• Преподавателю
  • География
  • Доклад по проектной работе на тему Применение технологии проектной деятельности как возможность эффективного компетентностного обучения

Доклад по проектной работе на тему Применение технологии проектной деятельности как возможность эффективного компетентностного обучения

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение технологии проектной деятельности как возможность эффективного компетентностного обучения


Колесова Е. И.,

учитель географии

Проектная деятельность - это не только простое исследование и экспериментирование. Она включает гораздо больше составляющих. Сюда . входят умение получать информацию из самых различных источников, обрабатывать эту информацию теоретически и на практике, обобщать и классифицировать, то есть работать на творческом уровне.

Подпроект «Цветущий рай» подготовлен для учащихся 5-7 классов, основан на базовых знаниях и умениях учащихся, изучивших курсы «Природоведение», «Окружающий мир». Подпроект долгосрочный, носит исследовательский, практико-ориентировочный характер. Основной идеей является расширение и углубление агробиологических знаний, вызывающих познавательный интерес школьников и представляющий ценность для мотивации их личностного развития, самоопределения, социализации в .дальнейшей жизни и выбора профессии.

. В ходе реализации проекта ребята наиболее подробно знакомятся разнообразием комнатных растений, изучают особенности их размножения, развития и содержания, их лекарственные свойства, узнают об их роли в жизни человека, проводят исследования. У учащихся формируются следующие образовательные компетенции:

I. Ценностно-смысловая (обучающийся способен видеть и понимать

окружающий мир);

2. Общекультурная (опыт усвоения учащимися научной картины мира);

3. Учебно-познавательная (участие в проектной деятельности, формулирование полученных результатов, овладение первичными приемами исследовательской деятельности);

4. Информационная (извлечение необходимой информации из различных источников - текста, таблицы, схемы, аудиовизуального ряда; осуществление поиска нужной информации по заданной теме в источниках разного типа; использование мультимедийных ресурсов и компьютерной технологии для обработки, передачи информации, подготовки презентаций);

5. Коммуникативная (овладение навыками работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе);

6 . Социально-трудовая (овладение этикой взаимоотношений с членами подпроекта при выполнении заданий; овладение знаниями в области профессионального самоопределения);

7. Компетенция личностного самосовершенствования (формирование культуры мышления и поведения).

Цель подпроекта:

Обучить ребят специфическим знаниям и умениям, необходимым для цветовода; развивать навыки проектной деятельности, исследовательские умения, творческие способности через индивидуальный маршрут, позволяющий освоить профессии цветовода, аранжировщика, дизайнера интерьера, ландшафтного дизайнера.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. Формирование дополнительных знаний о комнатных растениях и о профессиях, связанных с ними;

2. Формирование познавательного интереса, при сборе информации о растениях;

3. Привить навыки практических работ по уходу за растениями в условиях Якутии, Верхоянского района-Полюса Холода;

4. Воспитание бережного отношения к природе;

5. Развитие эстетического вкуса, умения ценить красоту в себе и окружающем мире;

6. Развитие познавательного интереса у обучающихся;

7. Развитие умения работать с различными источниками информации.

Организационно-педагогические основы деятельности:

Программа подпроекта «Цветущий рай» предназначена для учащихся 5-7 классов, проявляющих склонность к занятиям естественно-научного цикла. В программе осуществляются межпредметные связи с биологией, экологией, географией.

Сведения о коллективе обучающихся:

Вид образовательной группы: комплексная.

Состав учебной группы: постоянный в течение года.

Особенности набора детей: свободный.

Возраст обучающихся: 11-13 лет.

Формы проведения занятий: индивидуальная, групповая, всем коллективом.

Формы проведения итоговых занятий: выставка, защита творческих работ и проектов, защита реферата.

Сроки реализации образовательной программы проекта:

Программа рассчитана на 4 обучения, всего 34 часа, 1 час в неделю.

Достигаемые уровни подготовки:

В ходе реализации программы учащиеся приобретают теоретические знания. Теоретическая часть подкрепляется практической деятельностью, направленной на исследовательские задания, игровые занятия, занятия-практикумы.

Средствами эффективного усвоения программы проекта являются творческие задания, практические работы, разработка индивидуальных маршрутов саморазвития, изготовление этикеток, паспортизация растений экскурсии по домам лучших цветоводов села, ведение календаря ухода комнатными растениями, экологические акции.

В результате прохождения программы обучающиеся должны знать;

- Строение декоративных растений;

- Особенности содержания растений в комнатах;

- Способы ухода за комнатными растениями;

- Основные способы размножения комнатных растений;

- Жизненные формы растений;

- Ассортимент комнатных растений;

- Лекарственные свойства растений;

- Правила размещения растений в комнате;

- Способы защиты от вредителей.

Уметь:

- Приготавливать земельную смесь для посадки растений;

- Высаживать растения в приготовленную смесь;

- Подвязывать растения;

- Подбирать вазоны для комнатных растений;

- Классифицировать растения; Проводить паспортизацию растений;

- Изготавливать этикетки;

- Вести календарь ухода за комнатными растениями в условиях Севера. Результативность и целесообразность работы проекта «Цветущий рай» выявляется с помощью комплекса диагностических методик: в конце года проводится тестирование и анкетирование учащихся, в течение года осуществляется наблюдение и анализ творческих работ, защита индивидуальных проектов обучающихся. Проводятся выставки цветов. Готовится тематический альбом по ассортименту растений. В течение года проводится озеленение школы.

Проектная работа по уходу за комнатными растениями вызывает интерес у школьников, углубляет биологические и географические,а также краеведческие знания. Учащиеся знакомятся с научными методами получения знаний, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск, формулировать собственные мнения и выводы. Учащиеся усваивают важные приемы и трудовые навыки по уходу, пересадке и размножению растений в условиях Крайнего Севера. Эти приемы могут оказаться полезными в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии.

© 2010-2022