Внеклассное мероприятие по географии. Игра «Кругосветка»

Данная игра может оживить процесс изучения предмета. Научит учащихся пользоваться уже полученными знаниями. Она способствует развитию географической памяти. Способствует повышению интереса к предмету и расширяет кругозор учащихся. Формирует осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игры.  Ход игры. Учащиеся делятся на две команды. Выполняют задания на станциях. За правильное выполнение они получают баллы. Побеждает команда набравшая максимальное количество баллов.
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 26





ИГРА


ПО ГЕОГРАФИИ



Внеклассное мероприятие по географии. Игра «Кругосветка».








5-6 КЛАСС



учитель Павлова М.А.






2013

г. Южно-Сахалинск

Данная игра может оживить процесс изучения предмета. Научит учащихся пользоваться уже полученными знаниями. Она способствует развитию географической памяти. Способствует повышению интереса к предмету и расширяет кругозор учащихся. Формирует осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игры.

Ход игры.

Учащиеся делятся на две команды. Выполняют задания. За правильное выполнение они получают баллы. Побеждает команда набравшая максимальное количество баллов.

1 Станция «Загадка»

  • Государства и моря -

Все на стенке у меня. (карта).

  • Карты в нём одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой -

Гид по географии. (атлас)

  • На ноге стоит одной,

Крутит - вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

  • Знает всякий: стар иль молод,

Что на карте точка - ………… (город)

  • Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу.

Со мной пойдешь -

Дорогу обратно легко найдёшь. (компас)

  • Он и летом, и зимой -

Между небом и землёй.

Хоть всю жизнь к нему идти -

Он всё будет впереди. (горизонт)

  • Послушай, друг,

Бывает круг -

Кружок обычный просто,

А есть иной на карте круг,

Как этот круг зовется?

Подскажем, что на Севере,

За этим самым кругом

Олени в тундре бегают

Вдогонку друг за другом.

На Севере, на Севере,

За этим самым кругом -

Раздолье нартам узеньким,

Раздолье снежным вьюгам. (полярный круг).

  • Эта хата не из кедра,

Не страшен в ней мороз.

Ведь она сама из снега,

А хозяин - эскимос. (Иглу).

  • Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака. (гора).

  • Я гнездо орла искал

На вершине острых …. (скал)

  • Взлетает пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог огня.

Какие горы Этна? Гекла? -

Такой вопрос вам от меня. (вулканы)

  • Бьёт источника фонтан,

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живёт вулкан,

Фонтан вам тот известен. (гейзер)

  • Много лет в горах подряд

Снег идёт и сыплет град.

Слой осадков тех велик,

И зовут его. … (ледник)

  • Масса снега от вершины

Вмиг бежит с горы в долину.

Не вставай ей на пути, а спеши скорей уйти. (лавина)

  • От дождей, текучих вод

Он растёт из года в год.

Он полей равнинных враг.

Как зовут его? …. (овраг)

  • Обломились горы льда с материка,

Понесла их океаническая река,

Изо льда плывёт высокий белый дом,

Над водою только крыша и балкон.

На десятки километров он в длину,

Может судно оказаться, как в плену.

Ни пройти, ни обогнуть: в нём нет «ворот»,

И умеет кувыркаться этот лёд.

Дом тот тает в тёплых водах, потому

Накрениться очень хочется ему.

Капитаны избегают тех широт,

Где в тумане встреча с ним ждёт. (айсберг)

  • Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи …

Нет опоры для ноги. (болото)

  • Здесь только жёлтые пески,

Здесь солнце полыхает,

Здесь от жары и от тоски

Всё сразу засыхает.

А в небе нет ни облаков,

Ни самой малой тучки.

Вот потому средь тех песков

Растут одни колючки. (пустыня).

2 станция «Шарады».

  • Музыка в первом приятно играет,

Соки и пиво народ попивает.

Титул монгольский даёт нам второе,

В сказках встречаем его мы порою.

Целое видят в пустынях верблюды,

Это песка, нанесённого груда. (бар + хан = бархан).

  • Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут. (ком + пас = компас)

  • Вот вам лёгкая шарада:

К ноте «Н» прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт. (До + н = Дон)

  • Часть первая - мост,

Но без буквы конечной.

Вторая - звучит

На болоте беспечно.

А целое - местность,

Любимая пламенно,

Которую люди

Зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва)

  • Последней буквой алфавита

Открыто слово и закрыто.

А между ними без седла

Стоит лошадка, что мала.

Вы это слово знать должны:

Оно - название страны. (Я + пони + я = Япония)

  • В Африке известная река,

К ней прибавьте срочно букву «К».

Слово всё наоборот прочтите,

Город в Подмосковье отыщите. (Нил + к = Клин).

  • У слона букву «С» отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна. (Лон + Дон = Лондон)

  • Две первые буквы найдёте в «бору»,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше сторонкой его обойти. ( Бо + лото = болото)

  • На берегу отлогом

Частенько наблюдают:

Животное с предлогом

На берег набегают. (Волна + на = волна).


  1. Станция Метаграмма

Метаграмма, дети, эта

Абсолютно несложна:

С «У» - далёкая планета,

С «И» - в Азии страна.

У


И


С «А» - Российская река,

Но не Волга, не Ока.

С мягким знаком - враг труда,

Не дружи с ним никогда.

А


Ь

Я - Сибирская река,

Широка и глубока.

Буква «Е» на «У» сменить -

Стану ночью всем светить.

Е


У


С «О» - не груша и не слива,

Жёлтый цитрусовый плод.

С «А» - могу я стать заливом,

Это вмиг произойдёт.


О


А


С буквой «К» - теку привольно

Меж зелёных берегов.

А вот с «С» - кусаюсь больно,

Хоть совсем я без зубов.


К

С



С буквой «З» оно блестит,

В сейфах банковских лежит.

С буквой «Б» - гнилое место,

Там земля как будто тесто.

З


Б



С «У» - она есть у людей,

Лапой звать то ж у зверей.

С «Е» - длиннющий водоём,

Не стоит водица в нём.

У


Е


4 Станция «Кручу верчу, собрать что-то хочу».

Из частей собрать материк, страну, изображение на время.



Литература.

Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. М.

"ТЦ Сфера" 2004

Зубанова С.Г. Занимательная география на уроках и

внеклассных мероприятиях. 6-8 классы. М. "Глобус"

2007


© 2010-2022