Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие в царство воды.

Вода в природе . 6 класс

С.Н. Семенова, учитель географии, МКОУ Тамтачетская СОШ, Иркутская область,Тайшетский район, телефон 89245431005

На данном уроке задействованы различные формы работы: работа в группах, с картой , индивидуальные задания, проведение опыта , опережающие задания. Содержание урока способствует развитию интереса учащихся к предмету. На уроке реализуется принцип направленности обучения на решение задач, научность, связь с жизнью и практикой.

Цели: - расширить и углубить знания о водной оболочке Земли- гидросфере; -развивать умения анализировать, мыслить логически, составлять рассказ ;

- работать с картой ;

- воспитывать бережное отношение к водным ресурсам Земли.

Планируемые результаты:

а) личностные: воспитание любви к природе; формирование познавательного интереса; формирование положительного отношения к предмету изучения;

б) метапредметные: совершенствование основных приёмов и методов поисково - исследовательской деятельности, формирование умений выделять главное, делать выводы;

в) предметные: формирование целостной картины мира через показ значимости гидросферы, развитие навыков работы с картами.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический.

Оборудование: компьютерная презентация , географические атласы, настенная карта, оборудование для проведения опыта.

Ход урока

1. Организационный момент-1 мин.

Проверка подготовленности учащихся к уроку. Настрой учеников на рабочий лад.

Поэт сказал: Считай ,ты потерял день, в который ты не улыбнулся. А теперь покажите мне свои лица, чтобы я могла видеть с каким настроением вы пришли ко мне на урок. А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

2.Мотивация учебной деятельности- 30 мин.

Эпиграф: « Где вода, там и жизнь»

Просмотр презентации « Вода на Земле».

Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)



Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)

Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)



Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)

Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)


Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)


Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)



Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)

Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)



Урок-путешествие в царство ВОДЫ. (6 класс)

После просмотра презентации постарайтесь самостоятельно сформулировать тему нашего урока.

-О чём пойдёт речь на нашем уроке?

- Попробуйте определить цели нашего урока.

-А сейчас ребята проанализируйте эпиграф к нашему уроку.

Вступительное слово учителя о воде. Вода- самый удивительный минерал на Земле. О роли воды в природе ярко и точно сказал академик И. В. Петряков: «…Разве вода- это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Покрывающий почти всю планету, всю чудесную Землю Океан, в котором миллионы лет зародилась жизнь, - это вода. Тучи , облака, туман- это тоже вода… Безгранично разнообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды.»

Вода незаменима. Действительно нет такого вещества на Земле, которое могло бы заменить этот удивительный минерал. Жизнь на Земле зародилась в воде. Все живые организмы более чем на 60% состоят из воды: растения -на 75-93%, рыбы -на 70%, животные - более 60%, человек- на 65%, серое вещество человеческого мозга содержит- 84% воды.

У воды много удивительных свойств, но самое главное и необычное - это бессмертие. Сколько бы воды не потреблялось живыми организмами её общее количество на Земле не уменьшится. Например: в день один человек потребляет 50 литров воды, корова - 100 литров.

Вопросы классу -посчитайте сколько воды за один день употребят все люди земного шара?

-почему воды не становится меньше, какой процесс постоянно происходит в природе?

-сколько океанов на Земле, назовите их и покажите на географической карте;

-в каких трёх состояниях существует вода на Земле -учащиеся работают в группах( привести примеры).

Учитель: - Как распределяется вода на Земле:

солёная вода-96%;

подземные воды-2%;

ледники- 2%;

реки, озёра, болота-0,02%.

Задание: постройте круговую диаграмму, используя цифровые данные.( проверка)

-Почему же пресные воды несмотря на их малое количество не исчезают ? (За счёт Мирового круговорота в природе - схема на доске ).

Учащиеся(1-2) читают свои сказки о» Путешествии капельки воды «( задание было дано на предыдущем уроке).

Физкультминутка. Проводится игра « По морям, по волнам!» ( учащиеся встают в круг и под музыку передают друг другу маленький кораблик, после остановки музыки ученик у которого остался кораблик показывает по карте объект Мирового океана).

Вода также является растворителем , но некоторые вещества не растворяются в воде -докажите ?

Работа в группах. Учащиеся проводят опыты.

1-группа-использует сахар;

2- группа- толчёный мел;

3- группа- глину.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе, формируют вывод.

Учитель: Здесь следует сделать оговорку о том , что вода растворяет почти все вещества находящиеся в природе, хотя и очень незначительно. Поэтому совершенно чистой воды в природе не существует. Свойства воды растворять почти все вещества важно для жизни животных и растений. Многие вещества растворённые в воде, необходимы растениям и животным для жизни. Так в организме человека находится 3 грамма железа, из этого железа можно было бы изготовить три копеечные монеты (демонстрация монет для сравнения).

Учитель демонстрирует опыт очистки воды при помощи фильтрации (раствор глины) .

Задание классу: -Как человек использует фильтрованную воду в своих целях ?

Вода не только необходима для самой жизни, в ней заключается ещё и сила эстетического воздействия на человека. (учащиеся вспоминают стихи, сказки и рассказы ,картины, песни о воде ).

Практическая работа : проводится по группам 1гр.- на контурной карте подпишите название океанов;

2гр.- на контурной карте подпишите название крупных участков суши омываемых океанами.

Мини проект: -Используя составляющие круговорота воды в природе : ледники, перенос влаги, океан, подземные воды, осадки, сток с суши, испарение, облака, солнце, составьте схему

составьте схему : ледники, перенос влаги, океан, подземные воды, осадки, сток с суши, испарение, облака, солнце.

3. Закрепление полученных знаний-5мин.

Тест.

1.Какая часть гидросферы относиться к Мировому океану?

а. воды атмосферы;

б.воды Мирового океана;

в. воды суши;

г. все воды в природе.

2.Какой из океанов самый большой по площади?

а.Тихий;

б.Индийский;

в.Атлантический;

г.Северный Ледовитый.

3.Сколько % занимает в природе солёная вода ?

а. 75%;

б.96%;

в.2%;

г.54%.

4.Сколько можно изготовить копеечных монет из того железа , который находиться в организме человека?

а.5;

б.8;

в.3;

г.1.

Взаимопрверка.

4. Домашнее задание -1 мин..

Составить краткую памятку « Как мы можем сберечь чистую воду на планете Земля.»

5. Рефлексия -3мин.

-Ребята вы сегодня отлично работали, поэтому я предлагаю вам выбрать для оценки своих новых умений соответствующий сигнал ,цветные карточки лежащие у вас на столах :

красный-не научился ни чему новому;

синий - что знал теоретически, научился выполнять;

зелёный - всё новое познал и научился выполнять.

-Поднимите свои сигнальные карточки .

Оценки за урок.

-В начале урока каждый из вас показал с каким настроением он пришёл на урок, а теперь покажите мне свои лица, чтобы я могла видеть с каким настроением вы уходите с урока, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

6. Используемая литература.

Аверченко Е. А. - Части Мирового океана.

Большая энциклопедия природы. Вода и воздух.

Ивашкина Н. П. -Озеро Байкал.

Ярощенко Л. И. -Тестовые задания.

7. Список оборудования.

Мерные стаканчики,воронка, фильтровальная бумага, сахар, мел, глина.

© 2010-2022