Рабочая программа обучения на дому по географии

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «География» для индивидуального обучения на дому ученика 8 класса Жукова Даниила составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по географии для 6-11 классов и учебной программы по географии для 6-11 классов (автор И. В. Душина)

Общая характеристика предмета

«География России. Природа» является третьим по счету школьным курсом и частью целостного единого учебного предмета «География». Курс учитывает уже полученные знания не только на уроках географии, но и истории, биологии, физики, математики - что предполагает осуществление межпредметных связей. Знания о живой и неживой природе, приобретенные на этих уроках, могут быть использованы в объяснениях, а также самостоятельных работах учащихся. Одновременно возможно проведение интегрированных уроков с историей, биологией.

Основной материал подается путем изучения вначале особенностей природы России, а затем крупных природных районов. Описание природных особенностей страны основывается на классической схеме «типовая структура географической характеристики территории» обязывает выполнение практических работ с использованием типовых планов.

Параллельно основному блоку материала вводится понятийный аппарат, касающийся природных, а также некоторых социально-экономических явлений («природная зона», «природный комплекс», «высотная поясность», «широтная зональность» и т.д.)

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение географии России поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

Новизна данной программы заключается в том, что появляется новый интеграционный подход к изучению России. Важной причиной является интеграция физической и экономической географии в единую науку - географию. В курсе довольно значительно содержание общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитание учащихся.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения географии в 8 классе основной школы из расчета 2 учебного часа в неделю.

В данной рабочей программе планирование рассчитано на 34 часа, т.е. 1 час в неделю, в связи с индивидуальным обучением учащегося.

Цели

  • Раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

  • Другая важная цель курса - создать у учащихся целостное представление об особенностях природы и ее богатствах, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

В данной программе учтены особенности учебных способностей и возможностей учащихся, поэтому особенностью организации учебно-воспитательного процесса является то, что используются различные формы и методы: объяснение материала с элементами беседы, решение проблемных задач, самостоятельная работа с текстовым материалом, географической и контурными картами.

Требования к уровню усвоения предмета учащегося

1. Называть и/или показывать:

основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);

административные границы России, моря, омывающие территорию, формы рельефа, основные районы минеральных ресурсов, типы почв;

климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;

океаны, моря, реки, заливы, проливы, основные течения;

2. Определять:

географическое положение страны, координаты крайних точек, протяженность России с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах;

по картам различного содержания особенности природы регионов, их природные богатства, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;

по климатическим картам распределение на поверхности температур и осадков;

3. Описывать:

Особенности географического положения страны;

особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);

4. Объяснять:

существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «высотная поясность», «географическое положение территории», «режим реки»;

значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

особенности рельефа, различия в природе отдельных районов России;

влияние географического положения на особенности природы страны;

образование и размещение крупных форм рельефа;

влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления, причины неравномерного распределения осадков ;






Содержание курса

I раздел «Введение» (2 час)

В данном разделе рассматриваются особенности географического положения России, границы. Выделяются соседние государства. Формируются основные понятия о природе морей и их хозяйственной значимости. Вводятся понятия часовых поясов. Данный раздел предполагает проведение 1 практической работы, обозначение на контурной карте, границ, соседних государств и крайних точек страны.

II раздел «Общая характеристика природы» (18 часов)

В нем выделены темы «Рельеф», «Климат», «Внутренние воды», «Почвы», «Природные зоны».

В данном блоке раскрывается значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

особенности рельефа, различия в природе отдельных районов России;

влияние географического положения на особенности природы страны;

образование и размещение крупных форм рельефа;

влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления, причины неравномерного распределения осадков ;

Данный раздел предполагает проведение 3-х о практических работ.

Практическая работа №1 : Установление взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа.

Практическая работа №2 : Характеристика климата отдельных территорий.

Практическая работа №3 : Характеристика реки.

Раздел III «Крупные природные районы» (13 часов).

Изучение районов и его составляющих осуществляется по типовому плану. Учащиеся учатся определять географическое положение района; по картам различного содержания особенности природы регионов и их природные богатства, степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране. Учатся объяснять влияние ГП на особенности природы страны, влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека. В этом разделе особое внимание уделяется работе с контурными картами, проводится 1 практическая работа, характеристика условий работы в одном из регионов. Учащиеся учатся делать краткие сообщения на основе работы с дополнительной литературой.

Раздел IV «Человек и природа» (1 час).

В заключительных темах обобщаются знания об основных закономерностях географической оболочки, уделяется огромное внимание экологическому воспитанию от макро- до микроуровня, от планетарного до регионального и локального. Учащиеся учатся прогнозировать тенденции в изменении природы России при условии человеческой деятельности.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Виды деятельности обучающихся

I раздел «Введение» 2 часа

Тема: Географическое положение

1

России на карте мира

Изучение нового материала

Практическая работа №1 Определение координат крайних точек территории России.

2

Часовые пояса и зоны страны

Изучение нового материала

II раздел «Общая характеристика природы» (18 часов)

Тема: Геологическое строение и рельеф (3 часа)

3

Геологическое летоисчисление и геологическая карта

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы.

4

Тектоническое строение

Общие черты рельефа

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы. Практическая работа №2

«Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа»

5

Литосфера и человек

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы.

Тема: Климат (5 часов)

6

Климатообразующие факторы

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы.

7

Распределение тепла и влаги на территории страны

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы.

8

Климаты России

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы. Практическая работа №3 «Характеристика климата отдельных территорий»

9

Погода

Атмосферные вихри

Изучение нового материала. Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы.

10

Атмосфера и человек

Изучение нового материала.

Тема: Внутренние воды (5 часов)

11

Моря России

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

12

Характеристики реки

Реки России

Изучение нового материала. Практическая работа №4 «Характеристика реки».

13

Озёра и болота

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

14

Природные льды

Великое оледенение

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

15

Гидросфера и человек

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема: Почвы (1час)

16

Зональные типы почв

Формирование и свойства почвы

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема: Природные зоны (4 часов)

17

Природные комплексы России

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

18

Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики Леса умеренного пояса

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

19

Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

20

Ресурсы растительного мира и животного мира

Изучение нового материала.

Раздел III «Крупные природные районы» (13 часов).

Тема: Островная Арктика и Восточно - Европейская равнина (2часа)



21

Природа арктических островов

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

22

Рельеф и геологическое строение Климат, внутренние воды и природные зоны. Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема : Кавказ (2 часа)

23

Геологическая история и рельеф

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

24

Климат, внутренние воды

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема: Урал (2 часа)

25

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

26

Климат и внутренние воды

Природно-территориальные комплексы

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема: Западно-Сибирская равнина (1час)

27

Геологическое строение, рельеф

Климат и внутренние воды

Природно-территориальные комплексы

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема: Средняя Сибирь (1час)

28

Рельеф и геологическое строение. Климат, внутренние воды и природные зоны Средней Сибири

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы



Тема: Северо-Восток Сибири (1час)

29

Рельеф и геологическое строение. Климат, внутренние воды и природные зоны Северо-Востока Сибири

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема: Горы Южной Сибири (2 часа)

30

Рельеф и геологическое строение

Климат и внутренние воды

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

31

Высотная поясность

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы

Тема : Дальний Восток (2 часа)

32

Геологическое строение и рельеф

Климат, внутренние воды и природные зоны

Природно-территориальные комплексы дальнего Востока.

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы.

33

Обобщение по теме «Крупные природные районы России»

Практическая работа № 5 « Характеристика условий работы в одном из регионов»

Раздел IV «Человек и природа» (1 час).

34

Природные ресурсы и природные условия

Роль географии в современном мире

Работа с атласом, чтение текста с остановкой, обсуждение и выводы.





© 2010-2022