данных карты 3) Развивать умение графически

и учебника начертить схему ТПК Урала составить характеристику

хозяйства района

План урока:


  1. Проверка знаний и умений учащихся (Д/З)

  2. Оценка ЭГП Урала (работа с тематической картой)

  3. Оценка ПР и условий (работа с учебником и картами)

  4. Сообщение по истории формирования региона (творческое задание)

  5. Вычерчивание схемы ТПК Урала (на доске)

  6. Практическая работа в тетради (таблица №1)

  7. Закрепление и Д/З

Содержание и ход урока:


  1. Проверка знаний и умений учащихся

а) Назовите и покажите на карте состав Поволжья

б) Охарактеризуйте ЭГП Поволжья

в) Дать оценку природных условий и ресурсов Поволжья

г) Дать характеристику населению и трудовым ресурсам

д) Назвать и охарактеризовать отрасли специализации района

е) Начертить схему ТПК Поволжья

(Кр. вывод и оценки)


  1. Изучение нового материала урока: (основные этапы)

а) Сообщение темы и целей урока.

б) Беседа по ранее изученному материалу (изученным вопросам):

  • С чего всегда характеризуется экономический район?

  • Назвать план характеристики ЭГП района.

  • Почему характеристика района начинается с оценки ЭГП?

в) Работа на контурной карте:

* Нанесите границы и состав Урала

* Подписать пограничные территории (соседское положение).

г) Работа с картами атласа:

  • Определить и охарактеризовать природные условия Урала;

  • Определить и назвать природные ресурсы региона;

  • Нанести на контурную карту основные месторождения полезных ископаемых.

д) Работа с учебником:

  • Рассмотреть рисунок на стр. 287 (учебник В.Я.Ромм)) и карту атласа. Какие из народностей наиболее древние

  • Прочитать § 59, определить национальный состав и размещение

е) История освоения (сообщение)

Задание:

  • Прослушать сообщение и выделить этапы освоения Урала.

д) Характеристика хозяйства:

Рассказ учителя об главных отраслях!

  • Машиностроение (сообщение о ВПК)

  • Металлургия

  • Химическая промышленность

  • ЛПК

  • Добывающая

  • АПК

  • Топливно-энергетический комплекс.

Задание: На основе рассказа начертить схему ТПК Урала

е) Работа с учебником:

прочесть статью на стр. 292-293 (учебник В.Я.Ромм)

  • Выделите очаги экономических проблем

ж) Практическая работа (в тетради) таблица №1

Цель: сравнить ЭГП 2-х районов и выделить

черты сходства и различий

План сравнения

Поволжье

Урал

Черты сходства и различия

С 196 (Алексеев)


  1. Закрепление

  1. Почему Урал называют опорным краем Державы?

  2. В чем уникальность природных ресурсов Урала?

  3. Какова роль Урала в экономии России? (схема на доске)

  4. Главные отрасли специализации хозяйства Урала (центры)

Общий вывод. Оценки. д\з §47,заполнить таблицу №2, контурная карта (задание №2)








3


© 2010-2022