Разработка по географии на тему Мировой океан и его части

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии "Мировой океан и его части".

6-й класс


Тема урока «Мировой океан и его части».

Цель: формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Сформировать понятия "океан", "море", "залив", "пролив", "канал".

  2. Начать формирование знаний об особенностях Мирового океана и его частей;

  3. Сформировать представление о типах морей

Развивающие

  1. Продолжить развитие умений работать с картой

  2. Продолжить развитие умения работать с контурной картой

  3. Способствовать развитию интереса к географическим исследованиям

Воспитательные

  1. Продолжить воспитание любви к Родине

  2. Воспитание эстетического вкуса

Тип урока: комбинированный

Оборудование: карта океанов, карты атласа, контурные карты, презентация по теме урока, проектор, жетоны -красные, синие и желтые

Структура урока.

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление знаний.

  5. Итоги урока.

  6. Рефлексия.

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный этап.

(Слайд 1. Иллюстрация океана)

1.Приветствие, психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.

- Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач!

2.Проверка подготовленности учащихся к уроку.

-Проверьте все ли лежит у вас на столе: учебник, тетрадь, атлас, контурная карта.

II. Актуализация знаний.

- Для того чтобы перейти к изучению новой темы, мы должны проверить, на сколько хорошо вы знакомы с уже изученным материалом по теме «Гидросфера».

- Как называется водная оболочка нашей планеты? (Водная оболочка нашей планеты -гидросфера).

-Гидросфера включает воду трёх состояний. Каких? (Гидросфера включает воду трёх состояний : жидкое , твёрдое ,газообразное).

-Каким процессом связанны между собой все части гидросферы?(Все части гидросферы связанны между собой круговоротом воды в природе).

  1. Изучение нового материала.

-Ребята посмотрите картины замечательного русского художника

И.К. Айвазовского. Попробуйте определить, что общего в этих картинах? (Слайды № 2-6)

-Ребята скажите, что общего изображено на картинах? (На всех картинах, которые мы посмотрели, изображено море.)

-Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке? (Сегодня на уроке мы будем изучать моря.)

-Моря - это часть Мирового океана, а следовательно, как будет звучать тема нашего урока? (Тема нашего урока «Мировой океан и его части») (Слайд №7)

- (Слайд 8)Сегодня цель нашего урока является формирование представления о Мировом океане, его составных частях.

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

- Сегодня мы приступим к изучению самой большой части гидросферы - Мирового океана. Откройте в атласе карту океанов стр. 18-19, найдите, где находится Мировой океан? (Мирового океана нет на карте)

-Да, Мировой океан - это совокупность всех океанов. (Слайд 9)

- Площадь земного шара составляет 510 млн.кв.км.

- На Мировой океан приходится 362 млн.кв.км. (3/4 поверхности Земли) (Слайд 10)

-Запишите в тетрадь определение и площадь Мирового океана. (Слайд 11)

Океаны и их границы.

- Из-за того, что на Земле находится почти вся вода солнечной системы, ее называют водной планетой. Эта вода заполняет 4 огромные впадины, образуя 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Благодаря им, Мировой океан в настоящее время, принято делить на 4 части (но некоторые ученые выделяют 5-ый - Южный океан). (Слайд 12-13)

- Океаны - самые крупные части Мирового океана.

- Границы океанов проведены достаточно условно . Все океаны сообщаются между собой и образуют единый и непрерывный Мировой океан Земли.

- Итак, давайте нанесем названия океанов на контурные карты - стр. 10-11. (Слайд 14)

Моря.

Ребята я вам предлагаю отгадать загадку , которую загадает Никифорова В. и определить , о какой части океана идет речь

Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно …

(море)

(Слайд 15)

-Найдите в учебнике на стр.91 определение моря. (дети читают определение).

(Море - часть океана, отделенная от него островами или полуостровами или подводными поднятиями дна, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями.)(Слайд 16)

-Запишите в тетрадь определение моря.

- Во всех океанах есть моря. На Земле 54 моря.

- Вашему вниманию приведены названия некоторых морей, которые разделены на 2 группы. (Слайд 17)

1 группа: Черное море 2 группа: Берингово море

Балтийское море Аравийское море

- Найдите их на карте атласа с.18-19. Попробуйте определить в чем их отличие (Отличие морей в их разном местоположении).

- (Слайд 18) По местоположению выделяют группы морей: Окраинные (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами) и Внутренние (береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

- Ребята, как вы думаете, море бывает без берегов? (ответы учащихся)

- Существует в Атлантическом океане интересное море Саргассово (Слайд 19-21)- его называют «море без берегов» границы его образуют океанические течения. Название - от скоплений плавающих на его поверхности саргассовых водорослей (бурого цвета).

- Давайте нанесем на контурные карты - стр. 10-11: Черное море, Берингово море, Балтийское море, Аравийское море.

Заливы.-

А сейчас Сазоненко Ю. прочитает четверостишье , а вы определите, о какой части океана идет речь. (Слайд 24)

Он у моря - как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)

- Правильно, в Мировом океане есть еще заливы.

- Найдите в учебнике на стр.93 определение залива (дети читают определение).

(Залив - часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщается с водами океана) (Слайд 22)

-Запишите в тетрадь определения залива.

- Сейчас найдите на карте атласа с.18-19 самые крупные заливы на земной поверхности это - Гудзонов, Бенгальский, Мексиканский заливы.(Слайд 23)

- Скажите, частью какого океана они являются. (Гудзовов залив является частью- Северного Ледовитого океана, Бенгальский залив является частью- Индийского океана , Мексиканский залив является частью Атлантического океана).

Проливы.

А сейчас Бурхан Д.. прочитает четверостишье , а вы определите, о какой части океана идет речь. (Слайд 24)

Он ведет из моря в море
Не широк - всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)

- Найдите в учебнике на стр.91 определение пролива(дети читают определение).

(Проливы - относительно узкая часть океана или моря, разделяющая два участка суши и соединяющая части Мирового океана)

-Запишите в тетрадь определения пролива.

(Слайд 25)

Рыбалко Виктория подготовила информацию о Магеллановом проливе. Давайте послушем её.

- Такая часть Мирового океана как пролив играет очень важную роль для мореплавателей. Например, в далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь - Магелланов пролив.

Найдите его на карте океанов. (Слайд 26)

-Части Мирового океана соединяются между собой проливами, а части суши- разделяются.

- Найдите на карте атласа пролив, который соединяет Тихий и Атлантический океан, его ширина 1120 км, он называется пролив Дрейка и является самым широким. (Слайд 27)

- Найдите на карте атласа самый длинный пролив - Мозамбикский - 1760 км. , он разделяет Африку и о. Мадагаскар. (Слайд 28)

-Найдите еще 2 пролива (какие части суши они разделяют, какие части Мирового океана соединяют)

- Ребята, вы заметили, что кроме огромных водных пространств, на поверхности Земли есть ещё и суша, на которую приходится 149 млн.кв.км. Суша в Мировом океане тоже состоит из нескольких частей, с которыми мы познакомимся на следующем уроке.

  1. Закрепление знаний

Давайте проверим Ваши знания- ответим на вопросы (Слайд 29)

  1. Итоги урока

Итак, ребята давайте подведём итоги нашего урока.

Что на уроке мы с вами рассмотрели?

-На уроке мы рассмотрели- Мировой океан как единое водное пространство.

-На уроке мы познакомились с новыми понятиями.

-На уроке отметили новые географические объекты на контурной карте

(Слайд 30)

VI. Рефлексия.

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

- На ваших партах находятся квадратики разного цвета, отражающие ваше настроение с урока: красный - хорошее, синий - нехорошее, желтый - удовлетворительное. Выберите кружок, отражающий ваше настроение. (Что понравилось, что узнали , что не понравилось, где возникли трудности)

- Оценки за урок

VII. Домашнее задание:

1.Изучить материал п. 19 вопр.1-2 и п.20 вопр. 1-2 нанести на контурную карту географические объекты, указанные в тексте. (Всем учащимся)










МБОУ Гигорьевская сош








Разработка открытого урока по географии:

«Мировой океан и его части»















Учитель: географии М.В. Могильная






2013г.























Приложение 1

Оценочный лист_________________________к уроку географии по теме

«Мировой океан и его части.»


Вид деятельности

Устный ответ

Тест

Групповая работа

Работа в контурной карте

Работа на интерактивной доске

Работа по картам атласа

Номенклатура

(ПК)

Количество баллов за этап

Этап урока

Проверка домашнего задания


«Океаны»



«Моря»



«Заливы»



«Проливы»



Закрепление



Общая сумма баллов:

Оценка:

Приложение 2

План характеристики океана

Атлантический океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?


План характеристики океана

Индийский океан

1. Какое место занимает по площади?


2. С какими другими океанами связан?


3. Какие материки омывает?


4. Какова максимальная глубина?


Пляшут волны на просторе,

Берегов не видно …

Он у моря - как язык,
Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво. (Залив)

Он ведет из моря в море
Не широк - всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив)

- Такая часть Мирового океана как пролив играет очень важную роль для мореплавателей. Например, в далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь - Магелланов пролив. Найдите его на карте океанов.


© 2010-2022