Программа подготовки к ОГЭ по географии

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

гуманитарного цикла

________ Яваева А.А.

Протокол №____

от «_____» августа 2015 года

«Согласовано»

Заместитель директора школы по учебной работе

МБОУ «Васильевская СОШ №3 ЗМР РТ»

__________/Замалиева Л.Г./

от «_____» августа 2015 года

«Утверждаю»


Директор МБОУ «Васильевская СОШ №3 ЗМР РТ»

__________________/Халиуллина М.А./

Приказ №______от «_____»августа 2015 года






ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПРЕДМЕТ «ГЕОГРАФИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»


Заббарова Гульнар Фаннуровна

учитель I квалификационной категории

9 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

от __ августа 2015 года

Протокол №_____

2015-2016 учебный год





Пояснительная записка



Данная программа составлена на основе кодификатора и спецификатора к экзамену по географии в новой форме, рекомендованным ФИПИ. Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Программа также может быть использована для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по географии и построения индивидуальных образовательных направлений учащихся, проявляющих интерес к науке.

Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы.

Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Основные задачи:

  • осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;

  • выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

  • обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации;

  • закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам географии основной школы;

  • формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;

  • развивать познавательный интерес , интеллектуальные способности в процессе поиска решений;

  • формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения

Формы контроля

Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Курс рассчитан на 34 часа. Программа курса выстроена в логике постепенного усвоения учащимися основного содержания географических знаний. Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

Ожидаемые результаты



Полученные знания должны помочь учащимся:

-успешно сдать экзамен по географии в новой форме;

-определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей ( профиля обучения)

-закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий

В процессе обучения на занятиях учащиеся приобретают следующие знания:

-закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии6-9 класса общеобразовательной школы

-обрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий, формирующие научную картину мира



Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока

Тема урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

6 класс

Раздел 1.Виды изображений поверхности Земли

1.

1.

Понятие о плане местности. Топографический план и условные знаки.

Масштаб. Стороны горизонта. Изображение на плане неровностей земной поверхности.

2.

2.

Градусная сеть на глобусе и картах. Обозначение на к/к материков и океанов, элементов градусной сетки.


3.

3.

Географическая широта. Географическая долгота. Изображение высот и глубин на физических картах.


4.

4.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.



Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки

5.

5.

Земля и её внутреннее строение. Породы, слагающие земную кору. Движения земной коры. Землетрясения. Основные формы рельефа суши. Рельеф дна Мирового океана.

6.

6.

Погода. Климат. Климатообразующие

факторы.

Раздел 3. Население Земли

7.

7.

Численность населения Земли. Городские и сельские населённые пункты. Стихийные природные явления


8.

8.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.


7 класс

Раздел 1.Главные особенности природы Земли.


9.

1.

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.

10.

2.

Строение и свойства географической оболочки.

Природные комплексы суши и океана, природная зональность.

Раздел 2. Океаны и материки

11.

3.

Особенности географического положения южных материков.

Географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.Внутренние воды Африки. Природные зоны.

Население Африки.


12.

4.

Географическое положении Австралии, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны.Население и хозяйство.

13.

5.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.

Географическое положение Ю.Америки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население.


14.

6.

Общие особенности природы северных материков. Географическое положениеС.Америки. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население материка.


15.

7.

Географическое положение.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы Евразии.


16.

8.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.

8 класс

Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы России.

17.

1.

Географическое положение России. Часовые пояса. Особенности рельефа. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы. Развитие форм рельефа.

18.

2.

Климатообразующие факторы. Солнечная радиация и радиационный баланс. Циклоны и антициклоны. Типы климатов России. Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны. (Работа по синоптической карте и климатограмм.)

19.

3.

Разнообразие внутренних вод России. Главные речные системы, важнейшие озёра и их происхождение. Болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники.

20.

4.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.


21.

5.

Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России. Своеобразие растительного и животного мира России.



Раздел 2. Природные комплексы России

22.

6.

Разнообразие природных комплексов (ландшафты) России. Моря. Природные зоны России.

23.

7.

Природа регионов России. Русская равнина, Урал, Кавказ, Зап.Сибирь, Вост.Сибирь, Якутия, Таймыр, Алтай, Дальний Восток.

24.

8.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.

9 класс

Раздел1. Общая часть курса

25.

1.

Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское население. Расселение населения. (Работа со статистическими данными)

26.

2.

География основных типов экономики на территории России. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития.

27.

3.

Научный комплекс. Машиностроительный комплекс. Военно-промышленный комплекс. Топливно-энергетический комплекс. (ТЭК)

28.

4.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.

29.

5.

Состав и значение комплексов. Металлургический комплекс. Факторы размещения предприятий.

30.

6.

Химико-лесной комплекс.Состав и значение АПК.

Земледелие и животноводство. Пищевая и легкая промышленность


31.

7.

Инфраструктурный комплекс.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.

Раздел II. Региональная часть курса

32.

8.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.

33.

9.

Западный макрорегион - Европейская Россия. Восточный макрорегион - Азиатская часть России.

34.

10.

Решение практических заданий. Разбор ошибок.


Перечень учебно - методического обеспечения

1.Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюдова «География начальный курс» 6 класс изд. «Дрофа» 2013г.

2.Атлас География 6 класс изд. «Дрофа»

3.В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, География материков и океанов,7 класс - М.: Дрофа, 2012г..

4.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа

5.И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс - М.: Дрофа, 2013.

6.И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой "География России. Природа."8 класс М.: Дрофа, 2014.

7. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс - М.: Дрофа, 2013.

8.Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия1, Москва ,изд.центр«Вентана- Граф»

9.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) fipi.ru

10. Электронные ресурсы.





© 2010-2022